Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   315

Педагогические кадры для одарённых детей

Зарубежные исследователи и специалисты в области подготовки кадров для обучения одарённых детей чётко выделяют те специфические качества, которыми должен обладать педагог, работающий с одарёнными детьми:

  • Наличие позитивной «Я-концепции». Многие исследователи убеждены, что позитивная «Я-концепция» педагога прямо связана с его доброжелательным отношением к детям.
  • Целеустремлённость и настойчивость. Воспитатель, который с лёгкостью перескакивает от одной системы или методики к другой и не пытается до конца раскрыть возможности ни одной из них, вряд ли может рассматриваться как желательный кандидат в наставники для одарённых детей.
  • Профессиональная и эмоциональная зрелость, проявляющаяся в обладании обширными званиями и опытом в применении методик и стратегий обучения и позволяющая найти нужный подход к любому ребёнку.
  • Эмоциональная стабильность, которая тесно связана с позитивной «Я-концепцией», гибкостью и хорошим физическим и психологическим здоровьем.
  • Чуткость, то есть чувствительность к переживаниям и потребностям других.
  • Способность к индивидуализации обучения, так как диапазон различий одарённых и обычных детей очень велик.
  • Признание роли родителей в развитии детской одарённости и умение вырабатывать эффективные пути совместной работы.

По мнению ряда психологов, важна в работе с одарёнными детьми и установка педагога на творческую деятельность (свою и детскую). Творчество рассматривается как наиболее содержательная форма психической активности, универсальная способность, «ядро» любого вида одарённости.

Критериями повышения профессиональной компетентности воспитателей в работе с одарёнными детьми можно считать:

  • понимание определённых проблем феномена одарённости: её концептуальные обоснования и виды, специфика ранней диагностики, знания о психологических особенностях индивидуального развития одарённых детей;
  • осознание направлений и форм работы с одарёнными детьми, постановка принципов и стратегий, овладение методами и приёмами работы с одарёнными детьми и их семьями;
  • мотивационная готовность к работе с одарёнными детьми (познавательная и профессиональная);
  • непрерывный процесс самовоспитания и самообразования; развитие собственного творческого потенциала, готовности к инновационной деятельности.

Реализация специальной подготовки педагогического коллектива для работы с одарёнными детьми может осуществляться посредством разнообразных форм работы с педагогами: семинаров, консультаций, деловых игр, семинаров-практикумов тренинговых занятий, участия в различных педагогических конкурсах и т.д. Данные формы работы должны быть тематически разнообразными и охватывать как теоретические, так и практические аспекты.

Таким образом, в контексте представленных проблем чётко вырисовывается необходимость развития профессиональной психологической культуры воспитателей для более успешного взаимодействия с одарёнными дошкольниками. Не каждый педагог может работать с детьми, проявляющими неординарные способности, а только тот, который способен к творчеству, к преодолению возникших трудностей, изменению своих привычек, мышления и взглядов на мир.


Е. Нестер


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress