RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
1   0   1125

Первый в России журнал «Детский сад»

Его создатель А.С. Симонович (урождённая Бергман) родилась в октябре 1844 г. в Москве в семье лавочника. После окончания пятиклассной школы она самостоятельно подготовилась и сдала экзамен на звание домашней учительницы, что в то время считалось вершиной карьеры женщины.

Она попыталась получить высшее образование в Московском университете, но ей было отказано в посещении лекций.

Будущий педагог рано приобщилась к чтению произведений А.И. Герцена — прочитала статьи из «Колокола», «Былое и думы», «С того берега», статьи Л. Фейербаха. Герцен стал её идеалом, а его произведения помогли определить жизненную цель — трудиться на благо народа.

Аделаида Семёновна вышла замуж за врача-педагога Якова Мироновича Симоновича, вместе с которым в 1864 г. совершила поездку в Швейцарию. Там А.С. Симонович слушала лекции, которые читала племянница Ф. Фребеля, узнала о его идеях и практической деятельности, возникновении организации и работе первых детских садов. В Женеве она дважды встречалась с А.И. Герценом, который посоветовал им вернуться и попробовать свои силы на родине.

В 1866 г. супруги Симоновичи открыли в Петербурге первый народный детский сад (с минимальной оплатой) для детей 3—8 лет, который просуществовал несколько лет. Вначале он работал по системе Фребеля, т.е. все занятия и игры были строго систематизированы. (В 60—70-е годы многие зарубежные и первые российские детские сады работали по этой системе.) Затем, убедившись в несовершенстве системы, Симоновичи отказались от её механического использования, начали творчески перерабатывать идеи немецкого педагога, пытаясь приспособить их к русским условиям. Взяв за основу идею народности К.Д. Ушинского, они ввели подвижные игры с элементами труда и быта народа, песни с русскими мелодиями и многое другое. Аделаида Семёновна, работая в детском саду, стала называть себя садовницей.

Одновременно А.С. Симонович начала выпускать журнал «Детский сад» (1866—1868 гг.). Под руководством Е.Н. Короздиной он выходил до 1876 г., став в последние годы общепедагогическим изданием. Журнал ставил следующие задачи: разъяснять важность и необходимость общественного дошкольного воспитания, разрабатывать методику детских игр, знакомить родителей и воспитателей с содержанием и организацией специальных занятий с детьми. Супруги печатали статьи с острой критикой старых методов воспитания и собственные педагогические труды.

Издание журнала требовало больших средств, которых не хватало у простого врача и садовницы. Весь тираж из типографии они приносили домой, сами клеили бандероли, подписывали адреса и носили посылки на почту. За три года существования на его страницах освещались разнообразные вопросы: идея создания детских садов; принципы внутренней организации детского сада; поведение воспитательницы на занятиях; методика системы различных занятий; планирование; особенности работы с маленькими детьми и другие.

В журнале также давались рецензии на педагогическую и детскую литературу. Статьи были актуальны и жизненны, наполнены практическими советами, т.к. основывались на практике воспитания собственных детей, которых у Аделаиды Семёновны было шесть — пять дочерей, сын и приёмная племянница. В своих статьях она проанализировала идеи Ф. Фребеля и впервые, в отличие от многих педагогов, сумела увидеть не только отрицательные, но и положительные стороны его теории дошкольного воспитания. Позже, в 1874 г., наиболее интересные журнальные статьи Симонович вышли в виде книги «Детский сад. Практические заметки об индивидуальном и общественном воспитании малолетних детей», которая переиздавалась несколько раз.

В 1870 г. Симоновичи переехали в Грузию, где в Тифлисе открыли детский сад и элементарную начальную школу. Они стали интернациональными, т.к. их посещало 60 детей русской, армянской и грузинской национальности. Детский сад просуществовал шесть лет и также был своеобразной педагогической лабораторией.

В конце 80-х годов Симонович переехала в Тверскую губернию, где 11 лет проработала сельской учительницей Калачевской начальной школы. На свои средства она организовала школьную библиотеку, летний детский сад и летнюю площадку для детей крестьян. Ею была сделана попытка создания воспитательного комплекса для дошкольников. В своей работе она придерживалась метода наглядного обучения, для чего составила серию наглядных пособий по природоведению и родиноведению. География, ботаника, зоология, экономика изучались не только по учебникам, но и в процессе наблюдений за природой, животными, растениями, посещений ремесленных мастерских, кузниц, составления карт и т.д. В конце ХІХ — начале ХХ века Калачевская школа, объединявшая вокруг себя сельских учителей, получила известность, её опекала прогрессивная интеллигенция соседней усадьбы Домотканово: художники В.Д. Дервиз, В.А. Серов, И.Я. Билибин, Н.Я. и И.С. Ефимовы, В.А. Фаворский, педагоги Н.В. и М.А. Чеховы, композитор

В.С. Серова и другие общественные деятели. В письмах к старшей дочери Марии Яковлевне во Францию педагог признавалась в любви к своей работе, невозможности прожить без родной природы и радостных глаз учеников.

После Великой Октябрьской революции пожилая учительница за свои заслуги получила своеобразную «охранную грамоту» от исполкома тверского губернского Совета депутатов, которая гарантировала ей и её внукам проживание в помещении усадьбы Домотканово. Однако несколько последующих лет (1919—1924 гг.) педагог прожила в Липецке, в семье своего сына-врача, где давала уроки иностранных языков. Последние пять лет жизни она провела в Загорске, в семье художника В.А. Фаворского и своей внучки Марии.

Много внимания А.С. Симонович уделяла вопросу необходимости развития общественного дошкольного воспитания. Она писала, что развитие капитализма потребовало увеличения рабочих рук, объективно создало условия для привлечения женщин к трудовой деятельности, сократило роль женщины как хозяйки, а не матери и воспитательницы; женщина не освобождается от функции первоначального воспитания и даже когда повсеместно будут открыты детские сады, всё равно ребёнок половину времени будет проводить в семье. А это значит, что общественное воспитание не исключает, а лишь дополняет семейное.

В своей статье «Связь детского сада со школою» А.С. Симонович выдвинула идею создания элементарного (т.е. подготовительного в современном понимании) класса для детей шести-семи лет. «Детский же сад, — писала она, — есть только подготовительное заведение для школы».

В книгах «Детский сад», «Практические заметки об индивидуальном и общественном воспитании малолетних детей» и других работах А.С. Симонович разрабатывала вопросы организации, содержания и методики воспитательной работы в детском саду. Для детей младшей группы трёх-четырёхлетнего возраста в детском саду проходили в основном индивиду-альные игры и занятия. Занятия с детьми 5—6-ти лет имели природоведческую направленность, т.е. проводились физические опыты, экскурсии в парки, к реке, сопровождающиеся беседами, наблюдениями, собиранием камешков, растений с последующим чтением статей и рассказов на эти же темы. Проведение занятий она рекомендовала в виде предметных уроков, а обучение чтению и письму — не ранее семи лет.

Неотъемлемым занятием детского сада, считала педагог, должно быть родиноведение, которым необходимо заниматься утром, во время работ и подвижных игр. Оно включало в себя ряд бесед, прогулок и наблюдений детей шести-семи лет по знакомству с родиной и подготавливающих их к дальнейшему пониманию географии, космографии и астрономии.

Очень большое внимание уделяла А.С. Симонович роли воспитательницы в детском саду, которая играет с детьми, учит их работать, разбирает ссоры, беседует с ними. Она предъявляла серьёзные требования к личности воспитателя, которую часто называла садовницей.

В своей работе «Кто может быть воспитателем?» педагог давала совет воспитателям, каким образом нужно работать над собой, заниматься самовоспитанием и перевоспитанием. Эти качества также важны для перевоспитания избалованных детей детского сада. В отличие от многих педагогов ХІХ века, Симонович понимала важность планомерной и систематической работы воспитательницы, которая должна обязательно составлять воспитательно-образовательные планы работы. Однако ею допускались некоторые отступления от плана в связи с каким-то важным событием в детском саду.

Таким образом, деятельность Аделаиды Семёновны Симонович оказала очень важное влияние на становление и развитие отечественной дошкольной педагогики. Она организовала опытный детский сад, обосновала важность и необходимость развития общественного дошкольного воспитания в нашей стране, разработала цели и задачи, принципы и содержание детского сада, требования к воспитательнице, выпускала первый журнал, посвящённый вопросам воспитания маленьких детей.

Кравцова А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress