Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   591

Перспективное планирование по ИЗО в младшей группе

СЕНТЯБРЬ

РисованиеЛепкаАппликация
І—ІІІ неделиПроводится индивидуально-диагностическая работа по изобразительной деятельности. Воспитатель выявляет:
наличие навыков в предметно-практической деятельности;
развитие моторики рук, владение своими руками, пальчиками как основными помощниками в играх;
умение держать карандаш, фломастер, кисточку и т.д.
С этой целью проводятся игры с пальчиками, карандашом, кисточкой:
«Нарисуй зелёную травку для цыплёнка»;
«Тучка приплыла, дождик принесла»;
«Kисточка по листу пробежала, дорожку для зайчика (Колобка) нарисовала» и др.
IV неделяТема: «Весёлые краски».
Программное содержание: знакомить детей с правилами пользования материалами для рисования: как держать кисточку, как пользоваться краской (гуашью); знакомить с простейшими элементами рисунка — мазками, линиями; развивать движения руки ребёнка; знакомить с основными цветами; создавать эмоционально-положительный климат
Тема: по желанию детей.

Программное содержание: дать представления о свойствах материала для лепки (глины, пластилина) — мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого куска маленькие комочки; знакомить с правилами пользования материалами для лепки: лепить на специальной доске или кусочке клеёнки; вытирать руки влажной тряпочкой; учить класть глину (пластилин) и вылепленные части только на доску; воспитывать интерес к лепке; развивать сенсорику

ОКТЯБРЬ

І неделяТема недели: «Растения участка»
Тема: «Цветной листопад» (пальцевая живопись, совместная деятельность).
Программное содержание: знакомить детей с техникой рисования пальцами; учить рисовать листья на деревьях, кустах, нарисованных воспитателем (а также в воздухе и на земле), с помощью пальчика; заинтересовать нетрадиционным приёмом рисования; помочь в усвоении основных цветов; развивать детское творчество; воспитывать интерес, бережное отношение к природе
Тема: «Ягоды рябины».
Программное содержание: уточнять знания об особенностях пластилина (глины); учить отщипывать пластилин (глину) от общего комка; помочь освоить приём раскатывания, учить лепить предметы круглой формы; учить соблюдать правила пользования материалами для лепки; углублять интерес к лепке; содействовать развитию мелкой мускулатуры рук
ІІ неделяТема недели: «Растения сада, огорода»
Тема: «Чудо-яблонька» (совместная деятельность).
Программное содержание: знакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном (краску набирать на кончик тампона); учить рисовать яблоки с помощью поролоновых тампонов на дереве, нарисованном воспитателем; продолжать усваивать знание основных цветов; развивать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать любовь к живой природе
Тема: «В саду и огороде».
Программное содержание: привлечь детей к аппликационной деятельности, заинтересовать ею; знакомить с правилами пользования материалами для аппликаций (подготовленные воспитателем фигурки — изображения овощей и фруктов — не мять, не рвать, выкладывать в определённой последовательности); помочь в освоении подготовленной поверхности для выкладывания; закрепить умение отличать овощи и фрукты по внешним признакам, знания о месте их произрастания; развивать образное восприятие; воспитывать бережное отношение, интерес к растениям
ІII неделяТема недели: «Вещества и их свойства»
Тема: «Дождик кап-кап-кап».
Программное содержание: учить детей передавать ритмом штрихов при помощи карандаша капельки дождя, располагая их по всему листу; уточнять правила пользования карандашом (держать тремя пальцами немного выше заострённой части); стимулировать творческие проявления; развивать движения руки ребёнка
Тема: «Большие и маленькие камешки».
Программное содержание: продолжать учить отрывать кусочки пластилина (глины), раскатывать, придавать округлую форму (камешки разного размера); добиваться соблюдения правил пользования материалами для лепки; подводить к пониманию изобразительного характера лепки; развивать сенсорные способности, мелкую мускулатуру рук
ІV неделяТема недели: «Осень»
Тема: «Туча солнышко закрыла — осень наступила» (совместная деятельность).
Программное содержание: учить рисовать округлые формы с помощью кисти и краски на подготовленных изображениях (лист бумаги с нарисованными объектами природы); уточнять технику рисования кистью и красками; продолжать усваивать знание основных цветов; знакомить с цветами спектра (голубой); развивать интерес к изобразительной деятельности; создавать эмоционально-положительный климат
Тема: «Kрасивые листочки».
Программное содержание: учить раскладывать готовые формы контрастных цветов на фланелеграфе (листе бумаги), осваивать всю поверхность; развивать образное восприятие; активизировать эмоциональную сферу; расширять интерес к окружающему миру

НОЯБРЬ

І неделяТема недели: «Обо мне»
Тема: «Ножки топают по дорожке».
Программное содержание: учить изображать следы ног, располагая их на бумаге в определённой последовательности; развивать технические навыки рисования кистью и красками; формировать эмоциональную отзывчивость на рисование; формировать интерес к физической стороне своей жизни
Тема: «Kрасивая девочка» (полуактивный этап).
Программное содержание: знакомить детей с упрощённым конструктивным способом лепки фигуры человека; учить детей наблюдать за процессом лепки, свободно пользоваться материалами, соблюдая правила; формировать культурно-гигиенические навыки; развивать сенсорные способности
ІІ неделяТема недели «Образ «Я»
Тема: «Я и папа на прогулке».
Программное содержание: учить рисовать дорогие детям образы; вводить в рисунок себя (образ «Я»); содействовать усвоению конструктивного способа рисования условно-обобщённого образа человека; упражнять в рисовальных движениях (прорисовка в воздухе); воспитывать любовь к близким, содействовать развитию самосознания, формированию положительного образа «Я»
Тема: «Это я».
Программное содержание: учить лепить себя из подготовленных основных частей; помочь в освоении конструктивного способа лепки; учить примазывать части; поощрять самостоятельную лепку; формировать чувство самоценности, положительный образ «Я»; развивать мелкую моторику рук; поддерживать интерес к физической стороне своей жизни
III неделя

Тема недели: «Моя семья»

Тема: «Это моя мамочка».
Программное содержание: продолжать учить рисовать наиболее дорогой детям образ; упражнять в конструктивном способе рисования условно-обобщённого образа человека; упражнять в пользовании карандашами; воспитывать любовь к близким; развивать эмоциональную сферу
Тема: «Угощение для мамы и папы».
Программное содержание: продолжать осваивать приёмы лепки: отрывать кусочки пластилина (глины), раскатывать; учить сжимать, сплющивать, изменять форму материала для лепки в зависимости от характера образа (лепка печенья, булочки, галушки и др.); упражнять в правилах пользования материалами для лепки; воспитывать любовь к близким людям, учить заботиться о них; развивать эмоциональную сферу
IV неделяТема недели: «Мой детский сад»
Тема: «Наш коврик».
Программное содержание: знакомить с построением несложных декоративных композиций, элементами декоративного рисования (линия, точка, простой мазок); направить внимание на усвоение средств художественной выразительности: ритм, общее композиционное построение; содействовать развитию замысла; уточнять правила пользования кистью и красками; поддерживать интерес к исследованию материалов; воспитывать положительное отношение к детскому саду
Тема: «Наши игрушки: пирамидка».
Программное содержание: продолжать учить создавать образ в аппликации, располагать в правильной последовательности готовые формы контрастных размеров и цветов; упражнять в игровых развивающих действиях с пирамидкой; развивать восприятие и практические действия; воспитывать бережное отношение к окружающим вещам (игрушкам)
ДЕКАБРЬ

І неделя

Тема недели: «Труд взрослых в детском саду»
Тема: «Украсим передник для повара».
Программное содержание: упражнять в построении несложных декоративных композиций на подготовленных силуэтах; продолжать осваивать элементы декоративного рисования (широкая и тонкая линия, точка), средства художественной выразительности; закреплять основные цвета; упражнять в пользовании изобразительными материалами; развивать детское творчество; воспитывать желание помочь взрослым, формировать понимание значимости их труда
Тема: «Печенье для помощника воспитателя».
Программное содержание: учить применять знакомые приёмы лепки для создания лепного изображения (раскатывание, сплющивание); поощрять самостоятельную лепку; подводить к усвоению средств художественной выразительности лепки: форма, величина; воспитывать желание заботиться о взрослых, чувство уважения к их труду; развивать сенсорные способности
ІІ неделя

Тема недели: «Kомнатные растения»

Тема: «У нас растёт красивый цветок».
Программное содержание: учить детей рисовать цветок с помощью поролоновых тампонов на подготовленных силуэтах растений; уточнять технику рисования тампонами; направлять внимание на освоение простой композиции: размещать объект изображения в середине; вызвать эмоционально-положительный отклик; воспитывать заботливое отношение к растениям
Тема: «Наш фикус» (горизонтальное расположение).
Программное содержание: продолжать учить лепить конструктивным способом (из отдельных кусочков), создавать лепное изображение; упражнять в приёмах раскатывания столбика, шарика и его сплющивания (листочки), присоединения; вызвать интерес к лепке растений; воспитывать бережное к ним отношение; развивать мелкую мускулатуру рук

ІІІ неделя

 

Тема недели: «Зима»
Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Программное содержание: продолжать освоение конструктивного способа рисования, передавая условное изображение ели; композиционно размещать объект на листе бумаги с подготовленным изображением зимних явлений природы; упражнять в формообразующих движениях (в воздухе); в рисовании кистью и красками; развивать движения руки; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; формировать представление о причинно-следственных связях, углублять интерес к миру природы
Тема: «На дома и на тропинки тихо падают снежинки».
Программное содержание: учить выкладывать композиции из силуэтов отдельных предметов, размещая их на ограниченной поверхности фланелеграфа (листа бумаги); развивать интерес к аппликации; поддерживать стремление детей к овладению правилами аппликационной деятельности; углублять интерес к окружающему миру; формировать восприятие, представления о причинно-следственных связях

IV неделя

 

Тема недели: «Готовимся к встрече Нового года»

Тема: «Зажжём фонарики и нарисуем для ёлочки разноцветные шарики».
Программное содержание: знакомить детей с рисованием округлых форм (ёлочных шаров) приёмом наматывания от точки; учить размещать изображение по всему листу; закреплять знание основных цветов; уточнять правила пользования изобразительными материалами; активизировать положительные эмоции от ожидания предстоящего праздника
Тема: «Чудо-ёлочка».
Программное содержание: учить выкладывать композиции из частей предметов симметричной формы (половинки ёлочек) и отдельных предметов (украшений); продолжать работу по освоению детьми поверхностей для выкладывания; развивать интерес к аппликации; активизировать положительные эмоции

ЯНВАРЬ

І — ІІ недели

 

Тема недели: «Зимние забавы»
Тема: «Смешной снеговик».
Программное содержание: упражнять в рисовании округлых форм разного размера; продолжать освоение конструктивного способа рисования; учить дополнять изображение деталями; продолжать учить размещать изображение посередине листа, крупно; упражнять в рисовальных движениях; развивать интерес к художественно-творческой деятельности; создавать эмоционально-положительный климат
Тема: «Большие и маленькие снеговики».
Программное содержание: упражнять в освоенных приёмах лепки: отрывать кусочки пластилина (глины), раскатывать круговыми движениями шарики разных размеров; учить сглаживать поверхность, соединять отдельные части фигуры; учить видеть образное начало в своей лепной работе; воспитывать доброжелательность; активизировать эмоциональную сферу

ІІІ-IV  недели

 

Тема недели: «Праздники и традиции»
Тема: «Волшебные рукавички».
Программное содержание: учить украшать подготовленные силуэты штампами разной формы; продолжать освоение средств выразительности декоративного рисования: форма, цвет, ритм, общее композиционное построение; уточнять правила пользования штампами, краской; воспитывать аккуратность в работе; активизировать радостное настроение от прошедших праздников
Тема: «Рождественские угощения».
Программное содержание: учить лепить предметы цилиндрической формы, применяя приёмы раскатывания, соединять их концы (лепка баранок, колбасок); продолжать осваивать средства художественной выразительности; активизировать положительные эмоции; развивать самостоятельность; способствовать формированию первоначального чувства этнической принадлежности
ФЕВРАЛЬ

І неделя

 

Тема недели: «Книжная графика»

Тема: «Мышка бежала.» (совместная деятельность).
Программное содержание: продолжать учить изображать условно-обобщённые образы персонажей сказки, дополнять рисунок новыми деталями; закреплять технику изображения; воспитывать аккуратность в работе; активизировать интерес к художественной литературе
Тема: «Весёлые зайчики».
Программное содержание: учить составлять образы предметов из 3—4 отдельных частей, располагая их по всей поверхности; вызывать желание помочь персонажам стихотворения; продолжать знакомить с книжной графикой; развивать сенсомоторику, эмоциональную сферу, восприятие; воспитывать интерес к книге

ІІ неделя

 

Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство»

Тема: «Kрасивая игрушка».
Программное содержание: продолжать знакомитьс построением декоративных композиций на подготовленных силуэтах; упражнять в освоении элементов декоративного рисования: широкая и тонкая линии, точка; продолжать осваивать элементарные средства выразительности декоративного рисования: ритм, цвет, форма, размещение изображения; развивать технические навыки; создавать обстановку красоты; воспитывать художественный вкус, содействовать развитию чувства прекрасного
Тема: «Kурица с цыплятами» (совместная деятельность по мотивам декоративной игрушки).
Программное содержание: знакомить с особенностями лепки птиц из двух округлых частей; учить приёмам сплющивания, вдавливания, примазывания; учить изменять форму материала для создания образа; формировать интерес к работе над художественным образом по мотивам белорусской игрушки, созданием общей композиции; содействовать освоению средств художественной выразительности; развивать художественные, сенсорные способности

ІІІ неделя

 

Тема недели: «Домашние животные»
Тема: «Домик для моего друга (щенка)».
Программное содержание: учить изображать предмет, состоящий из основных форм; учить проводить прямые линии; упражнять в конструктивном способе рисования; закреплять правила пользования цветными карандашами; упражнять в различении цветов; развивать детское творчество; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным
Тема: «Kот и мышка».
Программное содержание: продолжать учить по-разному размещать готовые фигурки на поверхности, играть с ними; поощрять овладение правилами аппликационной деятельности; развивать интерес к аппликации путём включения новых образов; подводить к усвоению основного средства художественной выразительности аппликации — композиции; активизировать эмоциональную сферу; воспитывать любовь к животным
IV неделяТема недели: «Дикие животные»
Тема: «Зайка серенький» (совместная деятельность).
Программное содержание: знакомить со способами изображения животных; учить дорисовывать недостающие части животного; развивать воображение ребёнка; совершенствовать технику рисования красками и кистью; формировать уважение, интерес к миру животных
Тема: «Белочке — орешки, зайчику — морковка».
Программное содержание: закреплять умение лепить предметы округлой и цилиндрической формы; учить придавать выразительность изделию знакомыми приёмами; развивать самостоятельность, сенсомоторику; воспитывать уважение, интерес и бережное отношение к животным
МАРТ
І неделяТема недели: «Маму поздравляют малыши»
Тема: «Цветы для мамы» (совместная деятельность).

Программное содержание: учить рисовать с помощью пальчика цветки на нарисованных веточках мимозы; активизировать интерес к нетрадиционному приёму рисования; уточнять технику рисования пальцами; воспитывать любовь и заботливое отношение к своим близким; развивать художественные способности

Тема: «Что я маме подарю?» (бусы, браслеты…).

Программное содержание: развивать умение самостоятельно выбирать предмет лепки, упражнять в освоенных приёмах; поощрять самостоятельную лепку; закреплять правила пользования материалами для лепки; развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать желание проявлять заботу о своих близких

ІІ неделя

 

Тема недели: «Наш посёлок»
Тема: «Тропинки к нашему дому (детскому саду)» (совместная деятельность).
Программное содержание: продолжать учить проводить прямые широкие линии (тропинки к нарисованным зданиям); учить дополнять несложную сюжетную композицию другими известными объектами изображения (солнышко и др.), передавать впечатления от окружающего; поддерживать творческие проявления; воспитывать любовь к родному краю, своему посёлку
Тема: «Чей это дом?».
Программное содержание: упражнять в составлении простого сюжета из готовых форм: домик, заборчик; учить наклеивать готовые формы на бумагу в определённой последовательности, намазывать клеем обратную (не цветную) сторону на специальной клеёнке, каждую фигурку легко прижимать сухой тряпочкой; воспитывать аккуратность, самостоятельность; углублять знания об окружающем мире

ІІІ неделя

 

Тема недели: «Транспорт»
Тема: «Автобус».
Программное содержание: учить детей изображать знакомый объект посредством соединения вертикальных и горизонтальных линий, дополняя рисунок деталями (колёса); знакомить с общими признаками пассажирского транспорта; закреплять технические навыки рисования; формировать интерес к окружающему миру, к технике
Тема: «Разноцветный поезд» (совместная деятельность).
Программное содержание: упражнять в составлении изображения из готовых форм; продолжать усвоение этапов аппликации с наклеиванием; развивать технические навыки; воспитывать аккуратность; формировать навык совместной деятельности

IV неделя

 

Тема недели: «Бытовая техника и технические игрушки»
Тема: «Наши домашние помощники» (совместная деятельность).
Программное содержание: продолжать учить детей изображать знакомые предметы конструктивным способом, дополнять их деталями (телевизор, пылесос и др.); развивать творческие проявления; закреплять правила пользования изобразительными материалами; поддерживать интерес к работе домашней техники; способствовать всестороннему развитию
Тема: «Угадай, что можно слепить».
Программное содержание: учить лепить знакомые предметы из подготовленных форм (цилиндры толстые и тонкие, длинные и короткие, шары и диски разных диаметров), применяя необходимые приёмы лепки; учить лепить по замыслу, направляемому взрослым; развивать представления о технике и технических игрушках; углублять интерес к лепке
АПРЕЛЬ

І неделя

 

Тема недели: «Они живут рядом с тобой: птицы»
Тема: «Аист прилетел» (совместная деятельность).
Программное содержание: развивать умение дорисовывать недостающие части предполагаемого образа птицы (от нарисованного воспитателем туловища); закреплять умение рисовать линии разной длины и ширины, направления; упражнять в использовании кисти, красок, пальчика для передачи образа; формировать эстетическое отношение к природе
Тема: «Уточка».
Программное содержание: продолжать учить созданию лепного изображения птицы; упражнять в лепке предметов, состоящих из двух частей разной величины; учить придавать выразительность изделию; воспитывать самостоятельность; развивать технические навыки

ІІ неделя

 

Тема недели: «Весна»
Тема: «Весна пришла».
Программное содержание: продолжать учить детей отражать явления природы разнообразными изобразительными средствами (краской, кистью, штампиками); учить передаче сюжета; закреплять технику изображения; воспитывать эстетические чувства
Тема: «Ёжики проснулись» (лепка + конструирование).
Программное содержание: учить комплексному созданию образа зверюшки из пластилина и шишки; упражнять в приёмах раскатывания, примазывания; пробуждать интерес и любовь к этим животным; развивать восприятие, наглядно-действенное мышление
ІІІ неделяТема недели: «Растения участка, сада, парка»
Тема: «Что растёт на нашем участке?».
Программное содержание: учить детей передавать строение дерева, куста; закреплять рисование широких и тонких линий листьев методом примакивания кисточкой; закреплять правила пользования изобразительными материалами; развивать детское творчество; воспитывать уважение, интерес и бережное отношение к природе
Тема: «Цветы и бабочки» (для III и IV недели).
Программное содержание: упражнять в выкладывании подготовленных форм; учить составлять образ из отдельных частей; учить находить композиционное решение (размещать в центре листа цветок (III неделя), а на нём бабочку (IV неделя); упражнять в последовательности наклеивания частей изображения, соблюдая правила; развивать восприятие; воспитывать уважение и бережное отношение к живому
IV неделяТема недели: «Насекомые»
Тема: «Kрасивые жучки: божья коровка».
Программное содержание: закреплять освоенные приёмы рисования, с помощью штампиков округлой формы изображать предполагаемый образ жука, дополнять деталями части насекомого; упражнять в пальцевой «живописи» (точки на крылышках); продолжать усвоение средств художественной выразительности; воспитывать интерес к насекомым
см. III неделю
МАЙ
I неделя

Тема недели: «Общественные праздники»

Тема: «Мы на празднике».
Программное содержание: подводить детей к передаче в рисунке элементов общественной жизни: дорисовывать фигуркам праздничные атрибуты (цветы, шары); закреплять правила пользования изобразительными материалами; вызывать положительный эмоциональный отклик, радостное настроение; развивать художественно-творческие способности
Тема: «Разноцветные шары».
Программное содержание: закреплять усвоенные приёмы лепки: отрывание, деление на части, прямое и кругообразное раскатывание, умение соединять части (шарик и верёвочку); развивать сенсомоторику; активизировать эмоциональную сферу
 

 

II неделяТема недели: «Растения луга»
Тема: «Одуванчики».
Программное содержание: закреплять умение рисовать цветок-кружок на подготовленном стебельке пальчиком или кистью; продолжать осваивать простую композицию; закреплять основные цвета; воспитывать интерес и любовь к природе
Тема: «Ромашка».
Программное содержание: продолжать учить конструктивному способу создания изображения; развивать композиционные умения; упражнять в последовательном наклеивании подготовленных форм; воспитывать эстетический вкус; развивать самостоятельность
ІІІ—IV неделиДиагностика. Подведение итогов

Планирование по рисованию для детей младшей группы подготовили Г. Черноголова, О. Вабищевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress