Написать нам
Популярно
Лайк   0   158

Метод проектов в детском саду

Из современных педагогических технологий больше всего, на наш взгляд этому способствует метод проектов – оптимальная технология, поддерживающая компетентностно – ориентированный подход в образовании.

Использование метода проекта может развить у детей познавательные навыки, научить самостоятельному конструированию своих знаний, творческие способности и умение контактировать с другими людьми.

Проектирование включает ряд сложных видов деятельности, исполнение которых предполагает высокий уровень методологической культуры педагога. Такими деятельностями являются: анализ исходного объекта изменения и формирование целевых приоритетов его развития.

Приступая к разработке проекта, воспитатель осуществляет самоанализ и самооценку процесса и результатов деятельности, вносит при необходимости коррективы, выявляет причины несоответствия своих действий новым требованиям, ищет новый смысл в своей работе с детьми. Овладение методологией и методикой проектной деятельности в дошкольном учреждении позволяет педагогу выступать в особой профессиональной ипостаси – наукопрактика. В этом одна из величайших ценностей метода проекта.

Педагогическое проектирование ставит воспитателя в позицию активного субъекта профессионально-педагогической деятельности, побуждает к генерированию новых идей. Педагогическое проектирование служит мощным стимулом и средством личностно – профессионального развития всех субъектов проектной деятельности, овладения ими более высокими профессионально – педагогическими навыками.

Для осуществления проектной деятельности в яслях-саду проведена модернизация содержания методической работы и создана инновационная модель методической службы на основе:
— организации деятельности творческой мини – группы и включение педагогов в развитие проектного метода;
— концептуального обоснования деятельности дошкольного учреждения.

Руководство работой по развитию проектной деятельности в детском саду осуществляет проектный совет, в состав которого входят творческие педагоги с высоким уровнем квалификации.

Для реализации управления развитием метода проектов в нашем методическом кабинете:

— создан информационно — методический блок «Технология развития проектной деятельности в детском саду», в котором систематизирована научно – практическая и методическая литература по данной проблеме;

— оформлен пакет материалов по методическому сопровождению деятельности педагога по моделированию проектной деятельности;

— разработана тестовая и диагностическая база к анализу результативности проектной деятельности;

— подготовлена картотека лучшего педагогического опыта по использованию метода проектов в работе с дошкольниками;

— систематически обновляются материалы тематической выставки «Методическая продукция проектной деятельности»;

— периодически проводятся персональные выставки педагогических достижений по реализации лучших творческих проектов.

Для подготовки воспитателей к работе с технологией проектной деятельности проводится методическая учеба:

— постоянно действующий семинар «Проектный метод развивающего обучения и воспитания дошкольников»;

— консультационный пункт «Методическое сопровождение проектной деятельности»;

— панорама открытых мероприятий по реализации проекта;

— творческий обмен опытом педагогов по организации работы по методу проектов.

В методическом кабинете систематизированы образцы моделирования и оформления групповых творческих проектов, портфолио педагога в работе с проектом, опыт работы педагогов по использованию метода проектов в образовательном процессе, собраны схемы, алгоритмы работы по проектам, подготовлены методические рекомендации педагогам по созданию развивающего предметно – игрового пространства в работе с проектом .

За период внедрения метода проектов в нашем дошкольном учреждении накоплен содержательный опыт работы с детьми по реализации творческих комбинированных проектов по проблеме социализации личности ребенка, по профилактике социальной дезадаптации детей. Лучшие из них — «Гостю – почет, а хозяину честь», «Пусть добрые традиции живут», «Пока мы боль чужую чувствуем, пока живет в нас сострадание…», «Хорошо ли кенгуренку в сумке мамы кенгуру?», «Я – человек, играю, думаю, живу!», «Мир общения ребенка», «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок», «Будем радоваться вместе!», «Познай себя» и др. Интересны по содержанию летние образовательно – оздоровительные проекты «Страна здоровья», «Лето красное – для здоровья и развития время прекрасное!», «Летние деньки для здоровья хороши!»

Работа по проектному методу объединила педагогический коллектив в поиске эффективных форм взаимодействия с семьей, активизировала творческий процесс педагогов в организации образовательной работы с детьми, в выборе форм реализации задач по социализации детей дошкольного возраста в организации адаптивного воздействия, преодоления ситуаций и состояний риска в детском развитии. Дети в общении со сверстниками и взрослыми стали более открытыми, коммуникабельными, стали проявлять большую активность в оказании помощи друг другу, проявлять заботу о ближнем, сформировалось элементарное чувство эмпатии.

Проводя анализ работы педагогического коллектива по использованию проектной деятельности, возникают новые проблемы, решение которых необходимо осуществлять путем координации работы всех структур дошкольного учреждения:

• приобщение родителей семей, находящихся в социально опасном положении к индивидуальному взаимодействию с педагогом в реализации проектных мероприятий воспитательного характера

• организация системы педагогического маркетинга дошкольного учреждения через проектную деятельность

Работа по использованию проектного метода – это процесс максимальной самореализации личности ребенка, каждого педагога, родителей, повышение качества образования в каждой возрастной группе детского сада и в целом дошкольного учреждения.

Лещенко Т. Ю.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress