---Мария Монтессори — педагог-гуманист
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

5   0   1258

Мария Монтессори — педагог-гуманист

Мария Монтессори стремилась к тому, чтобы дисциплинировать для активности, работы, добра, а не для повиновения, пассивности или страха.

В этом Монтессори рассчитывала на помощь родителей, т.к. многие отношения, привычки, элементы поведения дети приносили с собой из дома.

Она чётко дала понять родителям, чего ждёт от них. Они энергично вовлекались в жизнь Casa dei Bambini. Цель состояла в том, чтобы в сотрудничестве с родителями научить ребёнка быть самостоятельным, независимым и свободным, поскольку, по её мнению, никто не может быть свободным до тех пор, пока не станет независимым. Эту мысль она неуклонно претворяла в жизнь.

Женщина викторианской эпохи, живущая в стране, где неукоснительно соблюдались вековые традиции, она шаг за шагом постигала науку собственного освобождения и пыталась научить этому своих воспитанников.

Был составлен свод правил, которые должны были неукоснительно соблюдаться. Дети приходят в свой Дом в строго назначенное время чисто одетыми, вымытыми, в передниках. Они проявляют уважение к директрисе и всему персоналу Casa dei Bambini. Родители сотрудничают с директрисой в воспитательном процессе. Исключению подлежат те воспитанники, кто не выполняет требований, проявляет постоянное непослушание, родители которых не оказывают должного уважения к персоналу, нарушают воспитательный процесс своим поведением.

Раз в неделю матери могли встретиться с директрисой лично, дать по её просьбе конкретную информацию о поведении ребёнка дома, посоветоваться по любому вопросу.

Приглашение родителей в школу, тесное взаимодействие с ними давало поразительные результаты. Монтессори никогда не говорила с ними свысока, не критиковала их действия. С первых лет работы в педиатрических клиниках и школах она была образцом внимания и уважения к тем, с кем сотрудничала. Это было ново и необычно не только для выходцев из рабочей среды, которые поначалу не могли понять, как можно им, людям малообразованным, общаться с главной фигурой учреждения, обсуждать интересующие вопросы, делиться трудностями. Постепенно они стали привыкать к этому и всё активнее участвовать в предлагаемой деятельности.

То, что позже стало называться «методом Марии Монтессори», начиналось как наблюдение за детьми. В тот период она была смелым экспериментатором — сегодня её гуманистические идеи завоевали мир.

По мнению Марии Монтессори, «человек — это не то, каким он стал благодаря учителям, находящимся рядом, а то, что он сделал из себя сам».

Поэтому девиз её педагогики — «Помоги мне это сделать самому». Учитель наблюдает за ребёнком, помогая ему приобретать и использовать опыт. Он в большей мере направляет развитие детей, их активность и деятельность. Слово «учительница» она заменила на «директрису», что означает «направлять, указывать путь». Директриса не только указывает путь ребёнку, но и живёт его жизнью, являя собой образец нравственности, свободы и независимости. Она любит детей, верит в их силы, не боится перемен.

Ценные находки Марии Монтессори, монтессори материалы и сегодня с успехом применяются в практике воспитания, а её педагогика, гуманная по своей сути, привлекает к себе внимание исследователей, родителей, педагогов во многих странах мира. Её идеи являются прообразом педагогики сотрудничества наших дней.

Л. Суарес


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector