RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   492

Лично-пространственное развитие дошкольников

Категория «личное пространство детей старшего дошкольного возраста» определяется нами как пространственная сфера вокруг ребенка, широта которой обусловлена степенью освоения им социального пространства, характером доминирующей деятельности и выполняющая функцию адаптации ребенка к социуму, развития отношений со сверстниками и взрослыми.

Говоря о развитии личного пространства ребенка в образовательном процессе, также имеется ввиду, развитие ребенка как субъекта деятельности в подпространстве субъекта, т.е. в сфере самости, активности и целенаправленности, а также сфере самореализации

Принимая во внимание, что при включении в деятельность субъектом создается пространство, мы предположили, что развитию личного пространства будет способствовать такая деятельность, которая позволит учесть все вышеперечисленные характеристики личностно ориентированного подхода и принципа субъектности в образовании. Проявлению и формированию субъектности детей дошкольного возраста в полной мере способствует включение их в двигательную активность.

На физкультурных занятиях имеется возможность с помощью различных средств воздействовать на пространственную программу движений ребенка (пространственные представления, ориентировка в пространстве, координационные способности), которая способствует четкой организации его поведения, что способствует успешной адаптации ребенка в обществе, установлению им комфортных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Широкий потенциал предметной области «физическая культура» в развитии личного пространства старших дошкольников потребовал разработки особого принципа, который с одной стороны учитывал субъектную позицию ребенка, с другой — позволил педагогу увидеть возможности лично-пространственного развития каждого воспитанника.

В центре принципа лично-пространственного развития находится ребенок и его личное пространство, которое в силу возрастных особенностей он сам может и не осознавать, как объективно существующее. Напротив, наблюдая за детьми, мы видим их стремление к объединению в микрогруппы. Вместе с тем, дети старшего дошкольного возраста, благодаря развитию самосознания, самостоятельности и склонности к дифференциации своих чувств и отношений к окружающим людям и действительности, могут испытывать дискомфорт, в случае нарушения его личных границ, например: «Меня толкают», «Отойди от меня, мне так неудобно», «Мне мало места» и т.д. Сталкиваясь с этим явлением взрослым, в частности педагогам, необходимо обратить внимание на лично-пространственное развитие каждого ребенка.

Сущность этого развития заключается в обогащении его двигательного опыта, который позволит ребенку самому выбрать то или иное двигательное действие в конкретной ситуации жизнедеятельности. Перед педагогом и руководителем физического воспитания в этом случае, стоит задача стимулировать развитие умений каждого ребенка ориентироваться в пространстве в процессе двигательной деятельности (показать, как действовать при решении двигательных задач в условиях ограниченного пространства, и наоборот, использовать все пространство игровой площадки; какой способ преодоления препятствия наиболее рациональный с точки зрения затрат энергии; как самостоятельно применять уже имеющиеся двигательные навыки в незнакомой ситуации).

Таким образом, сформировав у старших дошкольников вышеуказанные умения, мы незаметно для самого ребенка поможем ему определять и организовывать свое личное пространство, что в дальнейшем поспособствует его успешности в учебной деятельности и повседневной жизни.

Е. Рейт


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress