RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
1   0   872

Оценочное собеседование в системе управления персоналом ДОУ

Управление дошкольным учреждением образования (ДОУ) имеет определённую специфику, обусловленную не только своеобразием организации образовательно-воспитательного процесса с детьми-дошкольниками, но и особым контингентом педагогов.

Поэтому естественным является поиск таких управленческих средств, которые, с одной стороны, позволяли бы контролировать работу подчинённых, а с другой стороны, помогали бы обучать их новым задачам и функциям профессиональной деятельности.

Таким средством, которое позволяет обеспечивать взаимодействия руководителя и подчинённых, по нашему мнению, является оценочное собеседование (ОС), т.е. беседа (интервью) заведующей с подчинёнными по специальной программе. Целью такого собеседования является информирование подчинённых об оценке результатов их труда, а также согласование целей работы педагогов с целями учреждения, педагогического коллектива.

Объективная необходимость ОС обусловливается ограниченными возможностями аттестации педагогических кадров в ДОУ, с одной стороны, и перспективами побуждения педагогов к осмыслению своего профессионального предназначения не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневной педагогической действительности.

Субъектом (инициатором) проведения ОС с персоналом является заведующая. Со стороны объектов-подчинённых – возможно определённое сопротивление данной процедуре. Поэтому важно, чтобы ему предшествовал постоянный психологический контакт заведующей и подчинённых.

Заведующая строит концепцию ОС, исходя из собственных представлений об управлении организацией и целостной модели деятельности специалиста ДОУ. Эти представления могут реализовываться в структуре собеседования или в содержании задаваемых вопросов.

В процессе проведения оценочного собеседования заведующая должна осуществить три подхода:

  • заставить (например, изменить подчинённым своё профессиональное поведение; подавить сопротивление и др.);
  • убедить (например, побудить подчинённого принять точку зрения заведующей или коллеги; выработать собственные представления, модель о профессиональной деятельности и др.);
  • привлечь подчинённых к принятию решений (например, привлечь воспитателей к посещению занятий и анализу работы коллег; поручение организации творческой работы с родителями и др.).

Проведение ОС предполагает осуществление определённой подготовительной работы. Заведующей необходимо, во-первых, выделять регулярно специальное время для проведения данного предприятия; во-вторых, разработать типовой сценарий проведения собеседования, возможные критерии для оценки деятельности педагогов с учётом специфики их труда.

С каждым педагогом и специалистом ДОУ подобные собеседования могут проводиться, по нашему мнению, ежемесячно или не менее трёх раз в течение учебного года, причём цель и содержание собеседования будут соответствующим образом меняться. Поэтому с педагогами необходимо составить график данного отчёта. Заместитель заведующей консультирует педагогов, рекомендует соответствующую литературу, наблюдает за организацией педагогами образовательного процесса, информирует заведующую о своих наблюдениях, учит составлять отчёты.

Подчинённым предлагается оценить цели, которые были поставлены на отчётный период, обсудить встретившиеся трудности, достигнутые успехи, дать свои предложения и замечания относительно выполненной работы.

Успех оценочного собеседования, как правило, зависит от того, как заведующая и подчинённые способны вступить в контакт, совместно разрешать проблемы, которые возникают по ходу его проведения.

Во время отчёта оцениваемого работника инициативу осуществляет заведующая, которая использует специальные приёмы активного слушания:

  • слушает и задаёт вопросы, чтобы уточнить своё понимание услышанного;
  • показывает, как понято услышанное, чтобы избежать недопонимания или неверного истолкования;
  • указывать подчинённому на вопросы, которые требуют дальнейшего объяснения или прояснения;
  • поощрять подчинённого к тому, чтобы он рассказывал о своих наиболее значительных достижениях;
  • для более точного осознания отношения подчинённого к обсуждаемым проблемам внимательно наблюдать за различными проявлениями невербального поведения (поза, мимика, жесты и др.), которые сопровождают ответы педагогов.

Необходимо стремиться к тому, чтобы собеседование завершилось на позитивной ноте, чтобы подчинённый уходил с данного мероприятия с намерением продолжать творческую работу. Оценочное собеседование может быть дополнено диагностикой деятельности педагогов, отношения родителей к организации воспитательно-образовательного процесса в группе.

Результаты оценочного собеседования с каждым педагогом из персонала обязательно должны периодически доводиться до сведения всего педагогического коллектива: это, во-первых, будет давать возможность каждому педагогу сравнить результаты собственной профессиональной деятельности с результатами деятельности коллег; во-вторых, в коллективе будут формироваться общие профессиональные ценности, критерии, нормативы; в-третьих, будет способствовать формированию благоприятного микроклимата в коллективе не только как системы гармоничных эмоциональных связей, отношений, а как система взаимосвязанных требований друг к другу.

Наблюдения свидетельствуют, что наиболее предрасположенными к участию в ОС являются педагоги:

  • склонные активно подходить к решению профессиональных проблем и искать творческие средства их разрешения;
  • способные самостоятельно выдвигать долговременные цели;
  • имеющие потребность периодически, по завершении определённого этапа деятельности, осуществлять рефлексию своих профессиональных действий;
  • открытые к сотрудничеству с заведующей, коллегами и родителями;
  • хорошо чувствующие приоритеты, ценности и выгоды ДУ.

Совершенствование управления ДОУ предполагает дальнейший поиск косвенных, опосредствованных средств контроля деятельности подчинённых.

А.А.Цырельчук


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress