Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   622

Примерный перспективный план познавательно-практической деятельности в старшей группе

Опыты, игры Цель Материал, действия

Сентябрь

1. Наблюдение
за божьей коровкой
Способствовать дальнейшему развитию познавательных потребностей детей, стимулировать интерес к живой природе Это вредное или полезное насекомое?

Посадить божью коровку на растение, повреждённое тлёй. Порассуждать, почему неодинаковое количество пятнышек?

2. «Двухцветный цветок» Показать детям, что растение всасывает воду Разрезать стебель цветущего растения по длине пополам. Каждую часть погрузить в подкрашенную воду. Через некоторое время цветок станет двухцветным
3. «Что бывает после цветов?» Показать, что растение растёт и изменяется, после цветов появляются семена На клумбе найти цветущее растение, рассмотреть его: цветок, коробочка
с семенами

Октябрь

1. «Измерим тень»

 

Показать, в какое время суток тень от предметов самая длинная Измерить тень дерева, свою тень в разное время суток: утром, в полдень, после сна. Можно ли с её помощью узнать достоверный размер предмета?
2. Действия с магнитом Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами Магнит, предметы из разных материалов
3. «Зачем одуванчику «парашютики»?» Показать способ распространения семян Дети отмечают, что осенью одуванчиков мало, заметны белые шарики.

Рассмотреть их, подуть на шарик: что с ним случилось? Понаблюдать
в ветреную погоду за полётом «парашютиков» из одуванчиков — летят далеко

Ноябрь

1. «Что за дерево?» Учить детей узнавать деревья
по запаху коры
Свежая кора деревьев: берёзы, осины, тополя, ели. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
2. «Смешивание красок» Способствовать сенсорному
и сенсомоторному развитию детей; обогащать сенсорными эталонами
Краски основных цветов, называние оттенков
3. «Живой кусочек» Показать, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения Обратить внимание на морковку. Спросить, появятся ли на ней зелёные листочки, если мы не будем сажать её в землю. Предложить положить морковку
на подоконник на солнечную сторону. Через некоторое время можно будет увидеть зелёные листочки

Декабрь

1. «Найти способ быстро растопить снег» Объяснить изменение агрегатного состояния воды в зависимости от изменения температуры окружающей среды Предложить укрыть снег шубой; поставить в ковшике на батарею; оставить в группе
2. «Почему всё падает на землю?» Дать понятие, что Земля обладает силой притяжения Дети подбрасывают разные предметы (пёрышки, металлические шарики, деревянные пластинки, пластмассовые формочки, комочки бумаги) вверх, наблюдают за их движением и падением, отмечают разную быстроту падения
3. «Солнечные зайчики» Показать отражение света
от гладких, блестящих поверхностей
Показать, как с помощью зеркала в солнечную погоду появляются солнечные зайчики. Предложить самостоятельно поймать солнечный луч зеркалом и направить его в нужное место. Поиграть с солнечными зайчиками

Январь

1. «В какой посуде больше воды?» Учить детей использовать условную мерку для измерения жидких и сыпучих тел Бутылки, банки разной формы и величины, условная мерка
2. Знакомство с термометром Учить определять температуру окружающей среды с помощью термометра, оценивать действия окружающих в соответствии с состоянием погоды

 

Комнатный термометр или термометр для измерения температуры воздуха на улице
3. «Где теплее?» Показать, что тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх Дети определяют, где теплее играть: на полу или на диване — выше или ниже. Проверяют свои предположения при помощи термометра, затем держат руки выше и ниже батареи, над горячим чайником и под чайником

Февраль

1. «Мир бумаги» Познакомить с различными видами бумаги: салфетка, писчая, обёрточная, чертёжная Рассмотреть виды бумаги, вспомнить основные качества: рвётся, режется, горит, мнётся. Уточнить, чем отличается каждый вид друг от друга. Дети мнут, рвут, режут, опускают в воду каждый вид бумаги. Рассказать, какой вид бумаги лучше мнётся, режется, быстрее намокает
2. «Чудесный круг» Показать образование белого цвета при слиянии цветов спектра Рассмотреть цветовой волчок: на круге 7 цветов спектра. Предложить вращать волчок: какого цвета стал круг?
3. «Иней» Познакомить с природным явлением — инеем, с принципом его возникновения Вспомнить о том, как наблюдали за инеем. Какая в этот день была погода? Уточнить: морозная, пасмурная. Можно ли сделать иней самостоятельно? Выслушать предположения детей. Предложить вынести на улицу и поставить под деревом чайник с горячей водой. Через некоторое время на ветках появится иней

Март

1. Посев семян огурцов и капусты Показать, какие условия необходимы для роста и развития растений Семена огурцов и капусты, тёплая и холодная земля, пророщенные и сухие семена
2. «Водяная мельница»

 

Дать представление о силе воды

 

Вертушку поместить над ёмкостью, лить на неё воду. Она начинает вращаться: вода попадает на лопасти, которые сделаны под углом, и толкает их. Падающая вода заставляет вращаться вертушку — у воды есть сила

Апрель

1. Длительное наблюдение за посаженными растениями Формировать диалектическое мышление, увеличивать объём стабильных и гипотетических развивающих знаний, умственных способностей Какие растения будут лучше расти: подкормленные, ухоженные или оставленные без присмотра
2. «Куда исчезли лужи?» Показать процесс испарения воды, зависимость скорости испарения
от условий
Налить воду в две одинаковые ёмкости, одну закрыть и поставить на подоконник, вторую, открытую, — на батарею. В течение недели наблюдать за уровнем воды, делать отметки. Уточнить, куда уходит вода, где быстрее испаряется

Май

1. «Могут ли живые существа жить
в земле?» 
Показать, что в земле есть все условия для жизни живых существ

 

Уточнить, что нужно для жизни живого организма: воздух, вода, тепло. Предложить посмотреть, есть ли в земле воздух: кусочек почвы опустить в банку с водой — выделяются пузырьки; нагревать кусочек почвы, держа стекло вверху — стекло запотевает. Значит, в земле есть всё необходимое для жизни живых существ

Н. Савич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress