3 +  RSS  Написать нам
2   0   148

Перспективное планирование работы по театрально-игровой деятельности в средней группе

План работы по театрально-игровой деятельности с детьми 4—5 лет (с сентября по май)

Проведение театрализованного представления в ДОУ

ТемыЗадачиСредстваРепертуар

Сентябрь-ноябрь

1.Основы театральной культурыЗакрепление и расширение представлений об окружающих предметах театральной студии. Продолжение знакомства с театральной терминологией: грим, парик, аплодисменты, ширма, режиссёрКостюмы, куклы, декорации, ширмаТеатральный словарь: грим, парик, аплодисменты, ширма, режиссёр. Бел. нар. сказка «Пых»
2.Развитие речиРазвитие артикуляционного аппарата, дикции на материале стихов. Дальнейшее развитие диалогической речи. Сочинение с помощью  взрослого небольших сказок, рассказовФонограмма, художественная литератураС. Маршак. «Где обедал воробей?»; Л. Корчагина. «Ёж», «Теремок» (обр. Е. Чарушина); Е. Василевич
3.Работа над спектаклемРасширение представлений о языке жестов. Развитие памяти, зрительного и слухового внимания детей, уверенности в своих силах. Снятие зажатости и скованности, согласование своих действий с другимиФонограмма, атрибуты, зеркалаВ. Сутеев. «Под грибом», «Кто сказал «мяу»?»
4.Кукольный театрРазвитие мелкой моторики пальцев рук. Знакомство с приёмами кукловождения кукол бибабоФортепиано, куклы, куклы бибабо, ширмаМалые формы детского фольклора: «Киска»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»?»; венг. нар. сказка «Два жадных медвежонка»
5.Театральная импровизацияРазвитие исполнительских умений, поддерживание инициативы детей и желания выступать перед аудиториейАтрибуты, костюмы, декорацииВ. Сутеев. «Под грибом», «Кто сказал «мяу»?»
6.Театральная играСодействие положительному отношению к театральным играм. Стимулирование словесного выражения чувств. Развитие фантазии, образного мышления, актёрских способностей, импровизационной выразительности в пластикеДекорации, фортепиано, фонограмма, костюмыТеатральные этюды: Л. Качан. «Жили-были три пингвина», «Стрекоза замёрзла», «Северный полюс», «Провинившийся»

Декабрь-февраль

1.Основы театральной культурыЗнакомство с театральной терминологией: кулисы, афиша, фойе, реплика. Активизация познавательного интересаКостюмы, куклы, декорации, ширмаТеатральный словарь: кулисы, афиша, фойе, реплика. В. Лунин. «Вежливый слон»
2.Развитие речиРазвитие речевого дыхания и правильной артикуляции. Пополнение словарного запаса. Совершенствование навыков чёткого произношенияФонограмма, художественная литератураС. Михалков. «Три поросёнка»; А. Тараскина. «Воробей»; В. Мирясова. «Таня
и мячик»
3.Работа над спектаклемСтимулирование у детей радостного эмоционального настроения; развитие умения анализировать проигранную ситуациюФонограмма, атрибуты, зеркалаРус. нар. сказка «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского); укр. нар. сказка «Колосок»
4.Кукольный театрПривитие любви к кукольному театру, желание участвовать в кукольных спектаклях, знакомство с приёмами вождения кукол. Развитие мелкой моторики пальцев рукФортепиано, куклы,  ширмаБел. нар. сказки: «Пых», «Коцік, пеўнік і лісіца»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; В. Цвыткина «Игры с пальцами»
5.Театральная импровизацияРазвитие устойчивого желания и интереса к выступлению перед аудиторией. Развитие уверенности в своих силахАтрибуты, костюмы, декорацииРус. нар. сказка «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского; укр. нар. сказка «Колосок»
6.Театральная играПоддержание стремления детей к участию в театральных играх. Развитие коммуникационных качеств, памяти, физических ощущений, способности выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраскуДекорации, фортепиано, фонограмма, костюмыТеатральные этюды: Л. Качан. «Таня-плакса», «Два сердитых мальчика», «Снегурочка», «Диктор»

Март-май

1.Основы театральной культурыРасширение знаний в области театрального искусства: детские театры, гримёрная, антракт. Знакомство с основами комического и трагического в театральном искусствеКостюмы, куклы, декорации, ширмаТеатральный словарь: детские театры, гримёрная, антракт
2.Развитие речиРазвитие артикуляционного аппарата, умения чётко проговаривать шипящие звуки и интонировать фразы. Содействие коллективному сочинению историй, активизируя речевое общениеФонограмма, художественная литератураШ. Перро. «Красная Шапочка»; С. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Усатый-полосатый»
3.Работа над спектаклемВоспитание доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развитие быстроты реакции и координации движений, умения произвольно реагировать на командуФонограмма, необходимые атрибуты, зеркалаК. Чуковский. «Муха-Цокотуха», «Кот-рыболов»
4.Кукольный театрПривитие устойчивого интереса к кукольному театру, поощрение активного участия детей в спектакле. Обучение приёмам кукловождения кукол бибабоФортепиано, куклы,  ширмаБел. нар. сказка «Мужык і мядзведзь»;
В. Цвыткина. «Игры с пальцами»; Братья Гримм. «Ёжик и заяц»; рус. нар. сказка «Лиса и козёл»
5.Театральная импровизацияСовершенствование импровизационных способностей детей. Поощрение стремления выступать перед аудиториейАтрибуты, костюмы, декорацииК. Чуковский. «Муха-Цокотуха», «Кот-рыболов»
6.Театральная играРазвитие имитационных навыков и умения использовать окружающее пространство. Поощрение творческой инициативы к участию в общем театральном действииДекорации, фортепиано, фонограмма, костюмыТеатральные этюды: Л. Качан. «Ой, живот болит», «Смелый медвежонок»; пантомимы «Утка», «Кто живёт в Африке?», «Весёлые превращения»

Е. Григорович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress