Написать нам
Популярно
2   0   289

Перспективное планирование по театрально-игровой деятельности в старшей группе

Перспективное календарное планирование работы по театрально-игровой деятельности в старшей группе (с сентября по май)

Театр с куклами в дошкольном учреждении

ТемыЗадачиСредстваРепертуар

Сентябрь-ноябрь

1.Основы театральной культуры

 

Приобщение детей к театральной культуре. Привитие устойчивого интереса к народному театру, знакомство с разнообразием видов театров, театральных профессий, театральной терминологией: драма, жестКостюмы, куклы, декорации, ширмаТеатральный словарь: драма, реквизит, жест, художник, композитор
2.Развитие речиРазвитие диалогической речи. Развитие способности детей связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы без помощи педагогаФонограмма, художественная литератураЭ. Машковская. «Вежливое слово»; В. Степанов. «Весёлые превращения»; С. Маршак. «Двенадцать месяцев»; И. Крылов. «Стрекоза и муравей»
3.Работа над спектаклемРазвитие пластической выразительности и музыкальности. Воспитание доброжелательных отношений. Совершенствование актёрских навыков, умений пластикой и жестами выражать различные эмоции и воспроизводить отдельные черты характераФонограмма, атрибуты, зеркалаИнсценировка «День рождения Красной Шапочки» (автор Е. Григорович) по сказке Ш. Перро
4.Кукольный театрЗнакомство детей с приёмами кукловождения ростовых кукол. Стимулирование желания участвовать в постановке спектакляФортепиано, ростовые куклыРус. нар. сказка «Маша и медведь»; В. Бианки. «Хвосты»
5.Театральная импровизацияПоощрение стремления детей выступать перед аудиторией, развитие навыков импровизацииАтрибуты, костюмы, декорацииИнсценировка «День рождения Красной Шапочки» (автор Е. Григорович) по сказке Ш. Перро
6.Театральная играПобуждение детей к участию в театральных играх.

Развитие интонационной выразительности речи. Снятие скованности. Развитие умения сочинять этюды по знакомым сказкам

Декорации, фортепиано, фонограмма, костюмыТеатральные этюды: «Жар-птитца», «Страх», «Золушка», «Придумай весёлый диалог»; В. Степанов. «Был у зайчика огород», «Мухи»

Декабрь-февраль

1.Основы театральной культурыАктивизирование познавательного интереса. Воспитание культуры поведения в театре и на концерте. Привитие устойчивого интереса к видам театров. Знакомство с театральной терминологией: мизансцена, реквизит, бутафория

 

Костюмы, куклы, декорации, ширмаТеатральный словарь: мизансцена, реквизит, бутафория, цирк, опера, балет
2.Развитие речиСовершенствование умений связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы, сочинять новые. Развитие речевого дыхания. Расширение диапазона и силы звучания голоса. Расширение образного строя речиФонограмма, художественная литератураВ. Суслова. «Шёпот и шорох»; И. Крылов. «Квартет»; Д. Хармс. «Старичок-Лесовичок»; И. Демьянов. «Мыши»; Л. Каминский. «Как Кирилл заговорил»
3.Работа над спектаклемРазвитие пластической выразительности и музыкальности. Воспитание доброжелательных отношений. Совершенствование актёрских навыков, умений пластикой и жестами выражать различные эмоции и воспроизводить отдельные черты характераФонограмма, атрибуты, зеркалаИнсценировка по сказке С. Маршака «Кошкин дом» (автор Е. Григорович)
4.Кукольный театрЗнакомство детей со спецификой деятельности и персонажами теневого театра, привитие интереса к действиям с ростовыми куклами. Стимулирование желания участвовать в постановке спектакляФортепиано, ростовые куклы, теневой театрРус. нар. сказки: «Снегурочка», «Хаврошечка»; П. Ершов. «Конёк-Горбунок»
5.Театральная импровизацияПоощрение самостоятельной импровизации детей, поиска выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей

 

Атрибуты, костюмы, декорацииИнсценировка по сказке С. Маршака «Кошкин дом» (автор Е. Григорович)
6.Театральная играСоздание условий, обеспечивающих духовный комфорт ребёнка. Развитие навыков самоанализа, чувства коллективизма, умений управлять собойДекорации, фортепиано, фонограмма, костюмыТеатральные этюды: А. Босаев. «Остров плакс», «Сердитый дедушка»; В. Берестов. «Поиграем-угадаем», «Воробушки».Пантомима: «Медвежата», «Сугроб»

Март-май

1.Основы театральной культурыПриобщение детей к театральной культуре. Привитие устойчивого интереса к народному театру, знакомство с разнообразием видов театров, театральных профессий, театральной терминологией: драма, жестКостюмы, куклы, декорации, ширмаТеатральный словарь: драма, жест
2.Развитие речиРазвитие интонационной выразительности речи. Стимулирование словесного выражения чувств. Развитие умения рассказывать сказки от имени разных героев. Представление себя другим существом или предметом и сочинение диалога от его имениФонограмма, художественная литератураС. Милигин. «Забавные стихи без конца»; С. Маршак. «Жадина»; С. Шушкевич. «Пракалоў камарык ножку»
3.Работа над спектаклемРазвитие воображения, способности к импровизации. Совершенствование навыков создания образов при помощи мимики, жестов. Развитие памяти, воображенияФонограмма, атрибуты, зеркалаИнсценировка по сказке «Добрые соседи» (автор Е. Григорович)
4.

 

Кукольный театрЗакрепление навыков кукловождения различных видов театров. Развитие устойчивого интереса к кукольным спектаклямФортепиано, ростовые куклы, куклы разных театровРус. нар. сказки: «Маша и медведь», «У страха глаза велики»; укр. нар. сказка «Хроменькая уточка»; Братья Гримм. «Бременские музыканты»
5.Театральная импровизацияПоощрение проявления творческой инициативы, желания доставить радость зрителямАтрибуты, костюмы, декорацииИнсценировка по сказке «Добрые соседи» (автор Е. Григорович)
6.Театральная играСовершенствование импровизационных возможностей детей, развитие инициативы, самостоятельности в создании образов. Развитие памяти пантомимических ощущений. Развитие умения одни и те же движения выполнять в разных ситуациях. Умение оценивать действия других детей, сравнение со своими собственнымиДекорации, фортепиано, фонограмма, костюмыБ. Заходер. «Приятная встреча»; Г. Чурилова. Пантомимика: «Утренний туалет», «Бабочки», «Рыбки»

Е. Григорович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress