Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   429

Метод проектов в детском саду

Из современных педагогических технологий больше всего, на наш взгляд этому способствует метод проектов – оптимальная технология, поддерживающая компетентностно – ориентированный подход в образовании.

Использование метода проекта может развить у детей познавательные навыки, научить самостоятельному конструированию своих знаний, творческие способности и умение контактировать с другими людьми.

Проектирование включает ряд сложных видов деятельности, исполнение которых предполагает высокий уровень методологической культуры педагога. Такими деятельностями являются: анализ исходного объекта изменения и формирование целевых приоритетов его развития.

Приступая к разработке проекта, воспитатель осуществляет самоанализ и самооценку процесса и результатов деятельности, вносит при необходимости коррективы, выявляет причины несоответствия своих действий новым требованиям, ищет новый смысл в своей работе с детьми. Овладение методологией и методикой проектной деятельности в дошкольном учреждении позволяет педагогу выступать в особой профессиональной ипостаси – наукопрактика. В этом одна из величайших ценностей метода проекта.

Педагогическое проектирование ставит воспитателя в позицию активного субъекта профессионально-педагогической деятельности, побуждает к генерированию новых идей. Педагогическое проектирование служит мощным стимулом и средством личностно – профессионального развития всех субъектов проектной деятельности, овладения ими более высокими профессионально – педагогическими навыками.

Для осуществления проектной деятельности в яслях-саду проведена модернизация содержания методической работы и создана инновационная модель методической службы на основе:
— организации деятельности творческой мини – группы и включение педагогов в развитие проектного метода;
— концептуального обоснования деятельности дошкольного учреждения.

Руководство работой по развитию проектной деятельности в детском саду осуществляет проектный совет, в состав которого входят творческие педагоги с высоким уровнем квалификации.

Для реализации управления развитием метода проектов в нашем методическом кабинете:

— создан информационно — методический блок «Технология развития проектной деятельности в детском саду», в котором систематизирована научно – практическая и методическая литература по данной проблеме;

— оформлен пакет материалов по методическому сопровождению деятельности педагога по моделированию проектной деятельности;

— разработана тестовая и диагностическая база к анализу результативности проектной деятельности;

— подготовлена картотека лучшего педагогического опыта по использованию метода проектов в работе с дошкольниками;

— систематически обновляются материалы тематической выставки «Методическая продукция проектной деятельности»;

— периодически проводятся персональные выставки педагогических достижений по реализации лучших творческих проектов.

Для подготовки воспитателей к работе с технологией проектной деятельности проводится методическая учеба:

— постоянно действующий семинар «Проектный метод развивающего обучения и воспитания дошкольников»;

— консультационный пункт «Методическое сопровождение проектной деятельности»;

— панорама открытых мероприятий по реализации проекта;

— творческий обмен опытом педагогов по организации работы по методу проектов.

В методическом кабинете систематизированы образцы моделирования и оформления групповых творческих проектов, портфолио педагога в работе с проектом, опыт работы педагогов по использованию метода проектов в образовательном процессе, собраны схемы, алгоритмы работы по проектам, подготовлены методические рекомендации педагогам по созданию развивающего предметно – игрового пространства в работе с проектом .

За период внедрения метода проектов в нашем дошкольном учреждении накоплен содержательный опыт работы с детьми по реализации творческих комбинированных проектов по проблеме социализации личности ребенка, по профилактике социальной дезадаптации детей. Лучшие из них — «Гостю – почет, а хозяину честь», «Пусть добрые традиции живут», «Пока мы боль чужую чувствуем, пока живет в нас сострадание…», «Хорошо ли кенгуренку в сумке мамы кенгуру?», «Я – человек, играю, думаю, живу!», «Мир общения ребенка», «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок», «Будем радоваться вместе!», «Познай себя» и др. Интересны по содержанию летние образовательно – оздоровительные проекты «Страна здоровья», «Лето красное – для здоровья и развития время прекрасное!», «Летние деньки для здоровья хороши!»

Работа по проектному методу объединила педагогический коллектив в поиске эффективных форм взаимодействия с семьей, активизировала творческий процесс педагогов в организации образовательной работы с детьми, в выборе форм реализации задач по социализации детей дошкольного возраста в организации адаптивного воздействия, преодоления ситуаций и состояний риска в детском развитии. Дети в общении со сверстниками и взрослыми стали более открытыми, коммуникабельными, стали проявлять большую активность в оказании помощи друг другу, проявлять заботу о ближнем, сформировалось элементарное чувство эмпатии.

Проводя анализ работы педагогического коллектива по использованию проектной деятельности, возникают новые проблемы, решение которых необходимо осуществлять путем координации работы всех структур дошкольного учреждения:

• приобщение родителей семей, находящихся в социально опасном положении к индивидуальному взаимодействию с педагогом в реализации проектных мероприятий воспитательного характера

• организация системы педагогического маркетинга дошкольного учреждения через проектную деятельность

Работа по использованию проектного метода – это процесс максимальной самореализации личности ребенка, каждого педагога, родителей, повышение качества образования в каждой возрастной группе детского сада и в целом дошкольного учреждения.

Лещенко Т. Ю.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress