Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   236

Новейшие технологии обучения будущих педагогов

Проблемное обучение строится на педагогическом управлении активной познавательной деятельностью. Конструктивно состоит из проблемных ситуаций и задач, проблемно-познавательных заданий, которые требуют нестандартного решения.

Такое обучение основано на специальной методике педагогического управления процедурами творческого поиска, последовательном погружении в систему сложных ситуаций. Рассчитано на включение различных психологических механизмов личности, помогает реализовать её притязания на самостоятельное получение положительного результата.

Данная технология способствует развитию познавательной мотивации и самостоятельной регуляции у тех, кто проходит обучение, а также формированию у них положительного отношения к процессу познания. Одно из направлений такого обучения — проблемное изложение преподавателем той дисциплины, с которой он знакомит своих слушателей.

Интерактивное обучение отличается высокой степенью интенсивности общения его участников. При этом характерны смена и разнообразие видов деятельности, в частности, познавательной, социально-коммуникативной и физической, взаимосвязь фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы студентов.

Активно используются методы создания благоприятной атмосферы и надлежащей коммуникации. Они способствуют конструктивной адаптации каждого студента к конкретной ситуации.

Практикуются также следующие методы:

  • обмена видами деятельностями, когда учащиеся объединяются в творческие группы для совместной работы;
  • организации смыслотворчества, его участники занимаются созданием нового содержания педагогического процесса;
  • организации мыследеятельности, стимулирует студентов к выполнению различных мыслительных операций;
  • организации рефлексивной деятельности, направлен на самоанализ и самооценку участниками выполняемой работы и её результатов.

Интерактивные игры укрепляют взаимодействие преподавателя и студентов, выступают в качестве интегратора ведущих функций интерактивных методов.

Выделю также метод проектов. В его основе — развитие у тех, кто проходит обучение, познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, применять их на практике, ориентироваться в информационном пространстве. В ходе такой деятельности существенно развивается критическое и творческое мышление. Указанный метод направлен на индивидуальную, парную и групповую деятельность, которую студенты ведут в течение определённого времени. Его результаты должны быть реальными: если это теоретическая проблема, то необходимо предложить пути её конкретного решения, если практическая – разработать определённый материал для последующего использования на учебных занятиях в вузе, школе, учреждении дошкольного образования, в повседневной жизни.

Проект должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь практическую значимость;
  • содержать необходимые самостоятельные исследования;
  • предоставлять студентам возможность учиться в соответствии с их способностями;
  • укреплять взаимодействие участников.

В процессе организации проектной деятельности студентов — будущих специалистов по дошкольному образованию, мы выделяем следующие этапы:

  • определение темы;
  • создание творческих групп и выбор тем мини-проектов;
  • определение творческой группой видов деятельности и составление плана выполнения мини-проекта;
  • реализация плана каждой творческой группой;
  • презентация результатов творческой деятельности (демонстрация видеоматериалов, фотоальбомов, коллажей, папок-передвижек, материалов для родителей, методических рекомендаций).

В течение последних лет на факультете дошкольного образования были разработаны, апробированы на практике и защищены студенческие проекты по педагогическим, психологическим и гуманитарным дисциплинам. В их создании активное участие принимали студенты дневной и заочной форм обучения, участники проблемных научно-исследовательских групп.

Тематика проектной деятельности определялась в соответствии с задачами, направленными на углубление знаний студентов об актуальных проблемах воспитания и обучения дошкольников, расширение знаний о формах сотрудничества педагогов и семьи, поиск эффективных форм взаимодействия учреждения дошкольного образования и других общественных институтов. При этом процесс формирования необходимых умений опирался на знания и навыки, полученные в результате изучения психолого-педагогических дисциплин. В ходе создания проектов студенты последовательно проходят все ступени проектирования: моделирование, проектирование, конструирование.

На первой ступени, в ходе моделирования формируется умение преобразовывать общие образовательные цели в конкретную педагогическую задачу. На второй ступени, в стадии проектирования будущие педагоги структурируют содержание учебного материала для педагогической работы с детьми определённой возрастной группы — создают учебно-педагогический проект, готовят методический материал по основным направлениям деятельности учреждения дошкольного образования — методический проект.

В завершение, на этапе конструирования, составляется развёрнутый план — перспективный и календарный, разрабатываются конспекты занятий, методических мероприятий, оформляются необходимые наглядные и дидактические материалы. Итоги проделанной работы рекомендуем оформлять в виде презентаций, что заметно повышает навыки работы студентов с компьютерной техникой.

Содержание проектной деятельности направлено на разработку и апробацию активных форм творческого сотрудничества студентов с педагогами. Среди них — семинар-аукцион, консультация-тренинг, педагогический КВН, интеллектуальная игра, рекламная акция. Такая деятельность направлена также на обеспечение обратной связи представителей учреждения образования с родителями. В её арсенале — почта доверия, дайджест литературы, конкурсы, игры, викторины, развлечения, подготовка рекомендаций для практических работников.

В процессе проектной деятельности используются следующие методы:

  • теоретические — изучение научно-методической литературы, программ дошкольного образования, материалов периодической печати и Интернета, анализ педагогической документации;
  • эмпирические — наблюдение, беседы с детьми, родителями и педагогами, изучение продуктов детской деятельности, открытые просмотры занятий.

Эффективность проектной деятельности стимулируют организация конкурсов проектов, наглядной пропаганды достижений — выставок, информационных стендов.

Проектная деятельность помогает усилить личностно-практическую направленность обучения. Специальное анкетирование, проведённое среди студентов, выявило их высокую степень удовлетворённости результатами такого обучения: 84% опрошенных отметили, что «получили ответы на интересующие вопросы»; 92% оценили полученные знания как «ценные и значимые для себя»; 84% указали на то, что «повысили свой уровень психолого-педагогической компетентности»; 75% впоследствии «стали больше читать и интересоваться специальной литературой».

Митрош О.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress