RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   588

Проблемная семья: как с ней работать педагогу

Контингент родителей, дети которых посещают учреждение дошкольного образования неоднороден по составу, целям, приоритетам в воспитании. Те из них, кто «не хотят воспитывать ребёнка, не умеют этого делать или не понимают, зачем это нужно», как правило, перекладывают свои обязанности и ответственность на педагогов.

Результаты анкетирования родителей, проведённого специалистами одного из учреждений дошкольного образования г. Минска, показали, что:

39,3 % родителей не понимают целей и задач работы дошкольного учреждения в воспитании их детей;

46,3 % безразлично относятся к требованиям воспитателей;

7% родителей отметили, что отсутствует взаимопонимание между воспитателями и родителями;

3,9 % имеют претензии к дошкольному учреждению;

3,5 % проявляют неуважительное отношение к воспитателям».

Такое положение побуждает искать наиболее действенные средства психолого-педагогического просвещения, повышения психолого-педагогической культуры, новые формы взаимодействия педагогов не только с семьями воспитанников, но и с другими специалистами учреждения — продуктивные пути психолого-педагогического сотворчества.

В ходе взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по работе с проблемными семьями предполагается реализация следующих целей:

  • повышение компетентности педагогов в работе с семьями, в которых несовершеннолетние находятся в социально опасном положении;
  • повышение общей психолого-педагогической культуры коллектива;
  • обеспечение условий для удовлетворения потребностей специалистов в профессиональной самореализации;
  • профилактика симптомов эмоционального выгорания.

В соответствии с индивидуальным планом помощи несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении, педагог-психолог учреждения дошкольного образования организует свою деятельность по двум направлениям:

1. психолого-педагогическая помощь ребёнку;

2. защита прав ребёнка в семье.

Работа по данным направлениям осуществляется в таких формах, как:

  • диагностика личности ребёнка и его родителей;
  • изучение положения ребёнка в семье, в том числе в ходе посещений на дому;
  • изучение положения ребёнка в детском коллективе, его взаимоотношений с педагогами и сверстниками;
  • индивидуальная или групповая профилактическая и коррекционно-развивающая работа с ребёнком;
  • консультирование родителей и педагогов;
  • групповая работа с родителями и педагогами.

Психолого-педагогическая диагностика личности ребёнка из проблемной семьи ориентирована на выяснение состояния наиболее значимых характеристик, выступающих, по мнению целого ряда исследователей в области психологии развития, в качестве показателей «возрастной нормы».

разногласие в современной семье

Диагностику состояния психологического здоровья ребёнка, воспитывающегося в проблемной семье, целесообразно осуществлять систематически. К выполнению мероприятий по длительному непрерывному наблюдению и регистрации определённых показателей поведения ребёнка педагогом-психологом могут быть привлечены педагоги, непосредственно взаимодействующие с ребёнком в разных ситуациях и видах деятельности. Так, педагог-психолог может предложить педагогам наблюдение признаков психического напряжения и невротических тенденций или составление профиля чувственных проявлений ребёнка на основе методик Й. Шванцара. Полученные таким образом данные существенно повысят качество диагностики значимых характеристик.

На основе анализа результатов диагностики строится коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, проводимая в форме индивидуальных или групповых занятий, и направленная на преодоление самых распространённых психолого-педагогических проблем детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Наиболее типичными для несовершеннолетних из неблагополучных семей дошкольного возраста являются следующие психолого-педагогические проблемы:

— у 100% дошкольников отмечается высокая тревожность;

— у 83% — слабое развитие свойств внимания и памяти; у 67% — эгоцентризм или заниженная самооценка;

— 50% обладают слабой произвольностью, проявляют негативизм и упрямство;

— 33% имеют слабое развитие мелкой моторики руки».

Педагог, работающий с ребёнком, должен быть осведомлён по проблемам его индивидуального развития. С целью разъяснения педагогам актуальных проблем формирования личности ребёнка и определения продуктивных направлений и методов педагогического взаимодействия с дошкольником из проблемной семьи педагог-психолог после проведения достаточного количества диагностических процедур может оформить бланк результатов первичной диагностики воспитанника с соответствующими рекомендациями. Информация, предлагаемая таким образом для ознакомления педагогам, должна быть краткой, корректной, ориентированной непосредственно на использование в работе с ребёнком.

Работа педагога ДОУ с ребёнком из проблемной семьи не может быть продуктивной без постоянного самостоятельного профессионального поиска. Кроме того, педагогу необходимо владеть навыками сотрудничества, умением совместно с другими членами педагогического коллектива.

Проведение педагогом-психологом учреждения дошкольного образования супервизии педагогического коллектива позволит создать атмосферу оптимизма, радости общения, доверия, защищённости – морально-психологический климат, способствующий повышению эффективности педагогической деятельности. В работе с каждым педагогом, участвующим в супервизии, педагог-психолог выступает также как специалист по психологическому здоровью. В работе с проблемными семьями, члены которых, как правило, имеют нарушения психологического здоровья, сохранение такового у педагогов представляется особенно важным.

Таким образом, отношения между педагогами-психологами и педагогами ДОУ должны строиться на условиях взаимодополняемости позиций и согласованности действий, направленных на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей, их полноценному развитию и предотвращению вытеснения из семьи.

Ковалевская А. В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress