---Семейная комната в дошкольном учреждении
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

5   0   891

Семейная комната в дошкольном учреждении

У родителей, имеющих детей раннего возраста, которые не посещают дошкольное учреждение, есть потребность в консультативной помощи, получении содействия по проблемам семьи, семейного воспитания. Нет сомнения в том, что новому общению надо учиться, поэтому потребовалась разработка механизма взаимодействия детей, родителей и педагогов.

Это дало начало новому управленческому старту в работе центра — созданию семейной комнаты. Вскоре все формы социального взаимодействия с детьми от 0 до 3 лет, не посещающими дошкольное учреждение, и родителями объединились в материнскую школу.

Организация пространства семейной комнаты в дошкольном учреждении

Параллельно шла подготовка помещения для совместной работы. Пришлось отдать просторный кабинет заведующей для этих целей и перейти в более строгий и деловой, в котором разместилось всё необходимое для полноценного управления дошкольным центром.

Комнату оснастили диваном, детским столом, детскими стульями, корпусной мебелью для игрушек и детских книг. Приобрели игрушки и предметы для различных видов детской деятельности — игровой, изобразительной, трудовой, двигательной, предметной. На полках разместили мячи, обручи, кегли, погремушки, лейки, куклы и одежду для них, кроватки, животных, конструкторы, кубики, фигурки людей, транспорт, материал для развития сенсорных способностей («башмачок», «почта», «мягкая книга», «шнуровка» и др.).

Для обучения детей пользованию предметами бытового назначения приобрели кухонные принадлежности (ложки, чашки, кастрюли, половник и т.д.). Игровой материал дополнили канцелярскими товарами (большие листы ватмана, цветная бумага, картон, восковые мелки, краски, фломастеры, карандаши, пластилин и т.д.).

Как часть образовательной среды семейной комнаты была организована библиотека «Заботливым родителям», приобретены книги разной тематики — для будущих мам («Здоровое материнство», «Питание и режим беременной женщины», «Дети и наследственность» и др.); состоявшихся родителей («Молодым родителям», «Записная книжка молодой матери», «Гимнастика и массаж в раннем возрасте», «Счастливое отцовство» и др.); для детей с предметными и сюжетными иллюстрациями. Педагогами был составлен банк данных имеющейся литературы, журнальных статей, аудио- и видеоматериалов по семейному воспитанию.

При выборе педагогов для материнской школы учитывалось их желание, мастерство, опыт, профессиональная подготовленность. Хотелось, чтобы в работе участвовали сотрудники разных специальностей — воспитатель, педагог-психолог, медицинский работник, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, учитель-дефектолог для оказания более широкого спектра помощи родителям.

В самом начале педагоги отметили возникшие сложности в организации процесса:

  • разный возраст детей;
  • утраченная практика организации занятий с детьми раннего возраста;
  • незначительное количество информации в современной литературе из опыта дошкольных учреждений по совместному пребыванию детей и родителей.

Педагогам нашего дошкольного учреждения пришлось много заниматься самообразованием в поисках практического материала, адекватного возрасту детей материнской школы, и учитывать педагогические условия их развития и воспитания. В общем, пришлось практически заново изучать педагогику раннего возраста.

И. Каранина


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector