Написать нам
Популярно
1   0   153

Мария Монтессори — педагог-гуманист

Мария Монтессори стремилась к тому, чтобы дисциплинировать для активности, работы, добра, а не для повиновения, пассивности или страха.

В этом Монтессори рассчитывала на помощь родителей, т.к. многие отношения, привычки, элементы поведения дети приносили с собой из дома.

Она чётко дала понять родителям, чего ждёт от них. Они энергично вовлекались в жизнь Casa dei Bambini. Цель состояла в том, чтобы в сотрудничестве с родителями научить ребёнка быть самостоятельным, независимым и свободным, поскольку, по её мнению, никто не может быть свободным до тех пор, пока не станет независимым. Эту мысль она неуклонно претворяла в жизнь.

Женщина викторианской эпохи, живущая в стране, где неукоснительно соблюдались вековые традиции, она шаг за шагом постигала науку собственного освобождения и пыталась научить этому своих воспитанников.

Был составлен свод правил, которые должны были неукоснительно соблюдаться. Дети приходят в свой Дом в строго назначенное время чисто одетыми, вымытыми, в передниках. Они проявляют уважение к директрисе и всему персоналу Casa dei Bambini. Родители сотрудничают с директрисой в воспитательном процессе. Исключению подлежат те воспитанники, кто не выполняет требований, проявляет постоянное непослушание, родители которых не оказывают должного уважения к персоналу, нарушают воспитательный процесс своим поведением.

Раз в неделю матери могли встретиться с директрисой лично, дать по её просьбе конкретную информацию о поведении ребёнка дома, посоветоваться по любому вопросу.

Приглашение родителей в школу, тесное взаимодействие с ними давало поразительные результаты. Монтессори никогда не говорила с ними свысока, не критиковала их действия. С первых лет работы в педиатрических клиниках и школах она была образцом внимания и уважения к тем, с кем сотрудничала. Это было ново и необычно не только для выходцев из рабочей среды, которые поначалу не могли понять, как можно им, людям малообразованным, общаться с главной фигурой учреждения, обсуждать интересующие вопросы, делиться трудностями. Постепенно они стали привыкать к этому и всё активнее участвовать в предлагаемой деятельности.

То, что позже стало называться «методом Марии Монтессори», начиналось как наблюдение за детьми. В тот период она была смелым экспериментатором — сегодня её гуманистические идеи завоевали мир.

По мнению Марии Монтессори, «человек — это не то, каким он стал благодаря учителям, находящимся рядом, а то, что он сделал из себя сам».

Поэтому девиз её педагогики — «Помоги мне это сделать самому». Учитель наблюдает за ребёнком, помогая ему приобретать и использовать опыт. Он в большей мере направляет развитие детей, их активность и деятельность. Слово «учительница» она заменила на «директрису», что означает «направлять, указывать путь». Директриса не только указывает путь ребёнку, но и живёт его жизнью, являя собой образец нравственности, свободы и независимости. Она любит детей, верит в их силы, не боится перемен.

Ценные находки Марии Монтессори, монтессори материалы и сегодня с успехом применяются в практике воспитания, а её педагогика, гуманная по своей сути, привлекает к себе внимание исследователей, родителей, педагогов во многих странах мира. Её идеи являются прообразом педагогики сотрудничества наших дней.

Л. Суарес


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress