RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
1   0   848

Педагогические ситуации с использованием ролевой игры

Ситуация 1.

Малыш одевается домой. Мать стоит и разговаривает с подругой.

— Быстрее одевайся! Сколько можно ждать?

Ребенок замахивается рукой на мать.

— Сколько раз говорю: нельзя замахиваться на маму! Откуда такая привычка? — недоумевает мать, — наверное, от детей перенял. Ему говоришь: «нельзя», а он будто не слышит. Вот я тебя сейчас по рукам отшлепаю (шлепает), будешь тогда знать, может, хоть это тебе поможет.

Вопрос: В чем причина такого поведения ребенка?

Ситуация 2.

Бабушка пришла в гости к сыну.

— Уходи, бабка, обратно. В гости потом придешь… Не видишь, я занят, — недовольно говорит внук, когда бабушка своим приходом нарушает его игру.

— Надо же так сказать. Какой остроумный — откуда что берется?! Ведь ему четырех лет нет. Необыкновенный ребенок! — восторгается бабушка. — Ну, иди, иди, я тебя поцелую, внучек.

Внук упирается, косо смотрит, а потом неожиданно:

— Тьфу (плюет на бабушку). Сказал — уходи!

Вопрос: Проанализируйте поведение взрослых, что бы вы посоветовали бабушке и родителям мальчика?

Ситуация 3.

Сын садится за стол с книжкой, мать делает ему замечание: «Когда едят, посторонними делами не занимаются. Это нельзя.» Сын возражает: «А почему тогда папе можно?» «То — папа, а то — ты, папа — взрослый, а ты — маленький».

Вопрос: Как бы вы объяснили ребенку, что можно, а что нельзя? Какова роль примера в этом правиле поведения? Допустимо ли внушать ребенку, что существует двойственная мораль: одна для маленьких, другая для взрослых? Обоснуйте свой ответ.

Ситуация 4.

Семья вместе с малышом четырех лет собирается на день рождения ребенка соседа. Вдруг малыш заявляет: «Я подарю своему другу поломанную машинку, ведь она мне не нужна». «Так не красиво, нельзя дарить старые, ненужные игрушки», — назидательно говорит мать, на что ребенок уверенно отпарировал: «А помнишь, вы собирались на день рождения к тете Вале, и ты сказала, что подаришь ей старую вазу, потому что она так надоела и мешает в нашей квартире!»

Вопрос: Оцените ситуацию, чем она обусловлена. Что бы посоветовали этой маме?

Игра «Заверши фразу».

Ведущий занятия предлагает участникам поочередно завершить фразу, начатую им:

  • Нравственность, на мой взгляд, — это…
  • Важным в воспитании нравственных качеств у ребенка считаю…
  • В процессе встречи мне особенно понравилось…
  • Мне еще требуется глубже осмыслить…
  • Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на…
  • У меня бывает хорошее настроение, если…
  • Трудности в воспитании ребенка связаны с…
  • Самым интересным в моем ребенке считаю…
  • Вдали от родного дома я буду вспоминать…
  • Мои родители — это…
  • За 5 минут можно сделать такие добрые дела, как…
  • Если ребенок не слушает меня…
  • В нашей семье есть такая традиция, как…
  • Я использую такие методы поощрения ребенка, как…
  • Самым большим достижением в моей семье считаю…
  • Я считаю, что сегодня все-таки недостаточно…
  • Радость в моей семье — это…
  • Для моего ребенка вечер дома — это…
  • Меня огорчает, если…
  • Сегодняшняя встреча в родительском клубе заставила меня задуматься о…
  • Мне хотелось бы, чтобы в следующий раз…

Ведущий обобщает высказывания участников, благодарит за искренние ответы.

Педагогические ситуации с использованием ролевой игры.

Ситуация 1.

Малыш одевается домой. Мать стоит и разговаривает с подругой.

— Быстрее одевайся! Сколько можно ждать?

Ребенок замахивается рукой на мать.

— Сколько раз говорю: нельзя замахиваться на маму! Откуда такая привычка? — недоумевает мать, — наверное, от детей перенял. Ему говоришь: «нельзя», а он будто не слышит. Вот я тебя сейчас по рукам отшлепаю (шлепает), будешь тогда знать, может, хоть это тебе поможет.

Вопрос: В чем причина такого поведения ребенка?

Ситуация 2.

Бабушка пришла в гости к сыну.

— Уходи, бабка, обратно. В гости потом придешь… Не видишь, я занят, — недовольно говорит внук, когда бабушка своим приходом нарушает его игру.

— Надо же так сказать. Какой остроумный — откуда что берется?! Ведь ему четырех лет нет. Необыкновенный ребенок! — восторгается бабушка. — Ну, иди, иди, я тебя поцелую, внучек.

Внук упирается, косо смотрит, а потом неожиданно:

— Тьфу (плюет на бабушку). Сказал — уходи!

Вопрос: Проанализируйте поведение взрослых, что бы вы посоветовали бабушке и родителям мальчика?

Ситуация 3.

Сын садится за стол с книжкой, мать делает ему замечание: «Когда едят, посторонними делами не занимаются. Это нельзя.» Сын возражает: «А почему тогда папе можно?» «То — папа, а то — ты, папа — взрослый, а ты — маленький».

Вопрос: Как бы вы объяснили ребенку, что можно, а что нельзя? Какова роль примера в этом правиле поведения? Допустимо ли внушать ребенку, что существует двойственная мораль: одна для маленьких, другая для взрослых? Обоснуйте свой ответ.

Ситуация 4.

Семья вместе с малышом четырех лет собирается справить день рождения ребенка соседа. Вдруг малыш заявляет: «Я подарю своему другу поломанную машинку, ведь она мне не нужна». «Так не красиво, нельзя дарить старые, ненужные игрушки», — назидательно говорит мать, на что ребенок уверенно отпарировал: «А помнишь, вы собирались на день рождения к тете Вале, и ты сказала, что подаришь ей старую вазу, потому что она так надоела и мешает в нашей квартире!»

Вопрос: Оцените ситуацию, чем она обусловлена. Что бы посоветовали этой маме?

Игра «Заверши фразу».

Ведущий занятия предлагает участникам поочередно завершить фразу, начатую им:

Нравственность, на мой взгляд, — это…

Важным в воспитании нравственных качеств у ребенка считаю…

В процессе встречи мне особенно понравилось…

Мне еще требуется глубже осмыслить…

Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на…

У меня бывает хорошее настроение, если…

Трудности в воспитании ребенка связаны с…

Самым интересным в моем ребенке считаю…

Вдали от родного дома я буду вспоминать…

Мои родители — это…

За 5 минут можно сделать такие добрые дела, как…

Если ребенок не слушает меня…

В нашей семье есть такая традиция, как…

Я использую такие методы поощрения ребенка, как…

Самым большим достижением в моей семье считаю…

Я считаю, что сегодня все-таки недостаточно…

Радость в моей семье — это…

Для моего ребенка вечер дома — это…

Меня огорчает, если…

Сегодняшняя встреча в родительском клубе заставила меня задуматься о…

Мне хотелось бы, чтобы в следующий раз…

Ведущий обобщает высказывания участников, благодарит за искренние ответы.

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress