RSS  Написать нам
Популярно
4   0   518

Планирование работы по формированию основ здорового питания в детском саду по темам

Задачи планирования по питанию:

— уточнять представления детей о полезной и вредной для здоровья пище, о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека;

— развивать умение обосновывать и соблюдать правила гигиены и культуры поведения, сознательно вырабатывать полезные привычки;

— знакомить детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями, первоначальными представлениями о строении и функциях органов пищеварения;

— формировать у детей осознанный подход к объёму питания;

— воспитывать у воспитанников детского сада культуру поведения за столом;

— воспитывать интерес и желание готовить «простые» блюда.

 

Тема: «Овощи, фрукты и здоровье детей»

Специально организованные виды детской деятельности

Занятия по познанию окружающего мира:

  • «Откуда каша на столе?»;
  • «Откуда фрукты и овощи в магазине?»;
  • «Посеешь семечко, а вырастет халва!»;
  • «Ядовитые растения».

Занятия по развитию речи:

  • «Овощи и фрукты»;
  • «Путешествие в Морковию».
  • Занятие по развитию мыслительных операций «Удивительный огород».
  • Занятие по развитию игровых и коммуникативных навыков «Гороховый огород».

Упражнения:

  • Развитие речи по стихотворению Я.Бжехвы «Помидор»;
  • В словоизменении: «Удивительный огород»;
  • В словообразовании: «Соковыжималка»;
  • В словотворчестве: «Варенье для Карлсона» (из роз — розовое, из слив — сливовое);
  • На развитие речи: «Во саду ли, в огороде», «Грибные имена».

Общение

Беседы:

  • «Лук от семи недуг»;
  • «От капусты в животе не пусто!»;
  • «Мы делили апельсин…»;
  • «Кто такие вегетарианцы?»;
  • Уточним обязанности дежурных по столовой.

Этюды:

  • С массажем для глаз «Раздеваем лук»;
  • Психогимнастика «Принц Лимон сердится!»;
  • На выразительность речи по стихотворению Ю.Тувима «Овощи»;
  • Пантомима «Собираем лесные ягоды».
  • Решение проблемного вопроса: «Как дольше и правильней сохранить овощи и фрукты?».

Решение речевых логических задач:

  • По рассказу Р.Бензерука «Грибы в городе»;
  • «Хорошо ли питаться одними овощами и фруктами?».

Познавательно-практическая и трудовая деятельность

Опыты:

  • «Узнай на вкус!»;
  • «Угадай по запаху!»;
  • С овсом: проращивание в разных условиях.
  • Сбор коллекции крупяных культур.
  • Сбор ягод рябины.

Коллективный труд:

  • Выращивание лука, укропа, петрушки, ростков крупяных культур;
  • «Правильно помоем овощи и фрукты!».
  • Знакомство детей с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

Изготовление:

  • Овощных и фруктовых салатов;
  • Фруктовых шашлыков;
  • Чесночных, рябиновых бус;
  • Кукол-перчаток для театра.
  • Совместный труд: разные формы организации дежурства по столовой (групповой, бригадный, индивидуальный и т.д.).

Игровая деятельность

Словесные игры:

«Что из чего сделано?»;

«Какой сок пьёт бабочка?» (мак — маковый, роза — розовый).

Музыкально-ритмическая игра «Я — синьор Помидор».

Дидактические игры:

  • «Узнай на вкус!»;
  • «Как делается томатный сок?»;
  • «Угадай по запаху!»;
  • «Детки с ветки»;
  • «Съедобное — несъедобное (грибы)», «Вершки и корешки».

Игровые комплексы:

  • «Как мы спасали витаминку»;
  • «Удивительный огород».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Фрукты — ягоды»;
  • «Консервная фабрика»;
  • «Детское кафе «Витаминка».
  • Викторина «Ягоды, грибы».

Театральная и художественно-речевая деятельность

  • Беседы и фантазирование по произведению В.Сутеева «Яблоко», по русской народной сказке «Репка».

Инсценировка:

  • Стихотворения Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»;
  • Стихотворения Н.Семёновой «Спор овощей».
  • Сказкотерапия: чтение сказки «Овощное рагу».
  • Фантазирование по мотивам стихотворения И.Токмаковой «Ай да суп!».

Творческие задания:

  • По мотивам сказки «Приключения Чипполино»;
  • «Сочинение огородных сказок».
  • Кукольный театр «Живые Витаминки».
  • Музыкально-литературные игры «Кабачок», «Тётушка Свёкла».
  • Составление рассказа «Урожай сада и огорода».
  • Составление монолога «В огороде пусто — одинокая капуста».
  • Составление рекламы овощного салата и других овощных блюд.
  • Рисование «Натюрморт с овощами и фруктами».
  • Лепка «Фрукты в вазе».

Работа с родителями

Консультации:

  • «Как уберечься от повышенных нитратов в овощах и фруктах?»;
  • «Лечение соками»;
  • «Витамины всем необходимы!».

Беседа: «Любимые и нелюбимые блюда ваших детей».

  • Оформление рекламного проспекта «Кулинарные рецепты с огорода».
  • Оформление памятки «Мойте овощи и фрукты!»
  • Конкурс рецептов самых полезных салатов.

Тема: «Хлеб — всему голова»

Специально организованные виды детской деятельности

Занятия по познанию окружающего мира:

  • «Откуда хлеб пришёл?»;
  • «В каждой крошке хлеба — труд».
  • Занятие по развитию речи «Хлеб».

Развивающие занятия (ТРИЗ-технология):

  • «Хлеб в системном операторе»;
  • «Тили-тили-тесто»;
  • «Хлебушко» (ТРИЗ-технология);
  • «Хлеб — всему голова».

Упражнения:

  • В словообразовании «Мельница слов из муки»;
  • В построении доказательного высказывания «Объясни пословицу: «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит».

Общение

Беседы:

  • «Как выращивают хлеб?»;
  • «Самый полезный хлеб».

Решение проблемных вопросов:

  • Почему зёрна тонут, а мука нет?»;
  • «Что делать, если купили слишком много хлеба?»;
  • «Гамбургер и пицца — и желудок злится»;
  • «Чем заменить хлеб?».

Этюды:

  • Психогимнастика «Ты — зёрнышко», «Посадили просо»;
  • Развитие интонационной выразительности речи: «Горшочек, вари!»;
  • Имитация «Печём пироги!».

Познавательно-практическая и трудовая деятельность

  • Сезонный труд по уходу за растениями (окучивание снегом, подкопка, прополка и т.д.).
  • Долгосрочные наблюдения за развитием растений из семян «Живая лаборатория».
  • Экскурсия в хлебный магазин.

Опыты:

  • Рассматривание зёрен в увеличительное стекло;
  • Размалывание разных зёрен в кофемолке;
  • «Определи хлеб на вкус»;
  • «Определи свежесть хлеба».
  • Коллективный труд: выпечка овсяного печенья «Здоровье».
  • Организация выставки хлебобулочных изделий.
  • Украшение национального каравая.
  • Совместный труд: учимся складывать салфетки.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Колосок — зерно — булка»;
  • «Чем был — чем стал?»;
  • «Угадай на ощупь!»;
  • «Где что зреет?».
  • Пальчиковая игра «Пироги».

Подвижные игры:

  • «Каравай», «Коршун», «Просо».

Словесные игры:

  • «С чем пекут пироги?»;
  • «Кто больше назовёт изделий из муки»;
  • «Назови сказки о хлебе».
  • Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы».
  • Игра-драматизация сказки «Пшеничный колосок».

Театральная и художественно-речевая деятельность

  • Беседа по рассказу Я.Тайца «Все здесь»;
  • Рассматривание картины И.Шишкина «Рожь».

Творческие задания:

  • «Сочинение хлебных сказок»;
  • Придумай новое окончание к сказке «Колосок»;
  • Составление монолога «Брошенный сухарик»;
  • «Каша из пословиц».
  • Лепка печенья.
  • Рисование «Каравай».
  • Рисование «На пашне».
  • Музыкальный праздник «Хлеб — всему голова».
  • Музыкально-художественное развлечение «Праздник хлеба».

Работа с родителями

Беседы:

  • «Воспитываем у детей бережное отношение к хлебу»;
  • «Заставлять ли ребёнка доедать свой кусочек?».

Консультации:

  • «Из хлебушка»;
  • «Разные хлеба».
  • Конкурс выпечки «Самый вкусный хлеб».
  • Встречи в группе «Моя мама — кондитер!».
  • Оформление плаката «Берегите хлеб!».
  • Организация круглого стола «Мука — не мука, на быструю руку».

Тема: «Здоровье и продукты питания»

Специально организованные виды детской деятельности

  • Рассказ воспитателя «История продуктов и блюд» (молоко, сыр, суп, салаты и т.д.).

Занятия по познанию окружающего мира:

  • «Приятного аппетита»;
  • «Питание — необходимое условие для жизни человека»;
  • «Советы Карлсону о правильном питании»;
  • «Все любят мороженое».

Занятия по развитию речи:

  • «Мясные продукты»;
  • «Молочные продукты»;
  • «Полезная еда».

Комплексные занятия:

  • «Секреты молока»;
  • «Заседание членов клуба «Здоровый образ жизни»;
  • «Соль и сахар».

Упражнения:

  • В словообразовании: «Приготовление блюд с использованием молочных продуктов» (сырники, вареники и т.д.);
  • В доказательном высказывании: «Я не съем эту конфету, потому что…»;
  • В развитии коммуникативных способностей: «Апельсин»;
  • В пространственной ориентировке по стихотворению М.Бородицкой «Убежало молоко».

Общение

Беседы:

  • «Как правильно питаться?»;
  • «Что любят и не любят кушать зубы?»;
  • «Кто правильно питается — с болезнями не знается»;
  • «Системы здорового питания»:
  • «Где съесть мороженое?»;
  • «Всё полезно в меру».

Решение проблемного вопроса:

  • «Как ухаживать за коровой, чтобы молоко стало вкуснее?»;
  • «Эти пенки не для Ленки!»;
  • «Можно ли заходить в транспорт с мороженым?»;
  • «Как определить, горячее ли молоко в стакане?» (Пенка, пар, определить ладонью над стаканом и т.д.)

Этюды:

  • Психогимнастика по мотивам стихотворения С.Михалкова «Сладкоежки»;
  • Пантомима «Доим корову!»;
  • Пантомима по стихотворению М.Бородицкой «Убежало молоко»;
  • Имитация «Я ем сладкую конфету!», «Мне попался горький перчик!».

Познавательно-практическая и трудовая деятельность

  • Рассматривание иллюстраций кулинарных книг.

Наблюдения:

  • За привозом продуктов к столовой детского сада, к магазину;
  • За сортировкой продуктов в пищеблоке.

Опыты:

  • Совместимость некоторых продуктов;
  • Правила хранения некоторых продуктов.
  • Совместный труд: сервировка стола к полднику.

Оформление:

  • Вывески «Меню» в группе;
  • Схемы «Полезные продукты»;
  • Плакатов «Полезные продукты»;
  • Витаминной азбуки;
  • Помещения для кафе «Медуница».

Изготовление:

  • Муляжей конфет для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская фабрика»;
  • Книжки-раскладушки «О здоровой пище»;
  • Салатов «Здоровье», травяных и фруктово-ягодных напитков «Витаминка».
  • Ручной труд: украшение скатерти.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Гастроном»;
  • «Найди полезные продукты!»;
  • «Магазин продуктов»;
  • «Что с чем не дружит?» (о совместимости продуктов питания);
  • «Найди лишний продукт!»;
  • «Какие продукты возьмём с собой в путешествие?».
  • Пальчиковая игра «Покати-горошек».
  • Подвижная игра по стихотворению М.Бородицкой «Убежало молоко».

Словесные игры:

  • «Совершенно верно! — Неверно!»;
  • «Вкусненько, приятненько!» (Назови ласково);
  • «Съем один (пирожок) — много (пирожков)»;
  • «Закончи предложение: Я не ем мороженое, потому что…»;
  • «Консервы»;
  • «Если бы были бобы…»;
  • «Недосол на стол, пересол — под стол!».

Игровые комплексы:

  • «Полезная еда»;
  • «Поварята на кухне».

Сюжетно-ролевые игры:

  • Обогащение диалогов в игре «Молочный завод»;
  • Накопление предметов-заменителей в игре «За покупкой в гастроном»;
  • «Собираемся в дальний путь»;
  • «На пасеке».
  • Развлечение «Сладкоежка».
  • КВН «Я здоровье берегу!».

Театральная и художественно-речевая деятельность

Беседы:

  • По картине «Животноводческая ферма»;
  • По иллюстрации по теме «Откуда на столе появились молоко и мясо?»;
  • По сказкам «Молоко», «Суп»;
  • По словацкой народной сказке «Как соль в кушанье».

Творческие задания:

  • «Сочинение молочных сказок»;
  • По шотландской сказке о молоке «Крошки-малышки»;
  • Придумывание загадок о полезных продуктах;
  • По мотивам русской народной сказки «Каша из топора».

Фантазирование на тему:

  • «Молочные реки, кисельные берега»;
  • «Исчез с планеты сахар!..».

Лепка:

  • «Кувшинчик для молока»;
  • «Угощение для младшего братишки».
  • Рисование по мотивам стихотворения С.Михалкова «Сладкоежки».
  • Музыкально-художественное развлечение «Праздник молока».
  • Музыкально-спортивный праздник «Здоровье дарит Айболит!».
  • Музыкальный момент: «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…».

Работа с родителями

Консультации:

  • «Как правильно есть мясные блюда?»;
  • «Питание и профилактика радиационного заражения»;
  • «Темперамент и еда ребёнка»;
  • «Как организовать праздничный стол для детей?».

Беседы:

  • «Лечебное питание»;
  • «Утреннее отсутствие аппетита у ребёнка»;
  • «Сорок достоинств ламинарии»;
  • «Как приучить детей употреблять молочные продукты?».

Оформление:

  • Газеты «За обе щёчки»;
  • Бюллетеня «О совместимости продуктов питания»;
  • Книжки-раскладушки «Азбука здоровья».

Конкурсы:

  • «Золотая рыбка» (разнообразные блюда из рыбы);
  • «Разное оформление одного блюда для папы и сына».

Страницы: 1 2


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress