RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
1   0   1666

Настольные кукольные театры

Этимология словосочетания «настольный театр» легко угадывается и исходит от места действия – место театрального действия в отличие, на­пример, от стенда в театре на фланелеграфе, театре теней, театре «Живые картинки».

История развития настольного театра не менее богатая, чем любого другого театра, но в специальной литературе о театрах мы вряд ли сможем с ней по­знакомиться, как, например, с историей театра теней, марионеток, Петрушек. Не узнаем мы и о точном вре­мени возникновения настольного театра, но не оши­бемся, если скажем, что он очень древний и возник даже раньше, чем появился сам стол в современном его виде. Возник он и жил в каждой семье, у каждого народа, во всех странах.

И каждый ребенок, взяв в руки игрушку и имея рядом опору –  будь то лавка, пенек пли что угодно другое, захочет «ожи­вить» куклу, начав ее передвигать по опоре, коммен­тировать ее действия. А это значит, что ребенок уже сделал первые шаги на пути к игре, в том числе и к театру — театру на столе, к настольному театру.

Настольный театр и его куклы в числе еще несколь­ких театров (театр картинок на фланелеграфе, театр «Живые картинки») получил свою постоянную прописку в детских дошкольных учреждениях в отличие от теат­ров, которые существуют еще и в профессиональном искусстве и которыми занимаются отдельно, не сме­шивая с другими видами деятельности (театр теней, марионеток и др.).

Возникновение и существование настольного театра, а также его широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста очень естественное, так как исходит из основной деятельности детей – игровой, а все театральное действие построено по тому же принципу, что и любая детская игра: кукол двигают и говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы. Поэтому, хотя театр и на­зывается настольным, понятно, что главное в нем все-таки не стол, ведь вместо него может быть использова­на любая другая опора (перевернутая коробка, скамей­ка и т.д.), главное в этом театре –  куклы: куклы-игрушки и куклы-картинки. Куклы эти имеют про­стое устройство, а иногда не имеют никакого специально­го устройства – это могут быть обычные игрушки, с которыми ребенок играет и данный момент.

Чаще все­го используют фабричные игрушки, но в настольном театре очень хорошо использовать игрушки, сделанные своими руками. Изготавливая игрушки, дети сами опре­деляют их образы, создают героев к определенным сказ­кам, другим произведениям.

При изготовлении, как и при подборе готовых игру­шек, соблюдаем принцип соразмерности. Для настольно­го театра необходимы игрушки не очень большого раз­мера, около 30 см высотой пли ниже, учитывая соотно­шение игрушек по размеру по отношению друг к другу, а также по отношению к игровому пространству. Игруш­ки для одного спектакля чаще всего подбираются так, чтобы они были изготовлены из материала одной фак­туры (ткань, поролон, картон, природный материал).

Для театрализованной игры с довольно объемным пространством действия, каковым является стол, а не стенд, например, не представляет проблем использо­вание театральных кукол самого разного объема. Если исходить из общепринятой характеристики, то в на­стольном театре представлены куклы всех объемов.

1. Плоские –  их основой служат картон, фанера, пластмасса, которые окрашиваются, тонируются, окле­иваются.

2. Полуобъемные – состоят из плоской основы, па которую приклеивается мягкая прокладка, а сверху бумага, ткань, готовая картинка и т.д.

3. Объемные – обычные игрушки (деревянные, пластмассовые, тканевые   — особенно мягкие и др.), игрушки из природного материала; объемные подел­ки из бумаги, поролона и др.

Фигурки всех объемов могут быть целостными, а также состоять из основной и дополнительных час­тей: плоскостная фигурка с движущимися конечнос­тями, мягкая игрушка, сшитая из отдельных частей, -туловище, голова, руки, ноги (у животных –  лапы).

Передвигаются по-разному: с помощью только рук кукловода, с помо­щью проволочки, магнита. Кукла изначально может иметь устойчивую опору пли в качестве опоры мо­жет служить подставка. В некоторых случаях можно обойтись без подставки, согнув лист картона с изоб­ражением фигурки пополам под углом примерно в 60°. Если изображение на фигурке-картинке с одной стороны, то такие односторонние плоские фигурки передвигаются без поворота в одном направлении. Более совершенные двухсторонние, а также объем­ные фигурки передвигаются в любом направлении, поворачиваются обеими сторонами.

Управление куклами в настольном театре имеет свои особенности, и о них мы поговорим отдельно, а здесь скажем о том, что куклы в настольном театре чаще всего являются открыто управляемыми, т.е. кук­ловод и его руки не спрятаны от зрителя, при этом кукловод oрганизует свое управление куклами так, что основное внимание зрителя концентрируется на главном –  на куклах. Управление куклами может стать менее заметным (пли почти незаметным), если спектакль настольного театра будет оформлен с при­менением невысокого барьера (для театра картинок на высоких подставках), сценического ящика (для фигурок, управляемых с помощью проволочки, при­крепленной к фигурке сверху или сзади).

Использование настольного театра в дошкольных учреждениях, а также в семье универсально –  от мини-театрализованной игры одного ребенка до спе­циального подготовленного спектакля с участием артистов и зрителей.

Настольный кукольный театр может быть использован в творческих играх детей и в обучаю­щих играх на занятиях

Средствами настольного кукольного театра легко исполнить инсценировки потешек, стихов, песенок, что поможет детям понять их содержание, сделает его образным. Дети могут быть вовлечены в игру, сопро­вождая действия хоровым или индивидуальным дек­ламированием, пением под аккомпанемент или без него. Возможно и обратное — взрослый читает, а дети изображают с помощью кукол. Наряду с произнесе­нием слов героев может идти комментарий их дей­ствий, внешнего вида, что также усилит впечатление, облегчит восприятие.

При подготовке спектаклей для детей следует отбирать про­изведения с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами, благополучным концом. Лучшие спектакли для детей дошкольного возраста, и особенно младшего, где этот театр наиболее исполь­зуемый, — по мотивам народных сказок «Репка», «Теремок», «Заяц, Лиса и Петух» и др.

При создании спектакля следует избегать исполь­зования произведений с большими текстами,   много слов не всегда оправданный способ инсценировки произведения. Следует помнить, что малышей боль­ше увлекает действие. Длинные фразы могут быть заменены словосочетаниями, отдельными звуками. Больший акцент на действия, их совершенство, разно­образие!

Брызгалова А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress