Написать нам
Популярно
Лайк   0   231

Молодой воспитатель

Специфика современных дошкольных учреждений с позиции оптимизации их социально-адаптационных процессов состоит в том, чтобы максимально усилить адаптированность молодых воспитателей в дидактической, социальной, методической и других видах деятельности.

В дошкольных учреждениях существует ряд механизмов профессиональной оптимизации адаптации молодых воспитателей таких как: 

  • через индивидуальное и групповое интервьюирование;
  • через создание совместных объединений по профессиональному обучению молодых воспитателей;
  • совещания по обмену мнениями между молодым воспитателем и родителями, между воспитателем и администрацией, между воспитателем и педагогами.
  • через традиционное наставничество на рабочем месте.

В его рамках молодых воспитателей в детском саду втягивают в принятия решений, что предполагает предоставление им некоторой самостоятельности в текущих делах.

Обычно наставничество требует немалых затрат времени с той и другой стороны и взаимного доверия, а также чёткого планирования.

  • через подготовку в «Школах молодых педагогов»;
  • через вечерние курсы;
  • через курсы повышения квалификации;
  • клубы «Педагогического всеобуча»;
  • коучинг (коучинг помогает молодому воспитателю максимально раскрыть и развить свой потенциал и самостоятельно решить существующие проблемы.).
  • участие в профессиональных конкурсах, мастер-классах, творческих отчётах;
  • участие молодых воспитателей в школе модераторов;
  • участие в курсах специальной ориентации;
  • самообразование, путём осмысления прочитанной теоретической литературы, выполнение постоянно усложняющихся заданий.

По мере «вживания» в педагогическую деятельность воспитатель совершенствуется в приёмах самоанализа, самооценки, что способствует углублению критического взгляда на условия организации и результаты работы, средства их получения. Во многих случаях это приводит к разочарованию в избранной профессии и попыткам найти себя в другой сфере, соответствующей тем же способностям.

В условиях экономических преобразований и изменений в социокультурной ситуации, значительно усложнились цели, задачи, содержание обучения и воспитания дошкольников. Возникли проблемы гуманизации и демократизации воспитательно-образовательного процесса, разработки и усвоения диагностических методик, совершенствования педагогических технологий.

Отсутствие у молодых воспитателей должной критичности, умение оценить свои способности, неразвитость рефлексии, видимость сравнительно лёгкого преодоления некоторых затруднений адаптации, что в дальнейшем сформирует неудовлетворённость педагогической работой.

  • Потеря престижа профессии педагога в современных экономических условиях, поиск другого занятия, часто на дому.
  • Недооценка или неадекватная оценка руководством успехов молодого воспитателя.
  • Нездоровый морально – психологический климат в коллективе, где работает молодой педагог.
  • Плохие жилищно-бытовые условия.
  • Нежелание молодых воспитателей заниматься самообразованием в области педагогических и психологических наук.
  • Неумение распределять время, планировать и организовывать свою работу.

Анализ этих проблем позволяет заключить следующее: воспитательно-образовательный процесс, который осуществляется молодыми воспитателями детского сада, сопровождается рядом затруднений как профессионального, так и адаптационного характера, воспитатели не владеют в полной мере методами диагностики, научной организации труда, способами реализации в практической деятельности инновационных методик обучения и воспитания.

Поэтому «Школа молодого воспитателя» обеспечит с минимальными издержками адаптацию молодых воспитателей к своей педагогической деятельности.

С. Атарик


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress