Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
1   0   225

Музыка материнского голоса

Музыка для беременныхВ ожидании рождения ребенка будущие родители, особенно если это их первенец, читают специальную литературу, посещают курсы, т.е. теоретически считают себя достаточно подготовленными.

Но на практике оказывается, что знаний о режиме, кормлении, прогулках недостаточно. Большинство мам и пап затрудняются дать ответ на вопросы, каким их ребенок воспринимает окружающий мир и себя в нем, в каком возрасте начинает узнавать, запоминать лица, предметы и т.д. Поскольку младенец не может говорить, ходить, обслуживать себя, его воспринимают как растущий организм, еще только готовящийся стать человеком.

Но только за первый год жизни ребенок проходит такое быстрое развитие, что вполне понятно может выразить свои желания, показать стремления, умения настаивать и сопротивляться, понимать обращенную к нему речь, усложнять свои действия с игрушками и т.д.

Ученые подтвердили существование достаточно сложной психической жизни даже в первые месяцы после рождения. И именно она для молодых родителей как бы отступает на второй план. Недостаточное внимание к ней, по мнению многих ученых, может сказываться на человеке на протяжении всей его дальнейшей жизни. Большинство психологических аспектов мы лишь обозначим, обратив, в основном, внимание на роль искусства и особенно музыки на развитие ребенка в первый год его жизни.

Что же слышит младенец в свой постнатальный период? Прежде всего, голоса матери и отца.

Сопровождающие их шумы или звуки в детской комнате (шум батарей отопления, скрип дверей, шелест бумаги и др.) образуют иногда целые мелодии, первые песни. Сначала кормление для малыша сочетается с восприятием звуков, позднее — разделяется.

Во время сна, как считают многие взрослые, ребенок не видит и не слышит.

Поэтому они реагируют только на крик, кряхтения, двигательное беспокойство, устанавливая и устраняя его причины. Но это лишь взаимодействие. Только в том случае, когда свои действия мать сопровождает ласковым обращением к ребенку, дополняет их различными комментариями, она вступает в общение с младенцем.

И пусть вас не удивляет, что в первые десять дней ребенок никак не будет реагировать на действия матери.

музыка для новорожденных

Но проходит неделя, вторая и, если вы часто разговаривали с ребенком, то начинаете различать признаки зрительного сосредоточения, когда взгляд малыша как бы цепляется за предметы, замечаете, что при звуках вашего голоса или погремушки младенец как бы замирает, проявляя слуховое сосредоточение. Каждый ребенок должен хорошо знать и чувствовать голос своих родителей. Если вся семья не будет вместе с ним есть, обсуждать различные проблемы, делиться впечатлениями, он не сможет развиваться самым естественным образом.

Все время ребенок учится различать звуки и некоторые из них связывает с удовольствием.

Теперь к голосу матери, который ассоциируется с вкусной пищей, добавляются не только окружающие бытовые шумы, но и звуки музыки, сопровождающие процесс кормления. Постепенно все, что являлось внешним по отношению к матери, перестает олицетворять угрозу и все больше воспринимается как удовольствие. В результате шумы и звуки, которые до сих пор провоцировали на сопротивление, начинают приобретать положительную окраску, становятся символом чего-то радостного, положительного, пробуждающего любопытство и интерес.

Это можно заметить уже на четвертой неделе, когда во время кормления взгляд малыша начинает фиксировать взгляд матери. А если при ласковом обращении матери, сопровождаемом взглядом в глаза, появляется улыбка, то это знаменует конец периода новорожденности. Нужно помнить, что если вы не будете разговаривать с ребенком, стремиться к контакту взглядов, не вызываете улыбку, то и к двум месяцам малыш не будет готов к общению.

При нормальном развитии ребенка активно развивается его желание привлечь внимание взрослого.

На ласковые «агу» мамы постепенно проявляются отрывистые тихие гукания малыша («гу» или «га»), со временем перерастая в протяжные певческие звуки-гуление («агу», «а-а-а», «га-га»), которые он начинает использовать для привлечения вашего внимания.

С этой же целью ребенок использует двигательное поведение, когда из хаотичного оно приобретает целевую направленность: при звуках голоса или при виде взрослого движения малыша затормаживаются, а при повторном ласковом обращении он начинает активно сучить ножками, перебирать ручками и даже вертеть головкой из стороны в сторону.

Названные проявления — замирание или сосредоточение (двигательное, слуховое и зрительное), следующее за ними двигательное оживление, сопровождающееся улыбкой, вокализациями (гуканием и гулением) и взглядом в глаза — по мнению ученых, представляют собой единый комплекс поведения, получивший название «комплекс оживления». С момента его появления общение ребенка со взрослым активно возрастает.

Если мать во время беременности регулярно слушала специальную музыку или отрывки из классических произведений, то после рождения младенец уже готов к восприятию музыки.

Следует учитывать, что если в период беременности будущая мама, подбирая музыку для прослушивания, больше ориентировалась на свои интересы и ощущения, то родившийся ребенок вначале почти незаметно, а затем все более активно будет реагировать на музыку по-своему, давая понять матери, что имеет свои музыкальные пристрастия. Внимательная мама сразу заметит улыбку, заинтересованный взгляд, гукание, движения при звуках понравившейся музыки и недовольство, вплоть до плача, при непонравившейся.

Если в период беременности вы постоянно разговаривали, пели колыбельные, читали стихи, слушали специальную и классическую музыку, то уже во внутриутробном периоде многообразие положительных и отрицательных эмоций матери оставляют свой след. Звуки воспринимаются плодом, а сопровождающие их переживания матери, по наблюдениям ученых, вызывают в чем-то сходные эмоции младенца после рождения при восприятии ранее слышанной музыки.

У новорожденных избирательное предпочтение человеческого голоса выражено достаточно отчетливо и активно развивается благодаря его интонационной, ритмической и мелодической оформленности. Эти качества голоса имеют большое значение для процесса музыкального развития ребенка.

Многих мам беспокоит то, что, с их точки зрения, они поют далеко не идеально.

Для новорожденного это не является причиной неверного формирования музыкального слуха. Для них важны эмоции, которые передает голос. И даже если мама не умеет петь, но при этом поет с удовольствием, с внутренней эмоциональной адресованностью к ребенку, то это не только не испортит слух младенца, но даже активизирует его развитие.

А. Смагин


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress