---Физическое воспитание малышей, не посещающих детский сад
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   1346

Физическое воспитание малышей, не посещающих детский сад

Занятие в медиатеке (видеосалоне) для родителей, воспитывающих детей в возрасте от рождения до трех лет, не посещающих детский сад

Цель: изучить опыт семьи в физическом воспитании ребенка; оказать поддержку в организации физического воспитания в условиях семьи; познакомить с использованием нестандартного спортивного оборудования в физическом развитии ребенка раннего возраста, приемами сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.

Целевая группа: 10 родителей, воспитывающих детей в возрасте от рождения до трех лет, не посещающих детский сад.

Оборудование: компьютеры, видеосюжет патронажа «Использование нестандартного спортивного оборудования в физическом развитии ребенка раннего возраста», ручки, блокноты, гимнастические палки, каштаны, емкость, стульчики.

здоровый образ жизни малышейОрганизатор: заведующий детского сада.

Ответственные: заместитель заведующего по основной деятельности, руководитель физического воспитания.

Ход занятия

Первая часть занятия — 30 минут.

Место проведения: компьютерный класс.

Форма проведения: просмотр патронажа с обсуждением всей группой при участии и резюмировании педагога.

Заместитель заведующего. Здравствуйте, сегодня мы поговорим о физическом воспитании ребенка раннего возраста. Как известно, характерной особенностью детей раннего возраста является большой интерес к движениям, потребность в самых разнообразных движениях, которые они могут повторять без устали по 15—20 раз подряд. Одни движения нужны ребенку, чтобы насытить свой «исследовательский» рефлекс — получить как можно больше информации о предметах, которые его окружают. Другие диктуются физиологией организма — ему необходимы физические нагрузки для полноценного развития всех систем и функций. Особое значение имеют жизненно важные движения — ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Сегодня мы хотим продемонстрировать вам возможные варианты поощрения двигательной активности ребенка.

Просмотр видеосюжета домашнего патронажа «Использование нестандартного спортивного оборудования в физическом развитии ребенка раннего возраста».

Вопросы для обсуждения:

  • Что из увиденного в сюжете заинтересовало вас?
  • Что в сюжете осталось для вас непонятным?
  • Какие приемы активизации двигательной деятельности ребенка использовал педагог?
  • Расскажите, как вы поощряете потребность ребенка в движениях?
  • Как создаете развивающую среду?
  • Приобретаете ли вы игрушки, если да, то какие?

Зам. зав. На сегодняшний день самой волнующей проблемой для вас — родителей и нас, работников дошкольного учреждения — является здоровье ребенка. Правильное физическое развитие — одна из составляющих здоровья детей. Вы увидели возможные варианты организации физического воспитания ребенка в домашних условиях без дополнительных материальных затрат, так как используемое в сюжете нестандартное спортивное оборудование изготовлено своими руками из подручного материала. А сейчас приглашаем вас пройти в спортивный зал, где руководитель физического воспитания познакомит вас с некоторыми приемами профилактики плоскостопия у детей раннего возраста.

Вторая часть занятия — 30 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Руководитель физического воспитания. Уважаемые родители, плоскостопие — это одна из наиболее глобальных проблем как взрослого, так и детского населения. Профилактическими мероприятиями по устранению этого недуга является ношение ребенком правильно подобранной обуви. Еще одно наиболее важное профилактическое мероприятие — это ежедневное выполнение специальных упражнений, направленных на укрепление мускулатуры ног. Но чтобы научить своего ребенка правильно выполнять упражнения по профилактике плоскостопия, вы сами должны владеть этими навыками. И поэтому я предлагаю вам снять обувь и прочувствовать каждое упражнение на себе.

Упражнения по профилактике плоскостопия

Практическое занятие для родителей

1. Ходьба на носках.

Исходное положение — руки на поясе.

Дозировка — 1 круг.

2. Ходьба по гимнастической палке.

Исходное положение — носки расположены на палке, пятки на полу, руки на поясе.

Дозировка — 2 раза.

3. «Собираем каштаны».

Сбор каштанов, разбросанных по ковру, пальцами ног.

4. «Тянем носочки».

Исходное положение — сидя на стуле, колени согнуты, руки касаются стула, спина прямая.

Натягиваем носки на себя, держим 30 секунд и расслабляем.

Дозировка — 4—5 раз

5. «Пятки — вместе, носки — врозь».

Исходное положение — сидя на стуле.

Разводим носки ног в стороны, пятки при этом остаются вместе.

Дозировка — 8—10 раз

Третья часть занятия — 15 минут.

Место проведения: компьютерный класс.

Рефлексия:

  1. Что вам запомнилось с сегодняшнего нашего занятия?
  2. Что для вас осталось непонятным?
  3. Что вы будете использовать в домашних условиях?
  4. Какую тему вы хотели бы рассмотреть на следующей встрече?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector