Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
1   0   436

Основные подходы к проведению интегрированных занятий с дошкольниками

Опыт практической работы, анализ публикаций в педагогических средствах массовой информации и методической литературы приводит к выводу, что с помощью интеграции всех видов деятельности ребёнка в дошкольном учреждении на качественно новом уровне можно решить задачи обучения, развития и воспитания детей.

Интеграция образования позволяет решить поставленные в настоящее время перед образовательными учреждениями задачи. Её результаты проявляются не только в интенсификации, систематизации, оптимизации познавательной деятельности, но и в овладении основами культуры.

Интегрированный подход рассматривается как взаимосвязь специфических дошкольных видов деятельности — игровой, трудовой, предметной, изобразительной, музыкальной, речевой и других.

В каждом из этих видов реализуются задачи умственного, нравственного, физического, трудового, эстетического воспитания, причём не только на этапе закрепления усвоенного материала, но и при получении новых знаний и представлений, содействующих формированию целостной картины мира.

Сложившаяся к настоящему времени методика обучения дошкольников направлена на познавательное развитие (развитие речи, мышления, элементарных математических представлений, формирование сенсорных способностей и экологической культуры), а также на эстетическое и физическое воспитание.

Наиболее часто интегрированные занятия рассматриваются в содержательном плане, когда под руководством педагога на уровне ассоциаций ребёнок переносит знания, сведения, представления из одной предметной области в другую. Поэтому важным условием организации интегрированных занятий является отбор содержания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, что соответствует дидактическим принципам доступности, систематичности и последовательности.

проведение интегрированных занятий в детском саду

Такой ассоциативный аспект интегрированных занятий отражает особенности познавательной сферы дошкольника, а именно особенности его внимания, памяти и других познавательных процессов.

В реальной практике работы дошкольных учреждений зачастую принцип интеграции реализуется только в виде комплексных занятий, имеющих цель обобщения знаний. Комплексности в теории дошкольного образования всегда отводилось большое внимание.

По словам Н.А. Ветлугиной, комплексность подразумевает целостность, образующуюся из отдельных частей (искусств, видов детской художественной деятельности), утрачивающих в системе свою относительную самостоятельность. Интегрированный подход к организации занятий, в отличие от комплексного, может рассматриваться как формирование совокупности способов познания и познавательной мотивации, перенос способов познания из одной предметной области и из одного вида деятельности в другие.

Ведущее внимание в них уделяется развитию личности дошкольника в разных видах деятельности, которые не существуют автономно, дифференцированно, а взаимодополняют друг друга, объединяются в единый целостный педагогический процесс. Способы познания у дошкольников формируются в специфических детских видах деятельности — игре, рисовании, лепке, аппликации, конструировании, музыкальной и театральной деятельности. Ребёнок овладевает ими в многообразии, и итогом их освоения является совокупный развивающий эффект.

Сказанное свидетельствует о принципиальной возможности использования интегрированного подхода в процессе формирования широкого спектра умений дошкольников на базе различных образовательных сфер.

Необходимо подчеркнуть, что процесс интеграции представляет собой не механическое соединение отдельных элементов содержания обучения, а качественно новый уровень их взаимодействия.

Анализ литературы показал, что существует ряд различных подходов и направлений в данной области: интеграция через поиск межпредметных связей, тематическое планирование по принципу одновременного изучения сходных тем; интеграция способов познания, познавательной мотивации дошкольников; объединение усилий педагогов образовательного учреждения и семьи.

Важным для проведения интегрированного занятия становится определение соотношения знакомого и нового материала. Новый материал обязательно должен основываться на уже изученном и хорошо усвоенном, что будет способствовать быстрому построению ассоциаций, привлечению ребёнка к решению проблемной ситуации своего опыта, актуализации имеющихся знаний.

Занятие должно носить игровую форму. Именно она даёт глубину восприятия и эмоциональную окрашенность. Дошкольник, увлечённый замыслом игры, не замечает, сталкиваясь с трудностями, «скрытой» учебной задачи.

Особенностью данного занятия является то, что оно базируется на основе одной главной или доминантной деятельности, идее (понятии, явлении), являющейся своеобразным стержнем. Остальные интегрируемые с ней деятельности, упоминаемые идеи, понятия, явления лишь помогают глубже понять главное содержание занятия, существующие связи, в том числе с реальной жизнью, и возможность применения полученных знаний на практике.

Для целенаправленной организации системы интегрированных занятий целесообразно использовать различные циклы, в частности, по временам года.

Например, цикл занятий, имеющих целью ознакомление детей с осенними приметами, составление описательных рассказов, отражение собственных впечатлений в рисовании, а также ознакомление с поэзией и произведениями изобразительной деятельности на осеннюю тематику может проводиться в течение двух-трёх месяцев.

Можно показать ребёнку взаимосвязь разных видов искусства — изобразительного, музыкального, художественной литературы. Особое внимание при этом обращается на полноту образного восприятия произведений, а не на детальный анализ их содержания. Это делается для того, чтобы у дошкольника сформировалось целостное впечатление от картины, музыкальной пьесы, стихотворения.

Так дети учатся понимать, что музыка тесно связана с поэзией и живописью. Соединение словесных и зрительных образов усиливает эмоциональность восприятия произведения, поэтому они легче овладевают навыками монологической речи, сначала повествовательного типа, затем описательного. На таких занятиях малыши творят сами: сочиняют сказки и стихи, рисуют картины на основе своего видения мира.

Как показывает практика, важно не отходить от основной темы, т.к. часто в ходе занятия дети с увлечением рассуждают, доказывают, спорят, но всё дальше уходят от темы. От воспитателя требуется умение направить мысли воспитанников в необходимое русло, отобрать из множества возникающих у них ассоциаций необходимые, развивающие основную тему. Поэтому все занятия требуют не только тщательной подготовки, но и высокого эмоционального напряжения. Воспитатель должен испытывать те же чувства, что дети.

Интегрированные занятия в современном дошкольном образовании базируются на интеграции сторон воспитания (нравственного, умственного, трудового, физического, эстетического) в различных видах деятельности (игровой, трудовой, изобразительной, речевой, предметной, продуктивной, музыкальной и др.).

Л. Давидюк


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress