Написать нам
Популярно
1   0   89

Организационные методы педагогической поддержки детей от рождения до трёх лет

Это методы планирования совместной деятельности и поддержки конструктивных взаимоотношений в процессе педагогического взаимодействия  — совместное с родителями определение целей и направлений совместной работы (желаемых и возможных результатов с учётом особенностей родителей и условий, в которых осуществляется педагогический процесс); проектирование действий педагога и родителей (распределение ответственности и функций), перспектив сотрудничества.

Основным является метод беседы, в результате которой устанавливаются партнёрские отношения с родителями, создаётся атмосфера общности интересов, взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга, вырабатывается определённое соглашение.

Методы поддержки конструктивных взаимоотношений в процессе педагогического взаимодействия направлены на установление и поддержание доверительных отношений, а также на обеспечение активного участия родителей в процессе педагогической поддержки. Среди эффективных приёмов можно выделить использование поощрений, одобрений, как вербальных, так и невербальных, «Ты-высказываний», «Я-высказываний», различных приёмов обеспечения выбора, инструкций.

Поощрение, одобрение используются для поддержания родителей в процессе изложения имеющихся затруднений. Приободрить можно краткой фразой, означающей согласие, доброжелательным выражением лица. Поощрение, одобрение выражают поддержку, показывают родителю, что его слушают. Для этого используются «Ты-высказывания», которые показывают, что чувства и намерения родителей поняты, «Я-высказывания», которые не содержат прямых оценок личности другого, позволяют сохранять принятие другого, уважение к нему, побуждают менять привычные способы поведения, открываться друг другу.

Приёмы обеспечения выбора заключаются в предложении родителям в той или иной ситуации выбрать направление обсуждения, вопросы, способы действия, построение взаимодействия с учётом их желания.

Инструкция— вовлечение родителей в процесс самоисследования и попытка предпринять определённые действия в ходе занятия или выполнить задания в промежутке между ними.

Р. Косенюк


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress