Написать нам
Популярно
Лайк   0   125

Семейная комната в дошкольном учреждении

У родителей, имеющих детей раннего возраста, которые не посещают дошкольное учреждение, есть потребность в консультативной помощи, получении содействия по проблемам семьи, семейного воспитания. Нет сомнения в том, что новому общению надо учиться, поэтому потребовалась разработка механизма взаимодействия детей, родителей и педагогов.

Это дало начало новому управленческому старту в работе центра — созданию семейной комнаты. Вскоре все формы социального взаимодействия с детьми от 0 до 3 лет, не посещающими дошкольное учреждение, и родителями объединились в материнскую школу.

Организация пространства семейной комнаты в дошкольном учреждении

Параллельно шла подготовка помещения для совместной работы. Пришлось отдать просторный кабинет заведующей для этих целей и перейти в более строгий и деловой, в котором разместилось всё необходимое для полноценного управления дошкольным центром.

Комнату оснастили диваном, детским столом, детскими стульями, корпусной мебелью для игрушек и детских книг. Приобрели игрушки и предметы для различных видов детской деятельности — игровой, изобразительной, трудовой, двигательной, предметной. На полках разместили мячи, обручи, кегли, погремушки, лейки, куклы и одежду для них, кроватки, животных, конструкторы, кубики, фигурки людей, транспорт, материал для развития сенсорных способностей («башмачок», «почта», «мягкая книга», «шнуровка» и др.).

Для обучения детей пользованию предметами бытового назначения приобрели кухонные принадлежности (ложки, чашки, кастрюли, половник и т.д.). Игровой материал дополнили канцелярскими товарами (большие листы ватмана, цветная бумага, картон, восковые мелки, краски, фломастеры, карандаши, пластилин и т.д.).

Как часть образовательной среды семейной комнаты была организована библиотека «Заботливым родителям», приобретены книги разной тематики — для будущих мам («Здоровое материнство», «Питание и режим беременной женщины», «Дети и наследственность» и др.); состоявшихся родителей («Молодым родителям», «Записная книжка молодой матери», «Гимнастика и массаж в раннем возрасте», «Счастливое отцовство» и др.); для детей с предметными и сюжетными иллюстрациями. Педагогами был составлен банк данных имеющейся литературы, журнальных статей, аудио- и видеоматериалов по семейному воспитанию.

При выборе педагогов для материнской школы учитывалось их желание, мастерство, опыт, профессиональная подготовленность. Хотелось, чтобы в работе участвовали сотрудники разных специальностей — воспитатель, педагог-психолог, медицинский работник, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, учитель-дефектолог для оказания более широкого спектра помощи родителям.

В самом начале педагоги отметили возникшие сложности в организации процесса:

  • разный возраст детей;
  • утраченная практика организации занятий с детьми раннего возраста;
  • незначительное количество информации в современной литературе из опыта дошкольных учреждений по совместному пребыванию детей и родителей.

Педагогам нашего дошкольного учреждения пришлось много заниматься самообразованием в поисках практического материала, адекватного возрасту детей материнской школы, и учитывать педагогические условия их развития и воспитания. В общем, пришлось практически заново изучать педагогику раннего возраста.

И. Каранина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress