Написать нам
Популярно
1   0   117

Одарёность ребёнка: раскрыть, понять, поддержать

Маленькие дети милы и застенчивы, забавны и радостны. Играть, фантазировать, веселиться — что может быть интереснее? Вся информация о развитии ребёнка — в руках окружающих его взрослых, но они часто не знают, как её использовать, на что обратить внимание, какую программу выбрать.

Именно с этого вопроса и начинается сложный путь познания и развития способностей ребёнка в нашем клубе для всей семьи. Здесь сформирована триада «педагог — ребёнок — семья», в которой все взаимодействуют для достижения главной цели — развития ребёнка, реализации его потенциала. Педагогический процесс осуществляют опытные, любящие детей и дело педагоги и сцециалисты.

Большой резерв развития творческого и интеллектуального потенциала ребёнок может получить, занимаясь в различных кружках. Выбор занятий обусловлен интересами и склонностями детей. Основными заказчиками являются родители, но решающую роль играют рекомендации педагогов. Юные дарования любят демонстрировать свои успехи перед зрителями, поэтому родители — частые гости и участники различных мероприятий. Большой популярностью пользуются театрализованные представления, спортивные праздники, концерты, коллективные и авторские выставки детских работ.

Развитию одарённости способствуют инновационные методики и технологии. Пересмотрев подход к осуществлению образовательного процесса пришли к выводу, что использование принципов развивающего обучения, наряду с другими методиками и технологиями, позволяют включить ребёнка в ситуацию, в которой ему необходимо аргументировать, возражать, высказывать просьбу и оценку, вступать в различные виды коммуникации. Эти ситуации не являются для ребёнка чуждыми или искусственными, а позволяют увлекать детей процессом сотворчества в совместной деятельности и способствуют творческому росту.

Преобладание в течение дня разнообразных игр (сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических) помогает создать атмосферу эмоционального тепла и предупредить заорганизованность детей. Они поражают нас своеобразием поведения, интересов, способностей. Нет совершенно одинаковых ребят.

Поэтому воспитатели изучают индивидуальные и психологические особенности детей, выявляя сильные и слабые стороны личности, специфические качества воспитуемого, и соответствующим образом выбирают методы, приёмы и средства педагогического воздействия. Таким образом, действует принцип личностного подхода в воспитании.

Но все усилия работников клуба будут безрезультатны без поддержки семьи. Особенностью нашей работы является активное вовлечение родителей в работу. Большая просветительская работа ведётся с родителями воспитанников. Для них организуются регулярные методические консультации, видиоанализ занятий, они получают индивидуальную и групповую помощь. Наибольшей популярностью пользуются практические занятия, мастер классы, где родители вместе с детьми и педагогом включаются в процесс взаимодействия. Большую роль в развитии и становлении одарённости ребёнка играют индивидуальные консультации, инициатором которых, как правило, является педагог.

Но всё-таки главным в развитии одарённости ребёнка остаётся микроклимат, в основе которого — уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между взрослым и ребёнком. Только личность может воспитать личность. Поэтому для организации новых форм и методов работы с детьми необходимы новые формы работы с педагогами.

Широко используются разнообразные виды анкетирования, позволяющие выявить творческие способности и интересы каждого работника, наметить конкретное содержание педагогической учёбы. Предпочтение отдаётся активным формам работы, таким как методический диалог, тренинг, «круглый стол» и др. Они строятся на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями. Педагоги получают не готовые знания, а добывают их в процессе самостоятельного изучения литературы, сравнения различных точек зрения на проблему, закрепляют знания в деловых играх, решениях проблемных ситуаций.

Если за каждой педагогической неудачей обычно находят великое множество разных причин и объяснений, то любой успех в воспитании всегда объясняется одинаково просто: любовью педагога к детям. И венцом наших физических, эмоциональных, духовных усилий выступает творческая индивидуальность.

Ж. Войтеховская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress