RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
3   0   939

Педагогическая классификация игрушек

В используемой современной дошкольной педагогикой классификации различают следующие виды игрушек: образные, дидактические, спортивно-моторные, игрушки-забавы, игрушки-самоделки.

Одной из первых разработала классификацию игрушек выдающийся педагог, художник, знаток психологии ребенка и детской игры, сотрудница Института игрушки (Загорск) Евгения Александровна Флерина. Вместе с коллегой по исследовательской деятельности А.П. Усовой она делила игрушки на технические, дидактические, образные, музыкальные.

Е.А. Флерина особенно выделяла народные игрушки. В докладе на Всероссийском совещании «Педагогика народной игрушки» она отразила историю народной игрушки, ее педагогические и художественные достоинства.

Ученый обратила внимание на то, что народная игрушка радует ребенка, забавляет его, в ней много юмора, жизнерадостности; в то же время она будит мысль ребенка, помогает развивать эстетические чувства и воспитывает у детей любовь к национальному искусству.

Перечни игрового оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, выделяют игрушки-забавы в отдельную группу. В методической литературе встречаются такие понятия, как «игрушка-забава» и «забавная игрушка». Так, игрушки для детей от 1 года до 2 лет включают забавные каталки с движущимися фигурками и игрушки-забавы. Игрушки для детей 2—3 лет имеют более точное разделение по функциям: дидактические, сюжетно-образные, спортивно-моторные игрушки и игрушки-забавы.

Концептуальное, на наш взгляд, понимание принятого в педагогической практике деления игрушек на виды высказывает кандидат педагогических наук О.К. Васильева: «Деление игрушек на виды условно. Оно необходимо для анализа и характеристики всего ассортимента игрового материала. Вместе с тем одни и те же игрушки в зависимости от признака можно отнести к разным видам. Это можно сказать и об игрушках-забавах, среди которых немало образных (например, клюющая курочка, танцующий мишка). Однако основное предназначение таких образных игрушек — забавлять и развлекать детей, поэтому они отнесены к игрушкам-забавам». Знание классификации игрушек с учетом их игровых функций позволяет воспитателю направлять и развивать игры детей.

В педагогической работе с детьми важным оказывается учет свойств игрушек в зависимости от художественно-образного решения: реалистические, условные и конструктивные. Большинство игрушек-забав можно отнести к условно-образной игрушке.

В условных по образу игрушках более ярко выделяются определенные детали, подчеркивающие внешние признаки предмета, которые позволяют широко применять игрушку и динамично ее использовать. Детей привлекают условные по образному решению игрушки с движением, звучанием, неожиданным раскрытием сюжетов, яркой раскраской.

Т.С. Туфкрео


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress