Мероприятия с детьми
1. Дать дошкольникам полный объём знаний по данной теме, определённый образовательной программой.
- Дни здоровья — 1 раз в квартал;
- физкультурные развлечения — 1—2 раза в месяц;
- физкультурные праздники — 1—2 раза в год;
- физкультурно-оздоровительную работу ежедневно.
3. Серии занятий по следующей тематике:
- «Каков ты, человек?»
- «Здоровым быть — себя любить».
- «Мы со спортом крепко дружим».
- «С огнём не шути!»
- «Внимание, дорога!»
- «Вода и беда».
- «Как не потеряться».
- «Чужие люди».
- «Травмы и отравления».
- «Гроза и стихийные бедствия» и т.д.
4. Чтение произведений художественной литературы.
5. Проведение развлечений:
- «Путешествие в страну Неболейка».
- «К друзьям в Простоквашино».
- «Приключения в шоколадной стране».
6. Просмотр игр-инсценировок:
- «Спор овощей».
- «Про девочку, которая плохо ела».
- «В здоровом теле — здоровый дух».
- «Про мальчика, который любил есть много сладкого».
- «Как медведь трубку нашёл» и др.
7. Познакомить детей с азбукой здоровья.
8. Проводить:
- занятия-путешествия;
- занятия-праздники;
- занятия-сказки.
9. Изучить с детьми пословицы и поговорки о здоровье.
10. Провести совместное развлечение старшей группы и I класса с целью выявления знаний по данной теме.
11. Игры, беседы на закрепление знаний о поведении ребёнка в конкретной ситуации:
- «Ну, простуда, берегись!»
- «Дождь на благо и во вред».
- «Я и чужие люди».
- «Техника безопасности при пользовании ножом».
- «Роль витаминов».
- «Когда я один дома» и др.
Мероприятия с родителями воспитанников
1. Довести до сведения родителей требования образовательной программы по формированию привычек здорового образа жизни у детей.
2. Ознакомить родителей с содержанием плана мероприятий по ЗОЖ.
3. Провести родительское собрание в форме дискуссии «Что такое здоровый образ жизни?» и дать более точное определение данному понятию.
4. Организовать и оформить тематическую выставку «Физкультурное оборудование в квартире», используя рисунки, чертежи, эскизы, фотографии.
5. Организовать мини-вернисаж совместных работ родителей и детей «А без папы и без мамы — это что за выходной?», «Моя семья, спорт и я».
6. Провести беседу с родителями, дети которых имеют лишний вес.
7. Провести консультации:
«Как научить ребёнка аккуратно и спокойно кушать».
- «Профилактика гриппа».
- «Проведение физкультминутки дома».
- «Как правильно учить ребёнка чистить зубы».
- «Что такое активный отдых» и др.
8. Дать рекомендации в уголках для родителей:
- «Организация питания вечером и в выходные дни».
- «Упражнения для профилактики заболеваний глаз».
- «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».
- «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?»
- «Упражнения для развития мелкой моторики рук».
- «Упражнения для профилактики плоскостопия».
- «Как предупредить развитие хронического тонзиллита».
- «Просмотр детьми телевизионных передач».
9. Подготовить материалы:
- «Ребёнок просто так не плачет».
- «Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении».
- «Никогда не бейте ребёнка».
- «Человек и его здоровье».
- «Этот всесильный лимон».
- «Чеснок делает нас стройнее».
- «Пища и здоровье».
- «Любопытные факты об овощах и фруктах».
- «О чём надо помнить, отправляясь в лес».
- «Закаливание организма ребёнка».
10. Предложить родителям:
- тесты «Растения в жизни человека», «Твоё здоровье»;
- анкету «Часто ли болеет ваш ребёнок?».
11. Приглашать родителей к участию в организации и проведении мероприятий с детьми (экскурсий, походов, развлечений, Дней здоровья, Дней открытых дверей).
12. Организовать рекламу книг и статей из журналов и газет.
13. Провести родительские собрания:
- «Ленивый не станет умным, сильным и богатым».
- «Дети и родители в зеркале отношений».
- «Один дома».
Мероприятия с воспитателями
1. Тест для воспитателей «Моё отношение к физическому воспитанию».
2. Дискуссия «Новые подходы к формированию навыков здорового образа жизни».
3. Тематический контроль:
- «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей».
- «Двигательная активность в распорядке дня».
- «Проведение разных видов закаливания, их рациональное применение и сочетание с другими видами деятельности».
4. Анализ календарного плана с целью совершенствования работы по данной теме.
5. Оперативный контроль:
- Организация питания.
- Выполнение режима дня.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
6. Вопросы для обсуждения на педагогическом совете:
- «Как достичь успехов в укреплении здоровья ребёнка?»
- «Какого ребёнка можно считать здоровым?».
Общие мероприятия
1. Ознакомить всех работников яслей-сада с требованиями образовательных программ по формированию здорового образа жизни.
2. Воспитателям и помощникам воспитателей досконально изучить задачи по формированию здорового образа жизни в своей возрастной группе.
3. В методическом кабинете сделать подборку литературы по теме «Здоровье и здоровый образ жизни».
4. Провести общее собрание коллектива работников яслей-сада и родителей «Комплексный подход к формированию здорового образа жизни».
5. Оформить стенд с фотографиями детей «Здоровым быть — себя любить».
6. Оформить санитарно-просветительный бюллетень «Береги своё здоровье».
7. Организовать совместные походы «Лес полон чудес» (по сезонам).
8. Пригласить для выступления перед родителями и работниками дошкольного учреждения врача-педиатра.
Можно загрузить ребёнка большим объёмом информации, но не получить желаемого результата. Наша задача — приучать дошкольника соблюдать правила личной гигиены, следить за собой, своими поступками, эмоциями, создавать устойчивый стереотип правильного поведения. Поэтому обязанность взрослых как в дошкольных учреждениях, так и дома — подкреплять предъявляемые к детям требования личным поведением, специально демонстрировать образцы гигиенической культуры, добиваться единства в подходе к ребёнку.
Если раньше трудно было организовать на что-то наших родителей, то сейчас они охотно принимают участие во всех мероприятиях. Многие понимают, что вместе мы принесём ребёнку большую пользу, дадим уверенность в том, что его любят и о нём заботятся, его поддерживают и с ним считаются.
И пусть не каждая семья создаст желаемую атмосферу в доме, пусть лишь некоторые задумаются о значимости проводимой нами работы — это успех. Главное, чтобы в душу ребёнка проникли лучики доброты, отзывчивости, сострадания, умения ценить своё здоровье и здоровье окружающих.