RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
1   0   900

Место природы в «Доме ребёнка» Марии Монтессори

Лучше всего познакомиться со взглядами М. Монтессори на роль природы в воспитании детей можно, открыв книгу «Дом ребёнка. Метод научной педагогики». В ней есть глава «Природа и воспитание», в которой итальянский педагог с иронией отмечает: «Воспитание, даваемое современной хорошей матерью или учительницей, заключается, например, в приказе ребёнку, бегающему по цветнику, не трогать цветов и не топтать травы.

М. Монтессори всячески поддерживала идею о недопустимости насилия над ребёнком. В результате она пришла к отрицанию активной роли педагога и провозглашала теорию самовоспитания и самообучения. Одним из факторов, содействующих этому, является природа.

Природа способствует физическому развитию ребёнка. В этом легко убеждаются, когда «детям дают расти на открытом воздухе, в общественных садах или же на много часов оставляют их полунагими на берегу моря, под прямым воздействием солнечных лучей. Всё больше и больше распространяются морские и горные колонии, и всё это укрепляет людей в сознании того, что наилучший способ оздоровить ребёнка, это — погрузить его в природу». Вспомните, что именно М. Монтессори ввела в дошкольные учреждения для осуществления контроля за физическим развитием ребёнка ежемесячные антропометрические измерения и систему фиксации этих показателей.

Для того, чтобы ребёнок мог испытать воспитательное воздействие природы, организовать труд по уходу за животными и растениями, М. Монтессори предложила создать соответствующие условия на участке возле «Дома ребёнка» и в его помещении.

Любой двор возле дошкольного учреждения можно превратить в садик, в котором дети свободно бегают на открытом воздухе, отдыхают в тени деревьев. Часть земли стоит вскопать и сделать грядки. Причём земли должно быть достаточно, чтобы всем детям старше четырёх лет достался индивидуальный участок.

О "Доме ребёнка" Марии Монтессори

В каждом садике засеваются разные сельскохозяйственные растения для практической демонстрации того, как и когда надо сеять и убирать, сколько времени требует созревание различных продуктов, как подготавливать почву и т.п. То же проделывается и с декоративными растениями.

В помещении «Дома ребёнка» много растений, цветов, зелени, есть животные, птицы в клетках, аквариумы. Причём М. Монтессори рекомендовала распределять их по всему помещению, а не сосредотачивать в одном месте. Так ребёнок, перемещаясь по комнате, будет постоянно общаться с предметами природы, наблюдать их, замечать происходящие изменения, ухаживать за ними. М. Монтессори была настолько глубоко убеждена в силе благотворного воздействия природы на душу ребёнка, что уверяла: «В крайнем случае, для этой цели годится даже горшок с цветами на окне».

Вторым средством приобщения к миру природы является наблюдение. В отличие от своих предшественников Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и др., которые уверяли, что постоянное общение ребёнка с природой способствует развитию внешних органов чувств, М. Монтессори стояла на позиции, что только хорошо развитые органы чувств способствуют эффективному наблюдению окружающей природы.

Итальянский педагог предложила упражнения, побуждающие к наблюдению среды.

Это, в первую очередь, упражнения со специальными дидактическими материалами. Она полагала, что, «дав ребёнку дидактические материалы, способные развивать его чувства, мы должны ждать, пока в нём не зародится наблюдательность». Например, упражнения по развитию обоняния. Запах расширяет представления, знания об окружающей природе, делает ребёнка более внимательным и тонко чувствующим, запоминается, остаётся с ним надолго, заставляет найти соответствующее слово и передать им своё восприятие запаха и состояния.

Можно вместе с детьми собрать разнообразный материал с запахом, разложить его в специальные коробочки и показать, с каким наслаждением следует вдыхать запах весенних почек, свежих опилок, кусочков коры или щепок. Через некоторое время (1—2 недели) следует отметить, что запахи утратили свою свежесть, поменялись, а некоторые почти исчезли.

Стоит сравнить запахи, собранные в природе, с запахами кулинарной коллекции: лавровый лист, корица, кориандр, гвоздика, перец, ваниль. Осенью можно приготовить собственные «сухие духи», собрав в маленькие марлевые мешочки высушенные лепестки любимых цветов и листьев. Такие коллекции способствуют обогащению распознавательных и интеллектуальных возможностей детей.

Во-вторых, это разукрашивание контурных рисунков. М. Монтессори предлагала давать детям множество контурных рисунков, изображающих цветы, бабочек, деревья, животных, простые ландшафты с травой, небом, домами и человеческими фигурами для разукрашивания карандашами и красками. Рисунки помогают педагогу изучить представления детей о предметах и явлениях природы. «Если, например, ребёнок рисует цыплёнка красным, а корову зелёным, то это показывает, что он ещё не умеет наблюдать».

М. Монтессори обращала внимание на необходимость эмоциональной окрашенности взаимодействия ребёнка с природой. Надо приучать детей восхищаться каждой, даже самой незначительной, частицей природы, понимать её гармонию и беречь.

На современном этапе элементы теории М. Монтессори достаточно широко внедряются в практику работы с детьми дошкольного возраста. На основе её идей разрабатываются разнообразные упражнения с Монтессори-материалом.

Е Стреха


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress