Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   951

Мини-центр развития ребёнка

Мини-центр развития ребёнка предполагает создание пространства для его развития, охватывающего видоизменённый образовательный процесс.

Основная цель работы мини-центра — формирование базиса личностной культуры ребёнка, обеспечивающей активизацию процессов познания для дальнейшего успешного перехода на следующую ступень образования — начальную школу.

Принцип преемственности и непрерывности в обучении ребёнка в разных звеньях образовательного пространства рассматривается нами с точки зрения развития у него умения учиться самому. Научиться учиться можно всему и всегда, этот процесс бесконечен и многообразен, начиная от умения учиться ходить и говорить до овладения сложнейшими знаково-символическими обозначениями и др. Если вначале ребёнок учится неосознанно и непроизвольно, то в ходе специально организованной деятельности он это делает осознанно и произвольно.

Обучение успешно осуществляется в ведущем для дошкольников виде деятельности — игре, где ребёнок учится понимать, видеть. И именно в игре внешние мотивы деятельности переходят во внутренние. Ведь ребёнок играет, не рассчитывая на награды и поощрения, он играет ради самой игры.

Главное — не манипулировать им, не принуждать, а создавать положительную мотивационную основу его обучения и подлинно развивающую атмосферу всего образовательного процесса. Игра создаёт эмоциональный фон, обеспечивает эффективность усвоения детьми материала, влияет на интеллектуальную активность ребёнка, делает его свободным, раскрепощённым в поисках оригинальных, творческих решений.

При разработке занятий в мини-центре развития ребёнка акцент сделан на развитие учебных навыков. Ребёнок должен научиться мыслить, анализировать, находить творческие решения, грамотно и связно разговаривать необходимое время, удерживать своё внимание и т.д.

Содержание мини-центра развития ребёнка направлено на развитие:

  • творческого мышления, воображения (через нестандартный взгляд на систему и преодоление психологической инерции с использованием методов фантазирования, арт-терапевтических технологий);
  • саморегуляции, произвольности;
  • координации и мелкой моторики.

Цель работы мини-центра: активизация процессов познания.

  • Основные задачи:
  • формирование нестандартного мышления;
  • развитие речи;
  • развитие саморегуляции, произвольности;
  • развитие координации и мелкой моторики руки;
  • развитие коммуникативных, нравственных качеств.

В мини-центре педагог-психолог проводит по одному занятию в неделю с детьми  3—4, 4—5 и 5—6 лет.

Наиболее оптимальной по численному составу является группа из 8—12 человек. Длительность занятий — в соответствии с возрастными особенностями детей.

Занятия проводятся в кабинете педагога-психолога (помещение должно быть изолированным). Одна подгруппа занимается с педагогом-психологом, другая — с воспитателем (музыкальным руководителем) по перспективному планированию образовательного процесса. Помещение видоизменяется в соответствии с проводимыми играми и упражнениями.

Занятие включает в себя:

  • приветствие;
  • тематическое путешествие (игры, задания — развивающие познавательные процессы в соответствии с темой игрового занятия)  с игровой физкульт-минуткой в середине занятия;
  • пальчиковую гимнастику;
  • графическое задание;
  • прощание.

Особый интерес у детей на занятиях вызывает подобранный разнообразный материал — отрывки из мультфильмов, видеоинформации, видеопрезентации, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, графические упражнения и др.

Разработанные занятия мини-центра развития ребёнка способствуют разностороннему развитию воспитанников через стимуляцию их познавательных функций. Развитие познавательных процессов (памяти, мышления, воображения и др.) здесь рассматривается как основа развития личности ребёнка и обеспечения лёгкой адаптации детей к школьной жизни.

Каждое занятие объединено общим сюжетом, включающим в себя разнообразные методы развития познавательных процессов, творческих способностей детей, проводится в игровой форме. Все занятия составлены по мотивам сказок, рассказов,  включают в себя художественное слово, мотивацию со стороны игровых персонажей. При их проведении соблюдается принцип «от простого — к сложному», используется сочетание творческих заданий с заданиями, выполняемыми по алгоритму. Материал для занятий подбирается с учётом возраста и индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Главное в процессе проведения занятий — дать возможность детям проявить свои знания, умения, навыки, творческие способности, чтобы каждый ребёнок чувствовал удовлетворение и желание дальше заниматься.

При организации занятий используются разнообразные формы взаимодействия с ребёнком:

  • общение, диалог и сотворчество;
  • активное сотрудничество детей в парах, мини-группах;
  • индивидуальные игровые задания в соответствии с полученным ребёнком опытом, его интересами;
  • рефлексия собственных результатов деятельности.

Всё это способствует созданию ситуации успеха для каждого ребёнка.

В процессе работы мини-центра отмечается положительная динамика в личностном развитии детей, так как содержание игровых занятий носит развивающий характер и обеспечивает развитие ребёнка, его познавательных и психических процессов. В игровых ситуациях у него повышается эффективность усвоения материала и вырабатывается внутренняя позиция при решении любых интеллектуальных задач, развиваются сапопознание и самосознание. Играя, дошкольнику легче доводить начатое дело до конца, проявлять самостоятельность, инициативность в общении, деятельности. Именно в игре дети непосредственно учатся делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, анализировать, логически рассуждать. Поведение ребёнка становится всё более произвольным, обдуманные действия начинают преобладать над импульсивными.

При проведении занятий в мини-центре у детей формируется познавательный интерес, происходит переход от любознательности к устойчивой познавательной направленности на предмет и процесс деятельности, осуществляемый на основе рефлексии и субъект-субъектного взаимодействия взрослого и ребёнка. У детей проявляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации, — креативность (творчество). Они с успехом справляются с созданием нового продукта (рисунка, конструкции, образа…), которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Всё это способствует созданию оптимальных условий для успешного перехода детей дошкольников к обучению, в школе.


Людмила Козловская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress