---Оказание социально-педагогической помощи семье в детском саду
 RSS  Написать нам

kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
3   0   1791

Оказание социально-педагогической помощи семье в детском саду

Из всех социальных институтов воспитания наиболее эффективным является семья как вечное, никогда и никем незаменимое общечеловеческое окружение жизнедеятельности взрослых и детей. Сила семейного воспитания заключается в том, что воспитательное воздействие ее на ребенка постоянное и долгосрочное. Именно в семье и начинается социализация личности ребенка, осуществляется передача детям приобретенного опыта, закладываются основы моральных качеств, трудовых навыков, норм поведения.

К сожалению, сейчас вместе со всем обществом семья переживает большие трудности, которые не лучшим образом отражаются на детях. Примерно около половины семей распадаются, увеличивается количество неполных семей, нарастает социальное сиротство.

И все же только во взаимодействии и партнерстве с семьей возможно достижение положительного результата в воспитании детей и молодежи. Семье нужна помощь. И в первую очередь социально-педагогическая. Разговор нужно вести о дифференцированном комплексном обучении родителей и оказании им реальной практической помощи силами квалифицированных специалистов по разным аспектам воспитания: педагогическим, психологическим, правовым, медицинским т. д. И, конечно, более эффективно могут организовать эту работу социальные педагоги.

Однако пока в дошкольных учреждениях таких специалистов считанные единицы, данные проблемы решают на местах воспитатели во главе с заведующей. Во-вторых, социальная политика в государстве должна быть направлена на укрепление престижа семьи в обществе, ее экономическую поддержку.

Необходимы концепция государственной семейной политики, повышение ответственности семьи за воспитание детей, конкретные меры по материальной поддержке семей, которые воспитывают детей, формирование престижа семьи средствами массовой информации, политическими и государственными лидерами.

Педагоги дошкольного учреждения должны заботиться:

  • о том, чтобы ребенок комфортно, уверенно себя чувствовал в группе и семье;
  • чтобы его окружение было благоприятным и воспитывающим;
  • чтобы его семья достойно выполняла свои функции.

Все это вместе взятое и есть не что иное, как социальное благополучие юного гражданина.

При оказании социально-педагогической помощи семье необходимо учитывать тип современной семьи с учетом воспитательных возможностей, педагогического типа родителей:

  • семья, благотворно влияющая на развитие личности ребенка, где дети воспитываются в условиях взаимоуважения, взаимопонимания и доверия, на основе любви, свободы, веры и, непременно, трудовой и общественной деятельности;
  • семья с верными установками на воспитание, но в силу низкого уровня педагогических знаний, неблагоприятных социально-экономических условий допускает просчеты в семейной педагогике;
  • семья с конфликтными отношениями, где, как правило, царит атмосфера грубости, несправедливости, а иногда и аморального поведения родителей.

Конечно, необходимо оказывать социально-педагогическую помощь и поддержку разным семьям, однако семьи 2-й и 3-й группы нуждаются в ней больше всего, так как большинство детей, которые сегодня попадают в поле зрения правоохранительных органов (а это в недавнем прошлом наши дошкольники), являются жертвами отрицательного влияния семьи, социального окружения.

Мы, педагоги, причастные к воспитанию ребенка, оказывая социально-педагогическую помощь семье, должны ставить следующие задачи:

  • выявление потребностей детей, их семей в разных видах и формах социальной помощи и её оказание;
  • оказание семье консультативных, социально-педагогических и юридических услуг;
  • комплексное изучение, анализ и практическое решение проблем социально неблагополучных детей (жестоких, конфликтных, замкнутых, ЗПР, из семей алкоголиков, неполных, многодетных);
  • содействие семье в повышении ее воспитательного потенциала, общей культуры, формировании здорового образа жизни;
  • осуществление групповой и индивидуальной работы по профилактике негативных явлений среди детей (беседы, тренинги, решение проблемных задач, ситуаций, чтение и др.);
  • прогнозирование социальной помощи детям и их семьям;
  • обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными психофизическими особенностями.

Как видно, задачи стоят достаточно сложные, и в их решении должны принять участие социальные педагоги, психологи, другие специалисты, способные осуществить это профессионально.

А. Гуз


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector