RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
1   0   814

Основы трудового воспитания детей

Ребенок трудитсяОсновы трудового воспитания закладываются в семье. Совместный труд родителей и детей, честное, добросовестное отношение к работе учат детей уважать, чтить любой труд, не тяготиться им. Только в семье ребёнок постигает то, что трудом создаются ценности, что труд является одним из важных условий формирования образа жизни человека, развития и совершенствования личности. Родители обязаны донести до сознания ребёнка, что от природы все люди относительно одинаково обладают трудовыми качествами, но насколько интереснее, счастливее живут люди, которые многое умеют делать. И всегда вызывают жалость и негодование те, кто не умеет обслуживать себя, нуждается в бесконечной помощи.

Краеугольным камнем любого воспитательного процесса является мотивация. Часто у 6—7-летних детей отсутствует необходимый стимул трудиться. Для получения действительно хороших результатов ребёнок сам должен захотеть работать — вы можете подвести лошадь к воде, но не можете заставить её пить! Мотивация к труду появляется тогда, когда он начинает ожидать от окружающего мира той или иной реакции на определённые действия.

Ребёнок учится оценивать свои способности, только справившись с определённой задачей. В формировании комплекса представлений о самом себе ему очень важна точка зрения родителей. Необходимо сделать так, чтобы с каждым новым опытом немного поднималась планка степени сложности стоящих перед ним задач — осторожно, не слишком высоко и не слишком низко, ему должны предлагаться посильные поручения.

Выделяют 4 типа семей по степени воздействия на трудовое воспитание детей.

  • Первый тип — устойчиво положительные семьи, где имеются оптимальные условия для правильного трудового воспитания. Родители, вырабатывая у ребёнка трудовые привычки путём постоянных упражнений и повторений, развивают навыки в той или иной деятельности, воспитывают в детях самоорганизацию и самоконтроль. Их требования согласованы. Поручения посильны, существуют постоянные обязанности по дому, которые с годами усложняются. При этом порученное дело не должно быть выполнено плохо. Родители следят за тем, чтобы работа не отнимала у детей слишком много времени. Оценкой трудовых усилий является словесное поощрение.
  • Второй тип — семьи, где существуют необходимые условия для приобщения детей к домашнему труду, но родители не воспитывают привычку трудиться. Они считают, что главная обязанность детей — хорошо учиться, поступить в ВУЗ, найти хорошую работу. В силу этого освобождают их от всех трудовых дел в семье.
  • Третий тип — это семьи, в которых не уделяется достаточного внимания трудовому воспитанию детей. Трудовые поручения даются им от случая к случаю, задания контролируются слабо. Родители оправдывают своё отношение нехваткой времени, усталостью, другими причинами.
  • Четвёртый тип — семьи, в которых отсутствуют необходимые условия, обеспечивающие трудовое воспитание детей, что объясняется отрицательными взаимоотношениями между взрослыми, которые считают, что за образование и воспитание ребёнка несут всю ответственность только воспитательные и образовательные учреждения.

Можно выделить основные виды работ, посильные 6—7-летнему ребёнку:

  • содержать в порядке свои личные вещи;
  • содержать в порядке своё рабочее место;
  • мыть посуду;
  • поддерживать порядок в доме;
  • ухаживать за комнатными растениями и животными;
  • приготовить простейшие блюда;
  • вынести мусор;
  • принести почту;
  • ответить по телефону;
  • заботиться о младших братьях, сёстрах.

Труд оказывает существенное влияние на умственное развитие детей: формируется сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, приобретается жизненный опыт. Кроме того, трудовая деятельность важна в нравственном воспитании, так как воспитывается дисциплинированность, самостоятельность, развивается умение преодолевать трудности и другие замечательные качества.

В трудовом воспитании, как и в воспитании вообще, существуют заповеди, следуя которым можно достигнуть определённых успехов:

  • Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
  • Ясно определите, что вы хотите от ребёнка, и объясните это ему. Узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Предоставьте ребёнку самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
  • Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
  • Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.
  • Своевременно сделайте замечание. Оценивайте поступок, а не личность.
  • Не относитесь к проблемам ребёнка свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам — у него она своя.
  • Воспитание должно быть поэтапным.
  • Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

дошкольники поливают растения в группе ДОУ

С. Кособуцкая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress