---Подвижные игры при заболеваниях дыхательной системы
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

5   0   2060

Подвижные игры при заболеваниях дыхательной системы

1. «Шарик» (незначительная нагрузка). Дети сидят «по-турецки» и «надувают шары» — широко разводя руки в стороны, выдувают воздух в «шарик»: «ф-ф-ф…», медленно соединяя ладони. Вдруг шарик «лопается» (дети хлопают в ладоши). Из «шарика» выходит воздух — дети произносят «ш-ш-ш…», опираясь руками о колени (повторить 2 — 3 раза).

2. «Вода кипит» (незначительная нагрузка). В стаканы, наполненные на треть холодной водой, вставлены соломинки. Дети делают спокойный вдох носом и глубокий длинный выдох в трубочку («вода закипела»). Отмечают того ребенка, у кого «вода кипела» дольше (повторить 2 — 3 раза).

3. «Отбойный молоток» (незначительная нагрузка). Инструктор объясняет детям, где используется отбойный молоток, затем предлагает изобразить его (для этого нужно произносить звук «д-д-д-д…»). Продолжительность упражнения 1—2 мин.

4. «Петушок» (незначительная умеренная нагрузка). Дети стоят в колонне перед расставленными друг за другом предметами высотой 10— 15 см. Руки («крылья») опущены, вытянуты и несколько повернуты ладонями вперед. Дети идут друг за другом, высоко поднимая колени, перешагивая предметы и произносят «пе-ту-шок». На слоге «шок» ставят ногу за предмет.

5. «Хомячки» (незначительная и умеренная нагрузка). По сигналу инструктора дети надувают щеки (как у хомячка) и ползают на четвереньках в различных направлениях. Затем инструктор говорит: «Хомячки превращаются в ребят». Дети хлопают себя кулачками по щекам, встают и маршируют по кругу, дыша через нос. Игру повторяют несколько раз.

6. «Журавль расправляет крылья» (незначительная и умеренная нагрузка). Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук. Делая спокойный вдох через нос, отводят руки в стороны («журавль расправляет крылья»). На выдохе слегка приседают и складывают руки («крылья») на груди. Эти движения повторяют 4 — 7 раз. Затем «журавль» становится на одну ногу, вторую сгибает и поднимает вверх, расправляя «крылья» в стороны (замирает).

7. «Сдуй шарик с ладони» (умеренная и тонизирующая нагрузка). Дети кладут воображаемый шарик на ладони и сдувают его. С каждым выдохом шарик удаляется все дальше. Игра прекращается, когда «шарик улетел».

8. «Осень» (умеренная и тонизирующая нагрузка). Дети стоят в кругу и повторяют движения за инструктором. Он говорит: «Осенью клубятся тучи» (кругообразные движения руками в разных направлениях); «моросит дождик — кап-кап…» (потряхивание кистями рук); «опадают листья с деревьев» (подниматься на носки, вытягивать руки вверх, а затем плавно опускать их); «шумит ветер в лесу» (вдох через нос; выдох с произнесением звука «ш-ш-ш…»); «на поля ложится туман» (плавно поднимать руки в стороны с поворотом туловища направо и налево — изображать, как стелется туман); «птицы собираются в стаи» (построиться в колонну по одному); «слышатся прощальные крики гусей, журавлей» (подражать голосам птиц); «птицы улетают в теплые края» (медленный бег по площадке в течение 1—3 мин).

9. «Пчелы и медведь» (тонизирующая нагрузка). Часть площадки ограждают гимнастической скамейкой или веревочкой (это улей, здесь живут пчелы). Медведь сидит в противоположной стороне площадки. Инструктор говорит: «Пчелы полетели собирать нектар». Дети приставляют руки к плечам («пчелы» вылетают из улья). Они медленно бегают по площадке, поднимая и опуская руки вверх и вниз («машут крылышками»), произнося «з-з-з-…». Инструктор говорит: «Медведь», и пчелы быстро возвращаются в улей. «Медведь» догоняет «пчел».

10. «Пузырь» (умеренная и тонизирующая нагрузка). Дети, взявшись за руки, подходят близко друг к другу («пузырь сдулся»). Вместе с инструктором говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг, держась за руки и надувая щеки. После слов инструктора: «Пузырь лопнул» опускают руки, хором говорят «хлоп», хлопают себя по щекам и присаживаются на корточки, произнося «ш-ш-ш…».

11. «Снежинки» (тонизирующая и тренирующая нагрузка). Дети делятся на две группы: «снежинки» и «ветры», ведущий — «Мороз». «Ветры» сидят на стульчиках, «снежинки» разбегаются по всей площадке. «Мороз» говорит: «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом»: «Ш-ш-ш…». «Снежинки» встают на носки, поднимают руки вверх, кисти расслаблены. Они медленно бегут по площадке. Ведущий говорит: «Мороз». При этом «снежинки» приседают, приговаривая «ахх-х-хх…», и опускают голову на грудь. «Мороз» произносит: «Подул легкий ветерок». Дети, не напрягаясь, выдыхают воздух со звуком «ф-ф-ф…у…у». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках легко бегают по площадке. Губы складывают трубочкой и дуют на пушок, изображающий летающие снежинки. Затем меняются ролями.

12. «Перелет птиц» (тонизирующая и тренирующая нагрузка). Дети стоят в углу зала — они птицы. В другом углу находится гимнастическая скамейка. После слов взрослого «птички улетают» дети, подняв руки, бегают по залу. По сигналу «буря» бегут к скамейке («деревьям») и влезают на нее, скрываясь от бури. После слов «буря закончилась» дети слезают на пол и продолжают бегать («летать»).

13. «Тачка» (тренирующая нагрузка). Дети выстраиваются в две параллельные шеренги. Дети из первой шеренги становятся в упор лежа. Стоящие за ними во второй шеренге захватывают их за щиколотки. По сигналу инструктора каждая «тачка» начинает двигаться вперед, стараясь первой прийти к финишу (нужно преодолеть расстояние 10—15 м).

14. «Рыбка в бушующем море» (тонизирующая и тренирующая нагрузка). Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ребенок, который играет роль рыбки, находится в центре круга. После слов инструктора «маленькие волны появились на море» дети начинают выполнять маховые движения руками вперед-назад и одновременно произносят «ш-ш-ш…». Инструктор говорит: «Волны становятся все выше», и амплитуда движений увеличивается (до уровня плеч). «Разыгралась настоящая буря» — амплитуда движений становится максимальной, дети произносят звук «шш…шш…шш» более отрывисто и часто.

15. «Черепахи» (тонизирующая и тренирующая нагрузка). Дети ползают по площадке на животе, передвигая одновременно правую руку и левую ногу, затем левую руку и правую ногу (они «черепахи»). Нужно проползти под натянутыми веревками и постараться не задеть их. Тот, кто заденет веревку, считается пойманным в «капкан» и выходит из игры.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector