Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
Лайк   0   483

Матрешка и пирамидка против компьютера

Родительское собрание в форме судебного заседания

В последнее время родители все, чаще встают перед выбором: какую игрушку купить своему ребенку, чтобы она была ему и интересна и полезна. Одни покупают компьютер, другие же, настроенные консервативно, дарят своим чадам матрешки и пирамидки. Чтобы понять, кто из них действовал правильно с педагогической точки зрения, мы решили провести судебное заседание и рассудить обе стороны.

Присутствующие:

Суд присяжных — родители

Компьютер — родитель

Матрешка и пирамидка — педагог

Судья – педагог

Судья (педагог): приглашаю истца

Истец (матрешка с пирамидкой): Мы пришли сюда не просто так. Мы пришли сюда, чтобы напомнить вам, дорогие родители, о том, как мы необходимы вашим детям. Много поколений подряд воспитано благодаря нам: матрешке и пирамидке. Да вы и себя вспомните в детстве: как вы радовались нам, как играли с нами. А сейчас что? Сейчас вы покупаете ребенку компьютер, бесчувственную машину, показываете, на какие кнопки нажимать, а сами занимаетесь собой. Вам не стыдно? Почему вы забыли, что игра для ребенка не пустая забава? Ведь именно в играх совершенствуются знания о форме, цвете, величине, воспитывается эстетический вкус. Только в игре с нами, матрешкой и пирамидкой, ваш малыш познает окружающее, приобретет первые коллективные навыки, различные умения.

Судья: Матрешка и пирамидка, мы поняли вашу позицию. Вызывается ответчик-компьютер.

Ответчик (компьютер): Послушайте, надо шагать в ногу со временем! Да, мы, компьютеры, появились относительно недавно, но нами надо пользоваться, учиться с нами обращаться! А все что вы, уважаемый истец, говорили о цвете, форме, величине, мы компьютеры можем предоставить возможность изучать эти параметры в более разнообразной форме – современной и интересной. А вы, матрешка и пирамидка, остались в прошлом веке. Там и живите, не мешайте детям развиваться в информационном обществе!

Истец: Развиваться, говорите? А как ребенок с помощью вас, Компьютер, будет развивать мелкую моторику рук? А никак, потому что нажимание на кнопки и ведение мышкой – эти однообразные движения, не заменит ни одну игру с нами, матрешкой и пирамидкой. Нас, в отличие от вас, можно рассматривать, вертеть в разные стороны, трогать, придумывать истории с нашим участием. И это, между прочим, очень важно! Развитая мелкая моторика рук способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр,  отвечающий за координацию движений пальцев, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние.

Судья: Здесь невозможно не согласиться. К сожалению, о проблемах с координацией движения и мелкой моторикой большинство родителей узнают довольно поздно, уже на пороге школы. Чтобы не столкнуться с такими трудностями нужно, уделять внимание развитию мелких движений рук, пока ваш ребенок еще совсем мал.

Ответчик: Ну, ладно, здесь, я спорить не буду. А как же умственное развитие? Мы, Компьютеры, помогаем развиваться умственно.… Сколько у нас игр для детей. Играешь, например, в игру какую-нибудь, и развиваешь ум. Зайдите в любой магазин, какое разнообразие компьютерных развивающих игр для детей, а как можно играть с обычной матрешкой?

Судья: Истец, что вы можете сказать в свою защиту?

Истец: Позвольте, ваша честь, мы предоставим вам большой перечень развивающих игр именно с матрешкой. На каждом этапе ребенок в игровой форме осваивает один навык.

Судья: Передайте, пожалуйста, описание этих игр суду. (приложение 1)

Судья: Уважаемый Компьютер, а ведь вы таите немало опасностей, почему вы о них нам не говорите?

Истец: … Мы согласны! Компьютер приносит вред! Зачем зрение ребенку портить с детства? Ребенок — не взрослый, он не будет говорить о своих недомоганиях. И к чему это приведет, вы подумали? А развивать мышление можно с помощью нас, и безо всякого вреда для детских глазок. Мы развиваем познавательную активность деток. И одновременно развивается память: они запоминают, узнают, воспроизводят. Мы учим их доводить начатое до конца, они играют с нами, но осознанно, они понимают, как и зачем совершили то или иное действие, выполняют поставленную перед ними задачу. Роль нас, игрушек, в развитии ребенка нельзя недооценивать. Дети овладевают практическими способами действий, в процессе выполнения познают физические свойства предметов, их положение в пространстве. Так, например, на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе малыши познают такие свойства предметов как их массу, количество. Дети осваивают физические свойства предметов в зависимости от их формы: например, круглые предметы способны прокатываться, некруглые — будут оставаться на месте. Практически дети осваивают возможности производить действия с предметами в зависимости от их величины: например, в больший предмет можно вложить меньший, а не наоборот; нанизывать можно только игрушки, имеющие сквозное отверстие, и т.п. Вместе с тем дети познают зависимости между целым и частью. Собрать пирамидку из последовательно уменьшающихся колец ребенок сможет, если начнет понимать соотношение предметов по величине (меньше — больше). Всему этому дети учатся в процессе игры с дидактическими игрушками.

Судья: Ответчик, что вы можете сказать в ответ?

Ответчик: Зато если работать с нами с детства, к поступлению в школу, ребенок станет опытным пользователем!

Истец: Да, заодно и будет облучен электромагнитными излучениями, которые исходят от вас, Компьютер! А потом еще и сколиоз придется лечить!

Ответчик: Ну, у всех бывают свои недостатки. Но достоинства у нас тоже есть! Мы вот, например, учим ребенка, общаться.

Истец: Позвольте, в какой форме? Ни один компьютер не мо­жет дать ребенку непосред­ственного эмоционального общения, которое происхо­дит со сверстниками, роди­телями, близкими взрослы­ми. Даже доктор Луис Б. Герстер описывает их так: «Компьютеры — могущест­венные орудия для воплоще­ния наших мечтаний, но они никогда не заменят мечтате­лей. Ни одна машина не мо­жет заменить человеческой искры: души, сострадания, любви и понимания».

Судья: Истец и ответчик, мы вас выслушали! Уважаемые присяжные, вы ознакомились с точкой зрения обеих сторон. У вас еще есть время подумать на эту тему и решить, какую игрушку давать в руки своему ребенку. Врачи же рекомендуют ограничить суммарное вре­мя пребывания перед мони­тором, телевизором и ви­деомагнитофоном для детей старшего дошкольного воз­раста до 1-2 часов в день. Малышей же до 4 лет допу­скать до компьютеров врачи  во­обще не советуют.

Суд присяжных уходит на совещание.

Возвращаются с решением.

Судья: Уважаемые присяжные вы готовы вынести вердикт?

Председатель суда присяжных: Психологи подходят к про­блеме „компьютер и дети» с точки зрения тех задач, ко­торые малыш решает на каждом возрастном этапе своего развития. В дошкольном  возрасте ос­новная деятельность ребен­ка — игра. В этот период очень интенсивно развива­ется внутренняя психичес­кая жизнь малыша: он фан­тазирует, любопытствует и постепенно овладевает кон­тролем над своим поведени­ем. Появляется активное стремление к самостоятель­ной деятельности. Малыш совершенствует речевые функции, учится планиро­вать свои действия, а также понимать чувства других людей. Потому в этом возрасте для детей актуальнее развивающие, спонтанные, а не компью­терные игры. По нашему мнению компьютер может войти в жизнь ребенка только после шести лет.

Приложение 1

Игры с матрешкой

1.Учим разбирать матрешку. Используем все фигурки.

2. Учим открывать и закрывать матрешку. Лучше использовать фигурки по одной.

3. Ищем половинки.

4. Учим вкладывать фигурки одну в другую.

5. «Матрешечный оркестр». Из матрешек можно сделать настоящий музыкальный инструмент, и даже оркестр. Сначала разберите матрешку. Расставьте все цилиндрики полой частью вниз, от маленького  к большому — получатся барабаны! Стучите по ним разными колпачками, обращая внимание ребенка на то, как в зависимости от размера барабана меняется извлекаемый из него стук. Выстукивайте разные ритмические рисунки. У вас есть шанс развить у ребенка отличный слух и отменное чувство ритма.

6. « Баскетболисты». Переверните барабанчики и они превратятся в корзины, в которые можно забрасывать либо маленький мячик, либо грецкий орех, либо теннисный шарик-чем не баскетбол, вернее, матрешкобол. Можно перебрасывать шарик из одной половинки в другую. Эти игры развивают крупную моторику и координацию движений.

7. « Погремушки». Насыпьте в первую маленькую фигурку манную крупу, во вторую – гречку, в третью-горох, в четвертую-фасоль, а в пятую положите –грецкий орех. У каждой матрешки свой голос- от тихого шуршания малютки до громкого клокотания мамаши. Хорошая возможность познакомить ребенка с понятиями: тихо-громко, тише-громче. Заодно выучит названия круп, узнать какие они разные по цвету. По размеру, на ощупь и как все по -разному поют, и не забудьте напомнить ребенку, что каши,  которые из них варят разные на вкус. Эта игра на развитие различных ощущений очень легко превращается в игру на развитие речи. Когда ребенок устанет, предложите ему пересыпать крупы, например, насыпать крупы по цилиндрикам пальчиками, пользоваться ложечкой, или просто пересыпать крупу из одной половинки в другую. От «сыпучих» игр дети без ума, к тому же пальчики работают — речь развивается.

8. « Угадай, что где лежит». Возьмите две матрешки одного размера и кладите внутрь разные предметы, допустим скрепку и монетку, желудь и каштан. Сначала внимательно послушайте какие у них разные «голоса», а потом попросите ребенка на слух определить, где что лежит.

« Юные математики».

Известно, что уровень интеллекта зависит от памяти, внимания, наблюдательности — их прекрасно тренировать, играя с матрешкой.

9. « Где больше?». Усложненный вариант этой игры подойдет для ребенка, который уметь считать хотя бы до трех. Положите в одну фигурку две финиковые косточки, а в другую — три,  и предложите «услышать», где больше.

10. « Прятки». Приготовьте мелкие предметы, дайте ребенку недолго посмотреть на них. Затем на его глазах положите по одному предмету в разные матрешки. Спустя время (матрешки пусть пока поиграют в прятки, поводят хоровод)предложите ребенку вспомнить в какой фигурке, что лежит. Начинайте игру, используя два-три предмета. Как только игра станет для ребенка простой, увеличивайте число предметов и сокращайте время просмотра. Если он за 3 секунды будет легко запоминать пять предметов, то вам есть  над чем задуматься: возможно, он будущий гений.

Гайдаржи Светлана Петровна,
Аннаева Мунира Мунировна,
Мамеева Гульзира Загировна
педагоги ДОУ «Белоснежка»,
г. Ноябрьск Ямало-ненецкого АО


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress