RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
Лайк   0   779

Поэзия пестования маленьких детей

Более тесному установлению эмоционального контакта между ребенком и взрослым в период его бодрствования в первые месяцы жизни малыша способствуют пестушки и потешки.

Этими малыми фольклорными формами сопровождаются активные действия взрослого по отношению к маленькому ребенку (кормление, купание, двигательные действия). Малыш вслушивается в поэтическую речь взрослого, улавливает ее ритм, отдельные звукосочетания, нежную и радостную интонацию.

Большинство малышей в детстве — кинестетики. Пестушки и потешки наилучшим образом способствуют насыщению потребности ребенка в физическом контакте, поскольку большинство этих стихотворных строчек сопровождаются движениями. Они дают возможность взрослому вступать не только в эмоциональный, но одновременно и в тактильный контакт з маленьким ребенком.

Так, прием младенцем воздушных ванн взрослый может сопровождать легкими поглаживаниями тела малыша. Массажные движения, которые совершает взрослый, желательно сопровождать небольшой приговоркой:

Потягунушки, порастунушки!

Поперек товстонушки,

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

Для укрепления мышц руки ребенка и развития его двигательных навыков взрослый может медленно разводить руки малыша, иммитируя плавательные движения и приговаривая:

Лунь плывет,

Лунь плывет.

Так называемое «тютюшканье» направлено на укрепление мышц спины малыша.

Ай, тюшки — тюшки — тюшки!

Выросли лопушки.

Выросли лопушки –

Зарастали все лужки.

У ребенка очень рано проявляется стремление к передвижению и мама, или другой очень близкий и родной малышу человек, ставит его на ножки, поддерживая за грудку или ручки и говорит:

Дыбочки, дыбок,

Скоро Сашеньке — годок !

Дыбочек, дыбок,

Нынче деточке годок!

Дыбок — дыбок!

Вот и годок!

Целый годок!

К пестушкам относятся и заговоры-шутки. Так, во время купания, малыша поливают водой и приговаривают:

С гуся вода,

С Глебушки худоба,

С гуся вода,

С Глебушки худоба.

Вылейся, водичка,

Да по рукавичку:

Под пень, под колоду,

К лягушкам, к болоту.

Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода.

С дитяти худоба!

Вода книзу, а дитя кверху!

Если ребенок ударился, он ищет защиту, спасение от боли у своих родных и близких людей. Взрослый дует на больное место или поглаживает его, повторяя:

У сороки боли,

У вороны боли,

У Оленьки заживи.

Чтобы удовлетворить потребность ребенка в ласке, его ласкают, поглаживают и приговаривают:

Цаца-ляля,

Куплю балю

Потешки поддерживают у ребенка радостные эмоции. Желательно как можно чаще тешить, забавлять ими ребенка в часы его бодрствования.

С помощью художественного рассказывания потешки взрослый поддерживает внимание малыша, вызывает у него чувство содействия и сопереживания. Он не только передает ребенку смысловое содержание потешек, но и одновременно заражает малыша своим настроением, тональностью своего восприятия художественного текста.

Эмоциональность взрослого способствует поддержке эмоциональной активности ребенка, удовлетворению его эмоциональных потребностей. К приемам эмоциональной поддержки относят перепады силы и высоты голоса, смену тембрового звучания, мимику, жесты.

Чтобы развеселить ребенка, подбодрить его, взрослый бодает его пальцами руки, поставленными как рожки:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ, топ,

Рожками хлоп, хлоп!

Кто соску сосет,

Молоко не пьет –

Забодаю, забодаю!

Очень нравятся малышам потешки, которые сопровождаются игрой с ручками. Взрослый берет в свои руки ручки ребенка. Легонько стучит их ладошками одной об другую и рассказывает потешку. Со временем эти поэтические строчки начинают притягивать, приобщать малыша к хлопанью в ладошки. При первых же словах потешки дети сами выполняют ладошками соответствующие движения.

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки,

На окно поставили,

Остывать оставили.

Остынут, поедим

И воробушкам дадим.

Воробушки сели –

Все оладьи съели.

Кыш, кыш — полетели!

На голову сели!

Большое значение, именно для развития речи детей, имеют те потешки, которые сопровождаются разнообразными движениями пальчиков рук, например,

«Сорока-ворона». Во время рассказывания такой потешки осуществляется активное взаимодействие малыша со взрослым, их ситуативно-деловое общение.

Начиная рассказывать взрослый держит ладошкой вверх ручку ребенка, а пальчиком другой водит по ней, как бы помешивая кашу, которую варила сорока. Во время слов «этому дала» загибает и разгибает один пальчик за другим — как бы «кормит» каждый пальчик. Такое обращение к каждому из пальчиков вызывает у ребенка интерес, который постепенно нарастает. А взрослый, тем временем, во время слов «ты маленький» или «пальчик маленький» берет мизинчик и покачивает им. Все эти действия заканчиваются легкими прикосновениями в детскую ладошку, запястье, предплечье.

С большим удовольствием дети совместно со взрослым совершают двигательные движения пальцев рук под рассказывание потешки «Пальчик-мальчик». Взявшись за большой пальчик малыша, взрослый спрашивает: «Пальчик-мальчик, где ты был?». Далее он прикасается к каждому пальчику на ладошке малыша и продолжает рассказывание: «С этим братцем — в лес ходил. С этим братцем — щи варил. С этим братцем — кашу ел. С этим братцем — песни пел!» Дотронувшись до каждого пальчика, взрослый поднимает обе руки малыша вверх и поворачивает их из стороны в сторону над его головой и говорит:

— Пальчик-мальчик,

Где ты был?

— С этим братцем –

в лес ходил.

С этим братцем –

Щи варил.

С этим братцем –

Кашу ел.

С этим братцем –

Песни пел!

Забавляют ребенка и игрой с ножками. При этом пальцами легонько стучат по ступне или по пяточке, тем самым улучшая кровообращение на ступне малыша. Взрослый «кует ножку», приговаривая:

Кую, кую ножку,

Поеду в дорожку.

Надо коня подковать,

Чтобы дома ночевать.

Кую, кую ножку,

Поеду в дорожку.

За четыре мили,

Подковочки сбили.

Большое наслаждение доставляет маленьким детям их качание на ноге близкого взрослого человека. Двигательные действия взрослого сопровождаются ритмическим чтением в такт качанию небольших стихотворных строчек. Малыш реагирует на ритм поэтического текста, хотя еще и не в полной мере понимает его содержание.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь — баранки, калачи,

Глянь — баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися бара-а-а-ночки!

Привлекает малышей и подбрасывание верхом на ноге, так называемое гушкание. При этом взрослый проговаривает более энергичные, быстрые потешки:

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня на тележке

Щелкает орешки.

Чики, чики, кички,

Березовые лычки!

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели –

Все люди глядели,

Где они садились,

Все люди дивились.

потешки для малышей

Потешки способствуют развитию двигательной активности малыша, которая очень тесно связана с их речевой активностью. Напевность, музыкальность стихотворных строк способствует тому, что малыш сам начинает договаривать отдельные звуки, слова потешки. Ему нравится игра слов, которую он замечает в произведении. Это приводит к тому, что подражая речи взрослых, дети начинают играть словами, звуками, звукосочетаниями. Короткие, выразительные и понятные стихотворные строчки легко и быстро запоминаются маленькими детьми.

Определяющим в рассказывании потешек является создание речевого и игрового общения между взрослым и ребенком. В то же время, рассказывание стихотворного фольклорного произведения, напоминающее веселую игру, расширяет кругозор ребенка, обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. А самое главное, с помощью стихотворных фольклорных форм ребенок с самого рождения оказывается в мелодичном музыкально-поэтическом окружении.

Д. Н. Дубинина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress