RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
1   0   396

Руководство педагогическим коллективом на демократических основах

В период глубоких социально-экономических изменений, характеризуемый переоценкой и системы общественных отношений в целом, большие перемены претерпевает система образования.

Её обновление и развитие в значительной степени определяются тем, насколько эффективно осуществляются управление её составными звеньями и внедрение в практику образовательного учреждения новейших научно-педагогических достижений в данной области.

В значительной степени меняются задачи руководителя учреждения образования как инициатора, принимающего на себя всю ответственность за функционирование и развитие этого учреждения.

Согласно классической теории управления, на каждого сотрудника, вплоть до низшего уровня УО, возлагается ответственность за исполнение доверенных ему задач. Во время делегирования ответственности сотрудник наделяется достаточными полномочиями и принимает обязательство отчитаться руководителю о полученных результатах. Таким образом, делегирование полномочий позволяет каждому работнику заниматься по преимуществу стратегией своего дела, вместо того, чтобы решать одни оперативные задачи.

Мотив – внутреннее желание человека удовлетворить свои потребности. Остановимся на некоторых мотивах и раскроем их содержание.

Мотив саморазвития определяет рост профессионального мастерства. Анализируя условия успешного достижения конечных результатов, фиксируем участие педагогов в поисковой, исследовательской и экспериментальной работе, творческом поиске, диагностируем затруднения в методической работе,

В педагогическом коллективе устанавливается место и роль каждого члена в решении тех или иных задач с учётом их реального потенциала.

С этой целью определяется содержание индивидуального и коллективного труда, развиваются демократические начала с опорой на педагогический актив и органы самоуправления, возглавляемые инициативными творческими людьми, которые стремятся к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, постоянному развитию. Для активизации творческой, инновационной деятельности необходимо стимулирование.

Стимул – возможность получения средств удовлетворения своих потребностей в обмен на выполнение определённых действий.

За добросовестное выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде, участие в экспериментальной работе и другие достижения применяются следующие поощрения:

  • денежное вознаграждение;
  • льготные надбавки;
  • вознаграждение за инновации;
  • бесплатный проезд;
  • повышение квалификации за пределами страны;
  • награждение почётной грамотой и др.

Эффективным приёмом стимулирования является привлечение сотрудников к управлению учреждением образования, где, осознав и почувствовав свою причастность к работе УО, он способен совершенно иначе организовать свой труд, порой многократно увеличить его отдачу.

Важно затронуть вопрос материального стимулирования. На современном этапе он остаётся одним из основных средств мотивации и часто играет первостепенную роль, награждение ценным или оригинальным подарком — отличный способ мотивировать работника, доставить ему радость. Как правило, это товары для дома, для здоровья и красоты.

При построении системы стимулирования руководитель должен, прежде всего, решать следующие задачи:

1. Выделить результаты, за которые дошкольное учреждение намерено поощрять сотрудников, и критерии их оценки.

2. Определить через прямой опрос основные потребности сотрудников, используя это как мотив трудовой активности.

3. Установить правила, по которым будут поощряться достижения каждого из выделенных результатов.

4. Обеспечить принятие всеми сотрудниками критериев оценки стимулирования путём обсуждений и совместной выработки условий поощрений.

5. Утвердить разрабатываемые правила как официальную систему стимулирования, раскрывающую связь между результатами и видами, сроками, размерами поощрения.

6. Периодически анализировать действенность используемых методов стимулирования и корректировать систему по результатам анализа.

Важным участком деятельности руководителя, определяющим возможности достижения стратегических, самонастраивающихся структур, является тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения ситуации, решающий задачи как единое целое. Этот коллектив – полноценный хозяин в УО.

Трудовой коллектив осуществляет экономические, социальные функции, направленные на всемерное укрепление и развитие учреждения.

Правовой статус коллектива и его членов – это законные интересы, права и обязанности всех сотрудников, предусмотренные трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка.

Право на самоуправление в УО предусмотрено законодательством, которое определяет права и обязанности человека как члена коллектива. Это право на отдых и труд, на здоровье и безопасные условия труда, участие в составлении и реализации плана работы УО. Коллектив осуществляет меры по выполнению плана и договорных обязательств, утверждает и реализует мероприятия по обеспечению сохранности имущества детского сада, по борьбе с бесхозяйственностью, по предупреждению хищений государственного и общественного имущества. На собрании трудового коллектива могут быть рассмотрены данные вопросы. Трудовой коллектив утверждает разработанные администрацией УО правила внутреннего распорядка.

Демократия как принцип всей государственной деятельности предполагает привлечение к управлению всех работников, что позволяет значительно развить их заинтересованность в труде.

Главная забота управленца должна состоять в том, чтобы каждый раз поднимать учреждение на новый уровень и при этом продумывать все свои действия. Управление не может оставаться неизменным в обществе, охваченном разнообразными явлениями: переворотом в области средств передачи информации, ростом конкуренции, стремлением заинтересованных организаций участвовать в управлении и разбираться в нём, появлением новых видов деятельности. Более чем когда-либо менеджмент должен учитывать эти новые стороны нашего меняющегося мира.

Л. Денякина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress