Написать нам
Лайк   0   229

Дошкольники открывают чудесный мир кукольного театра

Воздействие театра на детскую психику безгранично: он может все или почти все.

Он творит чудеса: веселит, обучает, развивает фантазию, снимает напряжение, приносит маленьким детям много радости, эмоциональных переживаний, влюбляет в себя, позволяет вступать с миром в такие взаимоотношения, в которые малыши не могут вступить сами из-за психологических особенностей возраста.

Знакомство с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого дошкольникам

В нашем детском саду особенно велико воспитательное значение кукольного театра в период адаптации малышей, который начинается в летнее время – самое благоприятное для привыкания детей к новым условиям.

Обогащению жизни малыша новыми впечатлениями и положительными эмоциями в этот сложный период способствует насыщенная благоприятная среда на участках детского сада: ароматная, цветущая зелень, создающая тень в жаркую погоду, красиво обсаженные цветами клумбы, насыщенная предметно-игровая среда участков.

Малыша, впервые попавшего на нашу территорию, встречают замечательные, мастерски изготовленные сказочные скульптуры гномов, трех медведей, герои сказки «Колобок», а также нарисованные на верандах площадок аисты.

Атмосфера тепла и комфорта возникает на основе совместных действий педагогов с малышами, сопровождаемые улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребенку. Утренняя встреча с детьми всегда окутана завесой тепла, радостной неожиданности, открытости, желанием педагогов помочь маленькому человечку.

В течение дня педагоги увлекают детей игрой, рассматривают картинки, рассказывают сказки, включают малышей в деятельность, в процессе которой они с удовольствием рисуют, лепят, поют, танцуют, а также с удовольствием смотрят кукольные спектакли, инсценируют потешки, стихотворения. Общение с детьми за день доставляет не усталость, а истинное удовлетворение.

Встречи с Петрушкой, мишкой, собачкой и другими сказочными персонажами наполняют ум малыша неожиданными и яркими впечатлениями – все это создает благоприятную почву для установления эмоциональных контактов с детьми, окунуться в удивительный мир кукольного театра, который постепенно становится частью жизни маленького чудного народа.

Кукольный театр помогает воспитателям инсценировать с детьми потешки, прибаутки, стихотворения, проводить досуговые игры (игры-забавы, игры-сюрпризы, развлечения).

А какое удивление, восторг и ни с чем не сравнимую радость доставляет детям просмотр театрализованных и кукольных представлений.

Театральный мир для детейВстречи с актерами вызывают у воспитанников детского сада массу положительных эмоций и побуждают к стремлению подружиться с героями, участвующими в спектакле или драматизации. На протяжении учебного года этот педагог продолжает работу по приобщению малышей к истокам театральной культуры и проводит 1 раз в неделю игры-занятия по кукловедению.

Веселят и забавляют малыша игры с потешками и прибаутками, в каждой строчке которых таится особое настроение, сюжет. Образное слово, повторы, привлекательные персонажи, доступные сюжеты помогают детям адекватно реагировать на подобные произведения. Чтение незатейливых прибауток и потешек снимает эмоциональное напряжение и поднимает настроение плачущего малыша, доставляет необычайную радость.

Ярким, запоминающимся событием для ребенка становятся проводимые в течение года педагогами совместно с руководителями по музыкальному воспитанию музыкально-театрализованные развлечения и праздники в стенах детского сада. Здесь все зависит от того, какие сценарии праздника мы выбрали, это может быть праздник Нового года, праздник 8 марта, выпускной бал или просто день рождения.

Пользуются популярностью среди педагогов развлечения и праздники «Игрушки в гостях у детей», «Праздник конфетных фантиков», «Праздник воздушных шаров», «Праздник бантов», «Праздник молока», «Шалунишки-пальчики», «На балу у снежинок», «Праздник воды, или Капитошка», «Праздник цветов», «Праздник мыльных пузырей» и т.д.

Такая форма проведения досуга обогащает жизнь малышей, дает незабываемые художественные впечатления, побуждает принимать активное участие в действии. Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры, что способствует активному речевому развитию.

Так, незаметно для себя, наши малыши становятся увереннее, самостоятельнее, раскрепощеннее, у них зарождается интерес к миру прекрасного. И главное, малыши раскрывают свое «Я» благодаря ему, главному психотерапевту – его величеству Театру.

И. Силявко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress