Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
1   0   344

Маска — неотъемлемый атрибут детских игр

Мир детства как таинственный и чудесный остров. Его населяют персонажи сказок, герои фильмов. Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные образу черты.

Благодаря игре, дети уносят с собой во взрослую жизнь замечательные свойства своих игр — бескорыстие и товарищество, доброту и смелость, мечтательность и творчество, юмор и добродушие, веру и верность, правду и честь.

В практике воспитания большое значение приобрели театрализованные игры. Творец по природе, активное от рождения существо, ребёнок, играя, осваивает мир, моделирует отношения, пробуя себя в различных ролях. Игровая деятельность служит ему основой для участия в других видах деятельности: учебной, трудовой.

Театрализованная игра предполагает создание воображаемой ситуации. Для ребёнка, вступающего в игру, чрезвычайно важны внешние знаки, помогающие вообразить себя тем или иным героем, войти в образ и удержаться в нём какое-то время. В качестве таких знаков, выразительно и однозначно характеризующих определённый образ, могут выступать маски. Поэтому огромную роль в подготовке к театрализованным играм приобретают изобразительная деятельность и ручной труд, в процессе которых дети изготавливают маски.

Маски, добрые и злые, весёлые и грустные, комические и трагические — весь этот богатейший зрительный материал необходим детской душе. Мы не вправе отторгнуть это искусство, ибо оно постоянно влечёт к себе детей, вызывая эстетический интерес. Маска — предельно обобщённый, иносказательный образ. Образ-маска обнажает сущность характера. Как часто, к сожалению, восприятие детей замыкается на внешней форме маски. Необходимо раздвинуть горизонты их представлений о маске, разжечь у них интерес. Маски необходимо рассматривать как элемент игры (театрализованной, подвижной и т.д.), неотъемлемый её атрибут. Это живой, увлекательный материал, который поможет детям по-новому осмыслить искусство маски, глубже понять её значение, теснейшую связь с художественно-образной формой.

Маска поможет сделать образы героев ярче, лучше понять содержание игры, ориентироваться в её развитии. «Примеривание на себя» различных масок, ролей очень благотворно влияет на детскую психику: способствует развитию образа идеального и реального «Я», познанию потенциала собственной личности, помогает наладить контакт с окружающими. Атрибутика (элементы костюмов, маски, декорации) помогут ребёнку погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Она создаёт определённое настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета, способствует познанию потенциала собственной личности, помогает наладить контакт с окружающими.

Надевая маску и превращаясь в хитрую лису, зайку, мышку или медведя, ребёнок словно бы пропускает через себя поступки и действия этих персонажей. Где-то в подсознании он ощущает позицию автора и сквозь её призму даёт собственную оценку действиям этих персонажей, усваивая таким образом как нормы общественной морали, так и эстетическую, образную природу искусства.

Особую актуальность приобретает процесс изготовления масок и участие детей в театрализованных играх в связи с приближающимися праздниками. И каждый раз приходится думать, как сделать маску, как создать ребёнку праздничное настроение. Кстати, последнее — самое главное! Какой прок в костюме, маске, если он стоил ребёнку слёз и испорченного праздника?!

Примерно за месяц до праздника предложите детям открыть творческую мастерскую. Соберите в коробку (папку) различные предметы: картон простой и гофрированный, крепированную и обычную плотную бумагу, фольгу, цветные лоскутки, кусочки поролона, нитки, тесьму, верёвку, бусы, ёлочную мишуру, а также природный материал в виде шишек, листьев, желудей и т.п. Следите, чтобы все предметы имели приятный вид. Постоянно пополняйте коробку новыми материалами. Все эти «сокровища» рассмотрите с ребёнком. Определите, какую маску будете делать, какие материалы для этого понадобятся. Подготовьте к работе ножницы, клей, иголки с нитками, линейку и т.д. Сделайте основу маски. Помогите ребёнку оформить её по своему желанию, используя материал, который находится в коробке. Поощряйте творческие замыслы детей!

В руках юных художников оживут бумага, картон, ткани, природный материал, всё то, из чего можно изготовить маску. Поиск художественных форм не будет в отрыве от содержания. Дети по-своему перевоплотят воспринятый образ, многое домыслят в нём. В результате вы сможете увидеть удачное творческое воплощение замыслов юных художников.

М. Калиновская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress