Написать нам
Лайк   0   186

Заседание родительского клуба: праздник в семье

В. Добрый день, дорогие участники заседания родительского клуба. Добрый день, уважаемые гости! Тема нашего заседания выбрана не случайно, праздники прочно вошли в наш быт, в нашу жизнь.

У каждого из нас есть свой любимый праздник, который мы ждем с особым нетерпением.

Взрослые связывают с ним ожидание перемен, встреч с новыми интересными людьми, дети же, в основном, — веселья, подарков. Праздники бывают разные. Это может быть и Праздник Непослушания и Бал лучших друзей, просто капустник и др.

Давайте сегодня поговорим о том, умеем ли мы устраивать настоящий праздник в семье, как сделать его запоминающимся, ярким, необычным.

Ведь у всех людей по-разному развито воображение, чувство юмора. Все зависит от умения и желания придумывать, сочинять. Если это живет в вас — значит жизнь вашей семьи будет избавлена от скуки. Давайте расскажем о своем любимом семейном празднике и о том, что каждый из членов вашей семьи делает для того, чтобы праздник был необычным. (Рассказы семей.)

В. Большое спасибо. Из ваших рассказов видно, что многие стараются сделать праздник интересным, имеют свои традиции. Некоторые идеи можно взять на заметку. Конечно, чтобы праздник удался, надо его заранее продумать, придумать или найти такие сценарии. Сегодня мы поговорим о детских праздниках. Даже день рождения для ребенка можно провести в виде целого бала, спортивного состязания (на природе), любимой телепрограммы и т. д. Закончив сценарий, можно попробовать проиграть вместе некоторые его этапы.

Я хочу предложить несколько идей, над которыми мы сегодня поработаем, и вы, если они вам понравятся, используете их в своих праздниках.

«Костюмированный бал».

Праздник — прекрасный повод  наряжаться. В этом случае желательно иметь под рукой коробку или мешок со старой одеждой. Предложите детям изобразить каких-нибудь забавных персонажей, подобрать соответствующий костюм. Можно будет потом угадывать, кто перед вами.

В. Сегодня у вас есть такая возможность: подберите костюм из предложенной одежды и аксессуаров. (Родители и дети выполняют задание.) В это время можно сделать музыкальную паузу, провести игру с гостями. Затем участники демонстрируют костюмы.

«Смешное творение».

Никакой праздник не обходится без игр. Для проведения этой игры необходимо заранее заготовить  овал из старой ткани (фланели), наклеить его на лист бумаги, дорисовать волосы и бабочку-галстук, остальные детали лица дети с завязанными глазами должны наклеить сами. (Родители выполняют задание, получившиеся «физиономии» можно развесить на стенах как украшения.)

«Концерт».

Можно составить концерт из номеров участников вашего праздника. Выступления могут быть сольными, групповыми. Дети могут читать стихи, рассказывать веселые истории, петь песенки, танцевать. Взрослые выступают в роли конферансье, зрителей, костюмеров.

«Рыбаки».

Дети помогают вам приготовиться к этой игре. Ребенок заранее может вырезать рыбок, написать на них буквы, а затем составлять из них слова. «Рыбки» лежат в ведре, необходимо их «поймать» и составить загаданное слово. Дети играют под музыку.

«Танцующие животные».

Включить любую музыку и под нее изображать какое-либо животное (утка, слон, тигр, собачка). Играют взрослые и дети.

«Художественный беспорядок».

После того, как дети угостились за праздничным столом, обычно они устраиваются перед телевизором или спешат к игрушкам.

Можно использовать это время интереснее. Заранее заготовьте (не выбрасывайте) старые лоскутки ткани, картонные катушки, кусочки дерева, фольги, поролона, палочки от мороженого, другую мелочь. Сложите все это в коробку и предложите детям сделать что-либо необыкновенное и интересное. Получившимся игрушкам, композициям можно придумать название.

«Сюрприз».

На детском празднике всегда есть место сюрпризу. Например, дети слышат шум за дверью: «Это детский сад? Пропустите, пропустите меня! Это заседание эрудитов? Вот вы мне сейчас и поможете». Дети видят входящего Емелю: «Ловил я на реке рыбу на своей печи, но сегодня не мой день, все не то попадается… А с третьего раза сверток этот выудил. Читал, читал, ничего не пойму. Думаю, буду ехать мимо какого-нибудь детского сада, заскочу на своей печи, попрошу помощи. А мне интересно знать ответы на все эти вопросы. Поможете мне? Но не думайте, что это просто! Может, мамы вам подскажут или гости?»

Вопросы:

  • На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две.)
  • На столе лежат четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок лежит на столе? (Четыре.)
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
  • Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)
  • Сколько лап у двух медвежат? (Восемь.)
  • Не слон, а с хоботом? Что это такое или кто это такой? (Слониха.)
  • Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
  • Какая птица вылупливается из яйца, а сама яиц не кладет? (Петух.)
  • Кто родится с усами? (Котенок.)
  • Где сухого камня не найдешь? (В воде.)

Емеля. Ой, все всё знают. Спасибо за помощь, даже на душе стало легче, что такие умные люди есть на свете. Поеду ловить рыбу дальше. Печь, ко мне! (Убегает.)

«Полет фантазии».

Найдите старую простыню или белую ткань. Дайте детям несколько несмывающихся «волшебных» фломастеров, маркеров — художники будут готовы приступить к воплощению своих замыслов. Они могут расписать ткань так, как им захочется: изобразить себя, свои мечты, сценки из жизни, написать свои имена, пожелания виновнику торжества.

И. Горчакова, Т. Кондора


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress