Написать нам
1   0   230

Поощрять или наказывать ребёнка?

Семья для ребёнка — ближайший круг общения с окружающим миром. Влияние родителей на детей безусловно и многопланово. По этой причине семейное воспитание играет решающую роль в формировании личности ребёнка, а институт семьи является важнейшим условием его развития и становления.

Все усилия любого образовательного учреждения по воспитанию детей будут безуспешными  без поддержки семьи. Тесное продуктивное взаимодействие педагогов и родителей является залогом успешного развития ребёнка, одно из условий которого — ориентация на конкретную семью, конкретных родителей, с учётом возраста, образования, общего уровня культуры матери и отца, их личностных особенностей, взглядов на воспитание, структуры семейных отношений.

В дошкольных учреждениях для успешного сотрудничества с семьёй используются беседы, консультации, анкетирования, наглядная агитация, посещение семей, родительские собрания. Мы  разнообразили эти виды деятельности, чтобы предоставить родителям возможность непосредственного участия в жизни детского сада.

На протяжении нескольких лет успешно проходят заседания «Семейного клуба», участниками которого являются и родители, и дети. Цель проведения таких мероприятий — разнообразить и обогатить общение детей и родителей, создать благоприятный психологический климат, дать возможность родителям увидеть особенности поведения своего ребёнка при взаимодействии с другими взрослыми и детьми.

Зачем наказывать ребенка?«Круглый стол с родителями»

Предварительная работа.

1. Аудиозапись ответов детей на вопросы.

2. Проведение анкетирования родителей.

3. Изготовление приглашений.

4. Разработка памятки «Если ребёнок провинился».

5. Изготовление фишек красного и синего цвета.

6. Подготовка выставки детских работ «Моя семья».

Ход «круглого стола»

(Участники располагаются по кругу.)

Приветствие.

Ведущий раздаёт каждому участнику по одной фишке синего и красного цвета.

Ведущий (В.). Вопрос о наказании детей стар, как мир. Наказания часто порождают озлобленность, обиду, страх, мстительность, притворство. Можно ли вырастить ребёнка без наказаний?

Чрезмерной скрытостью, окриком, одёргиванием, наказанием благих целей не достигнешь, хорошего  человека  не вырастишь, потому что жёсткость вызовет жёсткость и лицемерие.

Как избежать ошибок, найти  меру? Пусть мнение детей о наказании поможет нам решить вопрос.

Аудиозапись с ответами детей на следующие вопросы:

  • За что родители наказывают вас?
  • Какое наказание запомнилось?
  • Если бы вы были мамами, папами, наказывали бы вы своих детей? Почему?

«Слова похвалы». (На листе бумаги, по кругу, родители придумывают и записывают как можно больше поощрений.) Игра проходит под музыку, в конце ведущий зачитывает ответы.

«Острое блюдо». (Родители вытягивают вопрос и отвечают на него.)

Игра проходит под музыку, родители передают «эстафету» по кругу, тот, на ком музыка останавливается, тянет вопрос и отвечает на него.

Вопросы:

  • Ваша реакция на плохое поведение ребёнка?
  • Когда поощрение во благо?
  • Всегда ли нужно наказывать ребёнка сразу после плохого поступка?
  • Вы наказали ребёнка, а позже выяснилось, что он не виноват, ваши действия?
  • С чего вы начнёте разговор о плохом поступке?
  • За что нужно благодарить, хвалить ребёнка?
  • Чего надо опасаться во время похвалы?

В. Представьте, что нам предложили составить свод правил для  взрослых о том, как поощрять и наказывать детей. (Родители передают по кругу альбом, в который записывают правила, после чего ведущий зачитывает их. Альбом передаётся воспитателю, он хранится в группе.) А теперь возьмите цветные кружочки, и если вы считаете такие встречи, как сегодняшняя, необходимыми, оставьте на стуле синюю фишку, а если вы считаете, что зря потратили время — красную.

В. Приглашаем вас на выставку детских работ на тему «Моя семья». До новых встреч!

Т. Тупальская, Л. Саченко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress