Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort
1   0   420

Молодой воспитатель

Специфика современных дошкольных учреждений с позиции оптимизации их социально-адаптационных процессов состоит в том, чтобы максимально усилить адаптированность молодых воспитателей в дидактической, социальной, методической и других видах деятельности.

В дошкольных учреждениях существует ряд механизмов профессиональной оптимизации адаптации молодых воспитателей таких как: 

  • через индивидуальное и групповое интервьюирование;
  • через создание совместных объединений по профессиональному обучению молодых воспитателей;
  • совещания по обмену мнениями между молодым воспитателем и родителями, между воспитателем и администрацией, между воспитателем и педагогами.
  • через традиционное наставничество на рабочем месте.

В его рамках молодых воспитателей в детском саду втягивают в принятия решений, что предполагает предоставление им некоторой самостоятельности в текущих делах.

Обычно наставничество требует немалых затрат времени с той и другой стороны и взаимного доверия, а также чёткого планирования.

  • через подготовку в «Школах молодых педагогов»;
  • через вечерние курсы;
  • через курсы повышения квалификации;
  • клубы «Педагогического всеобуча»;
  • коучинг (коучинг помогает молодому воспитателю максимально раскрыть и развить свой потенциал и самостоятельно решить существующие проблемы.).
  • участие в профессиональных конкурсах, мастер-классах, творческих отчётах;
  • участие молодых воспитателей в школе модераторов;
  • участие в курсах специальной ориентации;
  • самообразование, путём осмысления прочитанной теоретической литературы, выполнение постоянно усложняющихся заданий.

По мере «вживания» в педагогическую деятельность воспитатель совершенствуется в приёмах самоанализа, самооценки, что способствует углублению критического взгляда на условия организации и результаты работы, средства их получения. Во многих случаях это приводит к разочарованию в избранной профессии и попыткам найти себя в другой сфере, соответствующей тем же способностям.

В условиях экономических преобразований и изменений в социокультурной ситуации, значительно усложнились цели, задачи, содержание обучения и воспитания дошкольников. Возникли проблемы гуманизации и демократизации воспитательно-образовательного процесса, разработки и усвоения диагностических методик, совершенствования педагогических технологий.

Отсутствие у молодых воспитателей должной критичности, умение оценить свои способности, неразвитость рефлексии, видимость сравнительно лёгкого преодоления некоторых затруднений адаптации, что в дальнейшем сформирует неудовлетворённость педагогической работой.

  • Потеря престижа профессии педагога в современных экономических условиях, поиск другого занятия, часто на дому.
  • Недооценка или неадекватная оценка руководством успехов молодого воспитателя.
  • Нездоровый морально – психологический климат в коллективе, где работает молодой педагог.
  • Плохие жилищно-бытовые условия.
  • Нежелание молодых воспитателей заниматься самообразованием в области педагогических и психологических наук.
  • Неумение распределять время, планировать и организовывать свою работу.

Анализ этих проблем позволяет заключить следующее: воспитательно-образовательный процесс, который осуществляется молодыми воспитателями детского сада, сопровождается рядом затруднений как профессионального, так и адаптационного характера, воспитатели не владеют в полной мере методами диагностики, научной организации труда, способами реализации в практической деятельности инновационных методик обучения и воспитания.

Поэтому «Школа молодого воспитателя» обеспечит с минимальными издержками адаптацию молодых воспитателей к своей педагогической деятельности.

С. Атарик


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress