Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   549

О кукольном театре для детей дошкольного возраста

Среди разных видов театров, с которыми уже знакомы дети старшего дошкольного возраста, хотелось бы выделить кукольный театр.

С ним у младших детей связано так много приятного, доброго, неожиданного, таинственного, весёлого.

К концу же дошкольного периода детский кукольный театр приобретает для ребёнка особое значение, многовекторное.

кукольный театр в дошкольном учреждении

Так, естественная, увлекательная и доступная для него деятельность в таком театре может стать «генетической клеточкой» позиционного, децентрированного действия, так значимого для обучения в школе. В кукольном детском театре, по мнению специалистов, возможен переход от игрового действия к действию сценическому. Суть же позиционного сценического действия заключается в одновременном удержании ребёнком как способа развёртывания содержания кукольного спектакля, так и реакции зрителя.

Однако, тонкое децентрированное, сценическое действие развивается у детей при определённых условиях. Каких? В чём их специфика?

В работе, проведённой Л.И. Элькониновой и И.Я. Никитиной [10. Эльконинова, Л.И. О внутренней картине позиционного действия старших дошкольников //Вопросы психологии / Л.И. Эльконинова, И.Я. Никитина. — 2006. — № 5.], был получен ряд ответов на эти вопросы. Важно, по мнению исследователей, формирование такой позиции организовывать не как технические упражнения, а как последовательное выстраивание встреч зрителей и кукольника, необходимых для того, чтобы появился внутренний зритель.

Значима и последовательность, постепенность в усложнении задач при формировании позиционного сценического действия. Начинать обучение целесообразно путём включения детей в настольный кукольный театр, близкий режиссёрской игре, а уже затем продолжить формирование этой позиции в театре перчаточных кукол (бибабо).

Сценические действия детей в этих видах театра имеют, как было обнаружено в данном исследовании, свои качественные уровни развития и критические точки. Они связаны с разрушением привычного способа действования и обнаружением нового, двунаправленного действия, а также его удержанием на протяжении показа кукольного спектакля.

Приведём характеристику наиболее высокого (пятого) уровня развития сценического действия ребёнка старшего дошкольного возраста — кукольника в театре бибабо.

Не все дети достигают такого уровня овладения сценической позиционностью. Немало зависит и от индивидуальных особенностей детей, темпа их развития. Однако динамика в их развитии была отмечена у каждого. При этом детский театр на ширме (бибабо) способствовал развитию позиционного действия детей в большей степени, чем настенный театр.

Заметим вместе с тем: детский кукольный театр способствует не только формированию познавательной децентрации и интеллектуальной готовности ребёнка к школе.

Ведь для его успеха (как, впрочем, и успеха в других видах детской деятельности) важны умения распределять роли и обязанности, слышать своих партнёров по спектаклю, действовать с ними согласованно, своевременно вступать в общий ход театрализованного действия, проявлять доброжелательность, сопереживание, быть готовым не только к индивидуальному творческому поиску, а и к соучастию в коллективном художественном творчестве.

В процессе подготовки и осуществления театрализованных спектаклей эти качества и умения, как и целый ряд других (образное, социальное и эмоциональное мышление; образная, двигательная, эмоциональная память; эмпатия; театрально-художественные способности и др.), значимые как для сегодняшнего бытия ребёнка, так и для его будущей жизнедеятельности в школе, успешно формируются, развиваются.

При внимании педагогов и родителей к детской театрализованной деятельности, в атмосфере заинтересованности ею к концу дошкольного возраста ребёнок способен достичь в этой сфере немалого.

Он участвует в играх-драматизациях по мотивам народных и авторских сказок, рассказов и т.д., в театрализованной деятельности, разных (доступных этому возрасту) её видах.

В старшем дошкольном возрасте идёт процесс как закрепления, «оттачивания» специальных театральных умений, так и формирование новых, более сложных, овладение рядом правил и приёмов, значимых для театрализованной деятельности, в том числе — кукловедения («кукольный персонаж должен появляться сбоку», «не следует резко поднимать или опускать куклу», «за ширмой царит тишина» и др.). Ребёнок пяти-шести лет, как правило, уже умеет произносить фразы от лица персонажа спектакля, согласовывать движение куклы с речевым сопровождением, исполнять небольшие монологи от лица кукольного персонажа, вести диалоги с другими героями спектакля…

Взрослый способствует тому, чтобы приобретённые детьми навыки позволяли им объединить в одном спектакле (театрализованной игре) несколько видов театральных кукол различных систем (настольные, верховые, перчаточные, марионетки).

Увеличившиеся к концу дошкольного возраста возможности детей позволяют им воплощать в театрализованной деятельности разнохарактерных героев художественных произведений, динамику их поведения и чувств, используя всё более разнообразные и более сложные в управлении куклы.

Елизавета Панько,
профессор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress