Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   701

Дети с нарушением слуха: помощь педагога-психолога

Своевременная психолого-педагогическая помощь детям со слуховой депривацией обеспечивает полное психофизическое развитие личности ребенка и достижение компенсации данного нарушения.

Приоритетными задачами психологической службы являются:

  • создание социально-психологических условий для развития личности в условиях учреждения;
  • обеспечение личностного и интеллектуального развития детей со слуховой депривацией в сотрудничестве с семьей;
  • развитие коммуникативных навыков;

Для решения этих задач на основе психолого-педагогического обследования и целенаправленного наблюдения для каждого ребенка разрабатывается коррекционно-развивающая программа.

Работа педагога-психолога строится в следующих направлениях:

  • коррекционно-развивающая программа с детьми по развитию высших психических функций;
  • работа с детьми, имеющими отклонения в поведении;
  • коррекция агрессивности;
  • профилактическая работа по развитию эмоций;

Основное внимание уделяется развитию речевого слуха в условиях слуховой среды в процессе всех видов деятельности.

На протяжении всего коррекционно-развивающего процесса осуществляется личностно-ориентированный подход к ребенку с нарушением слуха посредством совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. С целью установления взаимопонимания, повышения уровня психолого-педагогической грамотности родителей специалисты дошкольного учреждения проводят родительские собрания, анкетирование семьи, консультации, семинары-тренинги. Родители в свою очередь имеют возможность посещать занятия.

Сотрудничество с родителями строится на доверительных отношениях, на основе понимания проблем ребенка, желании и готовности их преодолеть.

Подбираемый методический материал игр и упражнений направлен на развитие:

  • слухового и зрительного восприятия;
  • внимания;
  • памяти;
  • мыслительных операций: обобщения, анализа, синтеза, противопо-ставления;
  • воображения.

При проведении тренинговых занятий пристальное внимание уделяется способу предъявления заданий и пониманию детьми с нарушением слуха.

Поскольку дети имеют недостаточный словарный запас, необходимо скрупулезно продумывать и подбирать способ для каждой возрастной категории с учетом их состояния слуха и психофизического развития.

Сенсомоторный тренинг

Цель: развивать восприятие (слуховое, зрительное), внимание, воображение, слуховую, зрительную, осязательную чувствительность, мелкую моторику рук; учить согласовывать свои движения с текстом.

Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».

Детям раздают таблички с надписями «громко» и «тихо». Педагог озвучивает шумовые игрушки с разной силой звука. Дети определяют силу звука и поднимают соответствующую табличку.

Игровое упражнение «Трудные виражи».

Ребенок карандашом, не отрывая руки от листа бумаги, «едет» по изгибам предложенной ему «дороги».

Игровое упражнение «Попрыгунчик».

Детям раздают по две пуговицы и предлагают одной пуговицей надавить на край другой так, чтобы лежащая на столе пуговица подпрыгнула.

Упражнение на расслабление «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит налево,

Смотрит направо…

А потом опять вперед –

Тут немного отдохнет.

И.п. – сидя, смотреть вперед, руки на коленях. В соответствии с текстом повернуть голову влево так, чтобы увидеть как можно больше, мышцы шеи напряжены, вернуться в и.п. — шея не напряжена, расслабиться; вдох – выдох.

Интеллектуальный тренинг

Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, устойчивость внимания, мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, воображение; логику мышления, умение сравнивать и классифицировать; работать над развитием физиологического дыхания и мелкой моторики рук.

Игровое упражнение «Не ошибись».

Педагог называет слова (слухо-зрительное восприятие, таблички).

Дети произносят обобщающее слово (устно, устно-дактильно).

Слова для использования: заяц, стул, кошка, самолет, лук, шапка, поезд, тарелка и т.п.

Например: заяц – животное, стул – мебель и т.д.

Игровое упражнение «Что лишнее?».

Детям предлагается набор картинок (до 10 изображений). Нужно выделить и назвать лишние:

а) трактор, автобус, велосипед, такси, самосвал;

б) свекла, морковь, петух, кактус, арбуз, яблоко;

в) книга, кнопка, мяч, карандаш, чернила, тетрадь.

Игровое упражнение «Что изменилось?»

Берут 8—10 игрушек. Дети закрывают глаза, педагог прячет 1—2 игрушки. Дети открывают глаза и называют исчезнувшие предметы (устно, устно-дактильно).

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Детям предлагаются картинки с изображением разных частей суток (слухо-зрительное восприятие). Дети определяют и называют изображенные части суток (устно, устно-дактильно).

Упражнение «Дополни рисунок».

Детям предлагают графически незавершенное изображение, которое они сами заканчивают.

дошкольник с нарушением слуха

Решение задач с использованием картинки-подсказки.

Из-за куста торчит четыре ушка. Сколько спряталось зайчат?

Из-под забора видны четыре куриные ноги и четыре кошачьи лапы. Сколько кур и кошек за забором?

Петя выше Гали, а Галя выше Оли. Кто из детей самый высокий (самый низкий)?

Упражнение на развитие физиологического дыхания «Пустышки».

Педагог раздает детям чистые пустышки на каждого ребенка. Дети берут их в рот и по очереди выдувают пустышки как можно дальше. Выигрывает тот, чья пустышка улетит на самое большое расстояние.

Е. Королькова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress