3 +  RSS  Написать нам
21:36, 26 ноября 2016

Перспективное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с профессиями

МесяцПрофессияЗадачи Формы и методы работы
Сентябрь — Октябрь«Помощник воспитателя»— познакомить детей с трудом взрослых (помощником воспитателя);

-закрепить знание об орудиях труда взрослых, простейших трудовых процессах;

-развивать речь, мышление, память, стремление к видению и пониманию радостного, печального, спокойного эмоционального состояния человека;

воспитывать уважение к людям труда.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Разговор «Маленькие помощники».

Занятие «Труд помощника воспитателя» (Обр. обл. «Ребёнок и общество»); «Красивый фартук для няни» (Обр. обл. «Искусство» Лепка); «Полотенце для нашей нянечки» (Обр. обл. «Искусство» Аппликация). Пальчиковая гимнастика «Друзья».

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Моем окно», «Моем потолок». Дидактические игры: «Кто поможет», «Всё готово для ребят», «Оденем куклу на прогулку».

Мимические изображения: изобразить нашу няню (грустную, радостную). Загадки по теме.

Ноябрь — Декабрь

 

 

 

 

«Медицинская сестра в детском саду»формировать представление детей о труде  медсестры;

-активизировать знание о труде взрослых;

-воспитывать у детей интерес к этой профессии;

-дать знания о том, какую помощь оказывает медсестра в детском саду;

-развивать речь, активный и пассивный словарь;

-воспитывать у детей умение благодарить за внимание и заботу.

Наблюдения: «Медсестра осматривает детей», «Медсестра делает массаж». Разговор с медсестрой д\с «Чтобы не болеть».

Разговор «Отчего у детей вырастают шишки на лбу», «Как кукла Маша заболела». Занятие «Заходите в гости к нам витамины я вам дам» (Обр. обл. «Искусство» Лепка), «Сумка для Айболита» (Обр. обл. «Искусство» Аппликация).

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Приходите к нам лечиться».

Дидактическая игра «Кукла заболела».

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Лисица – медсестрица», «Больная кукла», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу» и др. Загадки по теме.

Январь — Февраль«Повар»-формировать представление о профессии повара;

-развивать интерес к труду повара;

-познакомить с необходимым оборудование и инвентарём;

-формировать представления о правилах безопасного поведения на кухне;

-воспитывать уважительное отношение к старшим..

Экскурсия на кухню, наблюдение за работой повара.

Разговор «Кто нас кормит», «Как папа вылечил больную кастрюлю».

Занятие «Баранки и плетёнки» (Обр. обл. «Искусство» Лепка), «Заготовки на зиму», «Букет для повара» (Обр. обл. «Искусство» Аппликация), «Красивые тарелки», «Чашка с блюдцем» (Обр. обл. «Искусство» Рисование). Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты». Упражнение «Поварята».

Игра – инсценировка «Сварим суп из овощей», «Будем учиться заваривать чай».

Чтение худ. литературы В.Степанов «Повар».

Загадки по теме.

Пальчиковая гимнастика «Помощники». Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Испечём блины и пирожки».

Чудесные превращения: изобразить кипящий чайник, ведро с крышкой, разбитую чашку.

Март — Апрель«Дворни»формировать представление о содержании и структуре труда дворника, о характере трудового процесса;

-развивать у детей творческие способности, речь, память, мышление;

-воспитывать уважение  к людям труда.

Наблюдение за работой дворника.

Разговоры «Как мы убирали свой участок», «Кто вместе с солнышком встаёт», «Почему у дворника золотые руки». Занятие «Труд дворника» (Обр. обл. «Ребёнок и общество»), «Мы маленькие помощники» (Обр. обл. «Искусство» Лепка), «Тележка – подарок для дворника» (Обр. обл. «Искусство» Аппликация), «Поможем дворнику» (Обр. обл. «Искусство». Рисование). Пальчиковая гимнастика «Грабли». Чтение худ. литературы: В. Шонина «Дворник снег большой лопатой», В.Степанов «Дворник». Загадки по теме. Мимические изображения: изобразить добродушного, строгого, рассердившегося  нашего дворника, провинившегося ребёнка. Труд детей на участке: собрать выносной материал, очистить дорожки от снега. Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка».

Май

 

«Водитель»-познакомить с профессией водителя;

-развивать интерес к данной профессии;

-познакомить детей с правилами дорожного движения;

-развивать творческие способности детей;

-обогащать пассивный словарь;

-воспитывать уважения к людям разных профессий.

Наблюдение за продуктовыми машинами. Рассказ воспитателя о средствах передвижения. Рассматривание картины «Едем в автобусе».

Занятие «Профессия водитель» (Обр. обл. «Ребёнок и общество»), «Дорога для автомобиля» (Обр. обл. «Искусство» Рисование), «Машина везёт продукты для детского сада» (Обр. обл. «Искусство» Аппликация), «Гараж», «Мостик», «Наша улица» (Обр. обл. «Искусство» Конструирование). Упражнение «Построим машину из палочек, геометрических фигур». Чтение худ. литературы: А.Барто «Про машину», Б.Заходер «Шофёр», Э.Мошковская «Я – машина». Загадки по теме.

Подвижная игра «Мы водители».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru