RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
1   0   734

Отсутствие одного из родителей как фактор риска

Отсутствие одного из родителей или же конфликты в отношениях между ними — один нередко встречающийся фактор риска.

Наибольшую опасность для развития ребёнка, его психологического здоровья (особенно в раннем возрасте) представляет ситуация, когда в семье нет матери («материнская депривация»).

Она представляет основу для отношения ребёнка к людям, для его доверия к окружающему, возникновения чувства защищенности.

Вместе с тем, заметим, что в определенной степени мать нередко удается заменить заботливой мачехой (приёмной матерью), любящей бабушкой и тем самым снизить возможность депривации. Однако в таких случаях легче и чаще, чем в естественной семье, возникают различные конфликты (так как взаимоотношения здесь являются более сложными и напряженными), которые негативно сказываются на психологическом здоровье детей. Собственно депривационное влияние здесь может проявляться скорее всего там, где после смерти матери детей воспитывает один отец без посторонней помощи.

мама читает с детьми

Наиболее часто наблюдаются случаи, когда в семье, где растет ребёнок, отсутствует отец («патернальная депривация»).

Если мать не знает как вернуть мужа в семью, то у ребёнка, как правило, возникают проблемы, ведь роль отца чрезвычайно важна для становления автономности в раннем возрасте. Специальными исследованиями доказана необходимость физической и эмоциональной доступности отца ребёнку в этот период.

Это важно, поскольку он не только подаёт малышу пример отношений с матерью, но и выступает прообразом внешнего мира (т.е. освобождение, эмансипация от матери становится для ребёнка не «уходом в никуда», а «уходом к кому-то), является менее конфликтным объектом, чем мать, и становится нередко источником защиты.

Ребёнок, лишенный возможности взаимодействовать с отцом, растущий без отцовского авторитета, чаще испытывает трудности в адаптации, проявляет агрессивность, нежели малыш, растущий в полной семье.

Отсутствие отца негативно сказывается и на развитии самосознания ребёнка, половой идентификации (прежде всего мальчиков), формировании его представления о себе. И не только в преддошкольном периоде, но и на последующих этапах развития.

Пример полоролевой идентификации мальчика с отцом, проявляющейся в стремлении малыша к единению, уподоблению своего поведения той модели, которая демонстрируется взрослым мужчиной, отражен в стихотворении Р. Рождественского «Алешкины мысли»:

Я иду по хрустящему гравию и тащу два батона торжественно.

У меня и у папы правило:

Помогать этим слабым женщинам.

От рождения крест наш таков…

Что они без нас — мужиков!

Участие в воспитательном процессе отчима, дедушки, других взрослых (старших) представителей мужского пола, доброжелательно относящихся к ребёнку, взаимодействующих с ним, может смягчить в определенной степени негативные последствия «патернальной депривации».

Е.А.Панько, Е.П.Чеснокова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress