Написать нам
Лайк   0   144

Один день из жизни детcкого сада семейного типа

Наш детский сад семейного типа работает с 8.00 до 17.00 (9-ти часовой рабочий день), пятидневная рабочая неделя.

8.00. С радостью и теплотой , воспитатель встречает своих воспитанников, беседует с родителями, о том, как прошел вечер дома, что бы хотели родители от нас, работников, на сегодня. А в это время помощник воспитателя готовит вкусный завтрак нашим детям. В игровой комнате чем-то увлеченно уже заняты двое детей. Постепенно, в течение ближайшего получаса, приходят все дети.

Воспитатель встречает каждого ребенка, интересуется его настроением, самочувствием и о чем-то доверительно шепчется с ними. Важно с самого утра установить личный контакт с ребенком.

Каждый ребенок находит себе занятие по душе. Старшие ребята поливают растения в уголке природы, протирают пыль на полочках, а кто-то в книжном уголке читает по слогам и к ним потихоньку подходят малыши, с интересом заглядывая в  книгу. Самый подвижный ребенок играет с мячом. Девочки играют с куклами, что-то готовят для них в кукольном уголке.

8.30. Старшие ребята, самостоятельно накрыв столы к завтраку, бегут в спортивный уголок для того, чтобы сделать зарядку.

Вслед за старшими осторожно, с большим интересом, идут малыши. Кто-то из них наблюдает, а кто-то пытается повторить упражнения следом за старшими ребятами. Заканчивается зарядка веселой подвижной игрой для всех детей.

8.40. Столы для завтрака накрыты. Старшие ребята, опекая малышей, идут мыть руки. Сначала они помогают малышам, а затем сами моют руки и тоже идут на завтрак. После завтрака все ребята самостоятельно убирают за собой посуду, относят её на специальный стол.

Малыши наши не отстают, им тоже хочется убрать за собой. Вместе с помощником воспитателя ребята моют столы, подметают пол.

9.00. Идут играть в центры по выбору, воспитатель ненавязчиво помогает детям выбрать игры. А выбор у детей огромный. Это и разнообразные мозаики и пазлы, конструкторы, из которых дети могут построить все, что угодно.

Центр «Семья» оборудован современными «помощниками»: микроволновая печь, компьютер, электрочайник, фритюрница помогают детям знакомиться с бытовой техникой. Кроме этого в распоряжении детей центр изодеятельности, с большим набором различных принадлежностей, центр «Островок уединения», где ребенок может посидеть в тишине, полистать книжку, поиграть с любимой игрушкой.

В это же время приходит молодая мама с малышом, который еще не ходит в детский сад. Малыш играет с детьми, играет с игрушками, которые , может быть, видит в первый раз. Ребенок привыкает находиться в детском коллективе, мама помогает ему  во взаимоотношениях с работниками детского сада и детьми, получает консультации по воспитанию и обучению ребенка.

9.30. Приходит повар, чтобы приготовить  обед нашим детям, а у воспитателя наступает время для индивидуальной работы с детьми.

Помещение хорошо проветрено (об этом позаботился помощник воспитателя). Вот, например, сегодня – творческое развитие детей по изодеятельности. Ребятам предоставляется большой выбор материалов, которые воспитатель вместе с помощником воспитателя уже приготовили заранее (разнообразная бумага, краски, игровое тесто, валики, штампики, кисти, баночки с цветным песком, ножницы, цветная мишура и т.д.) Все это расставлено непроизвольно, но доступно для каждого ребенка.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла зайчиха (помощник воспитателя в костюме) с маленькими зайчатами (дети – малыши). Они просят помочь им построить дом.

Воспитатель объяснила детям, что построить дом можно разными способами. Предлагает разные варианты: сконструировать модели из бумаги или картона, сделать аппликацию на листе бумаги, при этом, подчеркивая, что самая обычная бумага или картон — отличный материал для моделирования предметов и из них можно построить практически любую модель или поделку.

Дети самостоятельно выбирают материалы: кто-то взял краски, а кто-то цветную бумагу и ножницы. Самые маленькие взяли игровое тесто и начали лепить. Здесь дети приобретают не только навыки изодеятельности, но развивается глазомер, счет, закрепляется цвет, форма, идет развитие речи и памяти, т.к. воспитатель предлагает в конце занятия вспомнить стихи, загадки, пословицы про зайчат.

Маме – зайчихе и зайчатам очень нравятся их домики и они от радости танцуют, а подыгрывает им на фортепиано бабушка одного из детей.

Хочу подчеркнуть, что дети имели возможность свободного  выбора ресурсов, непринужденность в действии и самостоятельность в работе. Общаясь со старшими детьми, взрослыми, малыши приобретают опыт общения.

10.30. Пришло время прогулки. Дети вместе с воспитателем и помощником воспитателя идут одеваться на прогулку. И  здесь старшие ребята (как бы старшие сестренки или братишки) помогают малышам одеваться (застегивают пуговицы, завязывают шнурки) и только потом одеваются сами. Как в каждой семье у нас по плану сегодня поход в магазин за продуктами. И мы все дружно отправляемся в наш сельский магазин.

У детей-шестилеток в руках сумочки, они горды тем, что сами принесут из магазина хлеб, батон. Тем самым у них развивается чувство ответственности за порученное дело.  Индивидуальная работа продолжается и по дороге в магазин. Дети считают деревья по обочине, пролетающих птиц, проезжающие машины, попутно знакомясь с транспортом. Так же дети получают уроки вежливости, приветствуя встречающихся им односельчан.

В магазине дети закрепляют математические навыки: считают, сколько купили хлеба, батонов, сравнивают чего больше и на сколько. Вернувшись из магазина дети играют в подвижные игры, а потом вспоминают, что в одной из сказок у зайчика была ледяная избушка. И дети с большим энтузиазмом взялись строить ее, чтобы зайчатам и в зимний снежный день было тепло и уютно в своем  домике.

Они так увлеклись творческой работой, что не сразу заметили, что пришла чья-то мама помочь помощнику воспитателя построить снежные фигуры. Дети с удовольствием присоединились к взрослым и скоро территория участка превратилась в сказочный город. А дети получили навыки коллективной работы, заряд бодрости и нагуляли аппетит.

12.00. Ребята постепенно идут с помощником воспитателя в группу, готовиться к обеду, помогают раздеться малышам.

12.20. Старшие ребята, опекая малышей,  идут мыть руки. Звучит тихая, спокойная музыка (аудио-запись).

12.30. Дети приступают к приему пищи.

13.00. Ребята уже в кроватках. Все очень любят слушать сказку перед сном (как дома) и воспитатель обязательно её прочитает, поглаживая по головке самого неспокойного малыша. Все как в семье. Малыши уснули первыми, а старшие стараются не нарушать их сон и постепенно тоже засыпают.

13.20. Все спят. Не уходя из спальни, воспитатель и заведующая в одном лице, занимается документацией (пишет меню на следующий день, заполняет расходные и приходные накопительные, бракеражный журнал, заявки на продукты, планирует работу с детьми и родителями и т.д.) Помощник воспитателя в это время занимается уборкой помещения, проветриванием и подготовкой полдника.

15.00. Дети постепенно просыпаются (первыми поднимаются старшие дети) и по выбору бегут на  дорожки, просто прыгают и бегают, лазают по лестницам и канатам. К ним присоединяются проснувшиеся малыши.

15.20. Дети идут в группу, где их ждут развивающие игры, свободная деятельность. В это же время приходят младшие школьники, которые уже успели выучить уроки. Сейчас зима, но и в эту пору года у нас в группе можно поиграть с песком и водой. Для этого есть специальные столы – ванны. Малыши с удовольствием присоединяются к играм младших школьников, около них они обязательно чему-нибудь научатся.

16.00. Помощник воспитателя со старшими детьми уже накрыли стол на полдник.

16.20. За детьми  приходят мамы, а мы уходим на прогулку и постепенно всех детей забирают домой.

17.00. Все дети ушли. Ну, а работники детского сада остались готовить группу к завтрашнему дню, чтобы сменить обстановку, где-то по-другому расставить оборудование, ресурсы.

Завтрашний день должен быть еще лучше!

Ж. Дубова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress