Написать нам
Популярно
1   0   171

Перспективное планирование по ИЗО в младшей группе

СЕНТЯБРЬ

РисованиеЛепкаАппликация
І—ІІІ неделиПроводится индивидуально-диагностическая работа по изобразительной деятельности. Воспитатель выявляет:
наличие навыков в предметно-практической деятельности;
развитие моторики рук, владение своими руками, пальчиками как основными помощниками в играх;
умение держать карандаш, фломастер, кисточку и т.д.
С этой целью проводятся игры с пальчиками, карандашом, кисточкой:
«Нарисуй зелёную травку для цыплёнка»;
«Тучка приплыла, дождик принесла»;
«Kисточка по листу пробежала, дорожку для зайчика (Колобка) нарисовала» и др.
IV неделяТема: «Весёлые краски».
Программное содержание: знакомить детей с правилами пользования материалами для рисования: как держать кисточку, как пользоваться краской (гуашью); знакомить с простейшими элементами рисунка — мазками, линиями; развивать движения руки ребёнка; знакомить с основными цветами; создавать эмоционально-положительный климат
Тема: по желанию детей.

Программное содержание: дать представления о свойствах материала для лепки (глины, пластилина) — мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого куска маленькие комочки; знакомить с правилами пользования материалами для лепки: лепить на специальной доске или кусочке клеёнки; вытирать руки влажной тряпочкой; учить класть глину (пластилин) и вылепленные части только на доску; воспитывать интерес к лепке; развивать сенсорику

ОКТЯБРЬ

І неделяТема недели: «Растения участка»
Тема: «Цветной листопад» (пальцевая живопись, совместная деятельность).
Программное содержание: знакомить детей с техникой рисования пальцами; учить рисовать листья на деревьях, кустах, нарисованных воспитателем (а также в воздухе и на земле), с помощью пальчика; заинтересовать нетрадиционным приёмом рисования; помочь в усвоении основных цветов; развивать детское творчество; воспитывать интерес, бережное отношение к природе
Тема: «Ягоды рябины».
Программное содержание: уточнять знания об особенностях пластилина (глины); учить отщипывать пластилин (глину) от общего комка; помочь освоить приём раскатывания, учить лепить предметы круглой формы; учить соблюдать правила пользования материалами для лепки; углублять интерес к лепке; содействовать развитию мелкой мускулатуры рук
ІІ неделяТема недели: «Растения сада, огорода»
Тема: «Чудо-яблонька» (совместная деятельность).
Программное содержание: знакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном (краску набирать на кончик тампона); учить рисовать яблоки с помощью поролоновых тампонов на дереве, нарисованном воспитателем; продолжать усваивать знание основных цветов; развивать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать любовь к живой природе
Тема: «В саду и огороде».
Программное содержание: привлечь детей к аппликационной деятельности, заинтересовать ею; знакомить с правилами пользования материалами для аппликаций (подготовленные воспитателем фигурки — изображения овощей и фруктов — не мять, не рвать, выкладывать в определённой последовательности); помочь в освоении подготовленной поверхности для выкладывания; закрепить умение отличать овощи и фрукты по внешним признакам, знания о месте их произрастания; развивать образное восприятие; воспитывать бережное отношение, интерес к растениям
ІII неделяТема недели: «Вещества и их свойства»
Тема: «Дождик кап-кап-кап».
Программное содержание: учить детей передавать ритмом штрихов при помощи карандаша капельки дождя, располагая их по всему листу; уточнять правила пользования карандашом (держать тремя пальцами немного выше заострённой части); стимулировать творческие проявления; развивать движения руки ребёнка
Тема: «Большие и маленькие камешки».
Программное содержание: продолжать учить отрывать кусочки пластилина (глины), раскатывать, придавать округлую форму (камешки разного размера); добиваться соблюдения правил пользования материалами для лепки; подводить к пониманию изобразительного характера лепки; развивать сенсорные способности, мелкую мускулатуру рук
ІV неделяТема недели: «Осень»
Тема: «Туча солнышко закрыла — осень наступила» (совместная деятельность).
Программное содержание: учить рисовать округлые формы с помощью кисти и краски на подготовленных изображениях (лист бумаги с нарисованными объектами природы); уточнять технику рисования кистью и красками; продолжать усваивать знание основных цветов; знакомить с цветами спектра (голубой); развивать интерес к изобразительной деятельности; создавать эмоционально-положительный климат
Тема: «Kрасивые листочки».
Программное содержание: учить раскладывать готовые формы контрастных цветов на фланелеграфе (листе бумаги), осваивать всю поверхность; развивать образное восприятие; активизировать эмоциональную сферу; расширять интерес к окружающему миру

НОЯБРЬ

І неделяТема недели: «Обо мне»
Тема: «Ножки топают по дорожке».
Программное содержание: учить изображать следы ног, располагая их на бумаге в определённой последовательности; развивать технические навыки рисования кистью и красками; формировать эмоциональную отзывчивость на рисование; формировать интерес к физической стороне своей жизни
Тема: «Kрасивая девочка» (полуактивный этап).
Программное содержание: знакомить детей с упрощённым конструктивным способом лепки фигуры человека; учить детей наблюдать за процессом лепки, свободно пользоваться материалами, соблюдая правила; формировать культурно-гигиенические навыки; развивать сенсорные способности
ІІ неделяТема недели «Образ «Я»
Тема: «Я и папа на прогулке».
Программное содержание: учить рисовать дорогие детям образы; вводить в рисунок себя (образ «Я»); содействовать усвоению конструктивного способа рисования условно-обобщённого образа человека; упражнять в рисовальных движениях (прорисовка в воздухе); воспитывать любовь к близким, содействовать развитию самосознания, формированию положительного образа «Я»
Тема: «Это я».
Программное содержание: учить лепить себя из подготовленных основных частей; помочь в освоении конструктивного способа лепки; учить примазывать части; поощрять самостоятельную лепку; формировать чувство самоценности, положительный образ «Я»; развивать мелкую моторику рук; поддерживать интерес к физической стороне своей жизни
III неделя

Тема недели: «Моя семья»

Тема: «Это моя мамочка».
Программное содержание: продолжать учить рисовать наиболее дорогой детям образ; упражнять в конструктивном способе рисования условно-обобщённого образа человека; упражнять в пользовании карандашами; воспитывать любовь к близким; развивать эмоциональную сферу
Тема: «Угощение для мамы и папы».
Программное содержание: продолжать осваивать приёмы лепки: отрывать кусочки пластилина (глины), раскатывать; учить сжимать, сплющивать, изменять форму материала для лепки в зависимости от характера образа (лепка печенья, булочки, галушки и др.); упражнять в правилах пользования материалами для лепки; воспитывать любовь к близким людям, учить заботиться о них; развивать эмоциональную сферу
IV неделяТема недели: «Мой детский сад»
Тема: «Наш коврик».
Программное содержание: знакомить с построением несложных декоративных композиций, элементами декоративного рисования (линия, точка, простой мазок); направить внимание на усвоение средств художественной выразительности: ритм, общее композиционное построение; содействовать развитию замысла; уточнять правила пользования кистью и красками; поддерживать интерес к исследованию материалов; воспитывать положительное отношение к детскому саду
Тема: «Наши игрушки: пирамидка».
Программное содержание: продолжать учить создавать образ в аппликации, располагать в правильной последовательности готовые формы контрастных размеров и цветов; упражнять в игровых развивающих действиях с пирамидкой; развивать восприятие и практические действия; воспитывать бережное отношение к окружающим вещам (игрушкам)
ДЕКАБРЬ

І неделя

Тема недели: «Труд взрослых в детском саду»
Тема: «Украсим передник для повара».
Программное содержание: упражнять в построении несложных декоративных композиций на подготовленных силуэтах; продолжать осваивать элементы декоративного рисования (широкая и тонкая линия, точка), средства художественной выразительности; закреплять основные цвета; упражнять в пользовании изобразительными материалами; развивать детское творчество; воспитывать желание помочь взрослым, формировать понимание значимости их труда
Тема: «Печенье для помощника воспитателя».
Программное содержание: учить применять знакомые приёмы лепки для создания лепного изображения (раскатывание, сплющивание); поощрять самостоятельную лепку; подводить к усвоению средств художественной выразительности лепки: форма, величина; воспитывать желание заботиться о взрослых, чувство уважения к их труду; развивать сенсорные способности
ІІ неделя

Тема недели: «Kомнатные растения»

Тема: «У нас растёт красивый цветок».
Программное содержание: учить детей рисовать цветок с помощью поролоновых тампонов на подготовленных силуэтах растений; уточнять технику рисования тампонами; направлять внимание на освоение простой композиции: размещать объект изображения в середине; вызвать эмоционально-положительный отклик; воспитывать заботливое отношение к растениям
Тема: «Наш фикус» (горизонтальное расположение).
Программное содержание: продолжать учить лепить конструктивным способом (из отдельных кусочков), создавать лепное изображение; упражнять в приёмах раскатывания столбика, шарика и его сплющивания (листочки), присоединения; вызвать интерес к лепке растений; воспитывать бережное к ним отношение; развивать мелкую мускулатуру рук

ІІІ неделя

 

Тема недели: «Зима»
Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Программное содержание: продолжать освоение конструктивного способа рисования, передавая условное изображение ели; композиционно размещать объект на листе бумаги с подготовленным изображением зимних явлений природы; упражнять в формообразующих движениях (в воздухе); в рисовании кистью и красками; развивать движения руки; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; формировать представление о причинно-следственных связях, углублять интерес к миру природы
Тема: «На дома и на тропинки тихо падают снежинки».
Программное содержание: учить выкладывать композиции из силуэтов отдельных предметов, размещая их на ограниченной поверхности фланелеграфа (листа бумаги); развивать интерес к аппликации; поддерживать стремление детей к овладению правилами аппликационной деятельности; углублять интерес к окружающему миру; формировать восприятие, представления о причинно-следственных связях

IV неделя

 

Тема недели: «Готовимся к встрече Нового года»

Тема: «Зажжём фонарики и нарисуем для ёлочки разноцветные шарики».
Программное содержание: знакомить детей с рисованием округлых форм (ёлочных шаров) приёмом наматывания от точки; учить размещать изображение по всему листу; закреплять знание основных цветов; уточнять правила пользования изобразительными материалами; активизировать положительные эмоции от ожидания предстоящего праздника
Тема: «Чудо-ёлочка».
Программное содержание: учить выкладывать композиции из частей предметов симметричной формы (половинки ёлочек) и отдельных предметов (украшений); продолжать работу по освоению детьми поверхностей для выкладывания; развивать интерес к аппликации; активизировать положительные эмоции

ЯНВАРЬ

І — ІІ недели

 

Тема недели: «Зимние забавы»
Тема: «Смешной снеговик».
Программное содержание: упражнять в рисовании округлых форм разного размера; продолжать освоение конструктивного способа рисования; учить дополнять изображение деталями; продолжать учить размещать изображение посередине листа, крупно; упражнять в рисовальных движениях; развивать интерес к художественно-творческой деятельности; создавать эмоционально-положительный климат
Тема: «Большие и маленькие снеговики».
Программное содержание: упражнять в освоенных приёмах лепки: отрывать кусочки пластилина (глины), раскатывать круговыми движениями шарики разных размеров; учить сглаживать поверхность, соединять отдельные части фигуры; учить видеть образное начало в своей лепной работе; воспитывать доброжелательность; активизировать эмоциональную сферу

ІІІ-IV  недели

 

Тема недели: «Праздники и традиции»
Тема: «Волшебные рукавички».
Программное содержание: учить украшать подготовленные силуэты штампами разной формы; продолжать освоение средств выразительности декоративного рисования: форма, цвет, ритм, общее композиционное построение; уточнять правила пользования штампами, краской; воспитывать аккуратность в работе; активизировать радостное настроение от прошедших праздников
Тема: «Рождественские угощения».
Программное содержание: учить лепить предметы цилиндрической формы, применяя приёмы раскатывания, соединять их концы (лепка баранок, колбасок); продолжать осваивать средства художественной выразительности; активизировать положительные эмоции; развивать самостоятельность; способствовать формированию первоначального чувства этнической принадлежности
ФЕВРАЛЬ

І неделя

 

Тема недели: «Книжная графика»

Тема: «Мышка бежала.» (совместная деятельность).
Программное содержание: продолжать учить изображать условно-обобщённые образы персонажей сказки, дополнять рисунок новыми деталями; закреплять технику изображения; воспитывать аккуратность в работе; активизировать интерес к художественной литературе
Тема: «Весёлые зайчики».
Программное содержание: учить составлять образы предметов из 3—4 отдельных частей, располагая их по всей поверхности; вызывать желание помочь персонажам стихотворения; продолжать знакомить с книжной графикой; развивать сенсомоторику, эмоциональную сферу, восприятие; воспитывать интерес к книге

ІІ неделя

 

Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство»

Тема: «Kрасивая игрушка».
Программное содержание: продолжать знакомитьс построением декоративных композиций на подготовленных силуэтах; упражнять в освоении элементов декоративного рисования: широкая и тонкая линии, точка; продолжать осваивать элементарные средства выразительности декоративного рисования: ритм, цвет, форма, размещение изображения; развивать технические навыки; создавать обстановку красоты; воспитывать художественный вкус, содействовать развитию чувства прекрасного
Тема: «Kурица с цыплятами» (совместная деятельность по мотивам декоративной игрушки).
Программное содержание: знакомить с особенностями лепки птиц из двух округлых частей; учить приёмам сплющивания, вдавливания, примазывания; учить изменять форму материала для создания образа; формировать интерес к работе над художественным образом по мотивам белорусской игрушки, созданием общей композиции; содействовать освоению средств художественной выразительности; развивать художественные, сенсорные способности

ІІІ неделя

 

Тема недели: «Домашние животные»
Тема: «Домик для моего друга (щенка)».
Программное содержание: учить изображать предмет, состоящий из основных форм; учить проводить прямые линии; упражнять в конструктивном способе рисования; закреплять правила пользования цветными карандашами; упражнять в различении цветов; развивать детское творчество; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным
Тема: «Kот и мышка».
Программное содержание: продолжать учить по-разному размещать готовые фигурки на поверхности, играть с ними; поощрять овладение правилами аппликационной деятельности; развивать интерес к аппликации путём включения новых образов; подводить к усвоению основного средства художественной выразительности аппликации — композиции; активизировать эмоциональную сферу; воспитывать любовь к животным
IV неделяТема недели: «Дикие животные»
Тема: «Зайка серенький» (совместная деятельность).
Программное содержание: знакомить со способами изображения животных; учить дорисовывать недостающие части животного; развивать воображение ребёнка; совершенствовать технику рисования красками и кистью; формировать уважение, интерес к миру животных
Тема: «Белочке — орешки, зайчику — морковка».
Программное содержание: закреплять умение лепить предметы округлой и цилиндрической формы; учить придавать выразительность изделию знакомыми приёмами; развивать самостоятельность, сенсомоторику; воспитывать уважение, интерес и бережное отношение к животным
МАРТ
І неделяТема недели: «Маму поздравляют малыши»
Тема: «Цветы для мамы» (совместная деятельность).

Программное содержание: учить рисовать с помощью пальчика цветки на нарисованных веточках мимозы; активизировать интерес к нетрадиционному приёму рисования; уточнять технику рисования пальцами; воспитывать любовь и заботливое отношение к своим близким; развивать художественные способности

Тема: «Что я маме подарю?» (бусы, браслеты…).

Программное содержание: развивать умение самостоятельно выбирать предмет лепки, упражнять в освоенных приёмах; поощрять самостоятельную лепку; закреплять правила пользования материалами для лепки; развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать желание проявлять заботу о своих близких

ІІ неделя

 

Тема недели: «Наш посёлок»
Тема: «Тропинки к нашему дому (детскому саду)» (совместная деятельность).
Программное содержание: продолжать учить проводить прямые широкие линии (тропинки к нарисованным зданиям); учить дополнять несложную сюжетную композицию другими известными объектами изображения (солнышко и др.), передавать впечатления от окружающего; поддерживать творческие проявления; воспитывать любовь к родному краю, своему посёлку
Тема: «Чей это дом?».
Программное содержание: упражнять в составлении простого сюжета из готовых форм: домик, заборчик; учить наклеивать готовые формы на бумагу в определённой последовательности, намазывать клеем обратную (не цветную) сторону на специальной клеёнке, каждую фигурку легко прижимать сухой тряпочкой; воспитывать аккуратность, самостоятельность; углублять знания об окружающем мире

ІІІ неделя

 

Тема недели: «Транспорт»
Тема: «Автобус».
Программное содержание: учить детей изображать знакомый объект посредством соединения вертикальных и горизонтальных линий, дополняя рисунок деталями (колёса); знакомить с общими признаками пассажирского транспорта; закреплять технические навыки рисования; формировать интерес к окружающему миру, к технике
Тема: «Разноцветный поезд» (совместная деятельность).
Программное содержание: упражнять в составлении изображения из готовых форм; продолжать усвоение этапов аппликации с наклеиванием; развивать технические навыки; воспитывать аккуратность; формировать навык совместной деятельности

IV неделя

 

Тема недели: «Бытовая техника и технические игрушки»
Тема: «Наши домашние помощники» (совместная деятельность).
Программное содержание: продолжать учить детей изображать знакомые предметы конструктивным способом, дополнять их деталями (телевизор, пылесос и др.); развивать творческие проявления; закреплять правила пользования изобразительными материалами; поддерживать интерес к работе домашней техники; способствовать всестороннему развитию
Тема: «Угадай, что можно слепить».
Программное содержание: учить лепить знакомые предметы из подготовленных форм (цилиндры толстые и тонкие, длинные и короткие, шары и диски разных диаметров), применяя необходимые приёмы лепки; учить лепить по замыслу, направляемому взрослым; развивать представления о технике и технических игрушках; углублять интерес к лепке
АПРЕЛЬ

І неделя

 

Тема недели: «Они живут рядом с тобой: птицы»
Тема: «Аист прилетел» (совместная деятельность).
Программное содержание: развивать умение дорисовывать недостающие части предполагаемого образа птицы (от нарисованного воспитателем туловища); закреплять умение рисовать линии разной длины и ширины, направления; упражнять в использовании кисти, красок, пальчика для передачи образа; формировать эстетическое отношение к природе
Тема: «Уточка».
Программное содержание: продолжать учить созданию лепного изображения птицы; упражнять в лепке предметов, состоящих из двух частей разной величины; учить придавать выразительность изделию; воспитывать самостоятельность; развивать технические навыки

ІІ неделя

 

Тема недели: «Весна»
Тема: «Весна пришла».
Программное содержание: продолжать учить детей отражать явления природы разнообразными изобразительными средствами (краской, кистью, штампиками); учить передаче сюжета; закреплять технику изображения; воспитывать эстетические чувства
Тема: «Ёжики проснулись» (лепка + конструирование).
Программное содержание: учить комплексному созданию образа зверюшки из пластилина и шишки; упражнять в приёмах раскатывания, примазывания; пробуждать интерес и любовь к этим животным; развивать восприятие, наглядно-действенное мышление
ІІІ неделяТема недели: «Растения участка, сада, парка»
Тема: «Что растёт на нашем участке?».
Программное содержание: учить детей передавать строение дерева, куста; закреплять рисование широких и тонких линий листьев методом примакивания кисточкой; закреплять правила пользования изобразительными материалами; развивать детское творчество; воспитывать уважение, интерес и бережное отношение к природе
Тема: «Цветы и бабочки» (для III и IV недели).
Программное содержание: упражнять в выкладывании подготовленных форм; учить составлять образ из отдельных частей; учить находить композиционное решение (размещать в центре листа цветок (III неделя), а на нём бабочку (IV неделя); упражнять в последовательности наклеивания частей изображения, соблюдая правила; развивать восприятие; воспитывать уважение и бережное отношение к живому
IV неделяТема недели: «Насекомые»
Тема: «Kрасивые жучки: божья коровка».
Программное содержание: закреплять освоенные приёмы рисования, с помощью штампиков округлой формы изображать предполагаемый образ жука, дополнять деталями части насекомого; упражнять в пальцевой «живописи» (точки на крылышках); продолжать усвоение средств художественной выразительности; воспитывать интерес к насекомым
см. III неделю
МАЙ
I неделя

Тема недели: «Общественные праздники»

Тема: «Мы на празднике».
Программное содержание: подводить детей к передаче в рисунке элементов общественной жизни: дорисовывать фигуркам праздничные атрибуты (цветы, шары); закреплять правила пользования изобразительными материалами; вызывать положительный эмоциональный отклик, радостное настроение; развивать художественно-творческие способности
Тема: «Разноцветные шары».
Программное содержание: закреплять усвоенные приёмы лепки: отрывание, деление на части, прямое и кругообразное раскатывание, умение соединять части (шарик и верёвочку); развивать сенсомоторику; активизировать эмоциональную сферу
 

 

II неделяТема недели: «Растения луга»
Тема: «Одуванчики».
Программное содержание: закреплять умение рисовать цветок-кружок на подготовленном стебельке пальчиком или кистью; продолжать осваивать простую композицию; закреплять основные цвета; воспитывать интерес и любовь к природе
Тема: «Ромашка».
Программное содержание: продолжать учить конструктивному способу создания изображения; развивать композиционные умения; упражнять в последовательном наклеивании подготовленных форм; воспитывать эстетический вкус; развивать самостоятельность
ІІІ—IV неделиДиагностика. Подведение итогов

Г. Черноголова, О. Вабищевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress