RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
1   0   634

Приобщение дошкольников к ручному труду

Ручной труд — изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов (картона, бумаги, природного, бросового материалов).

Специфика его в том, что этот вид труда тесно взаимосвязан с конструированием, дизайном, открывает перед детьми широкие перспективы созидания.

У детей старшего дошкольного возраста воспитатель формирует у детей интерес к ручному труду, желание создавать своими руками различные изделия, сувениры, украшения, декоративные элементы для дизайна интерьера.

Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, пособий для занятий, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам и т. п.

Воспитатель учит детей работать с тканью, древесиной, соломой, использует элементы ткачества, шитья, вышивки, формирует умение подбирать необходимый материал в соответствии с замыслом и назначением изделий, использовать различные способы обработки материалов, приобретенные на занятиях по конструированию и аппликации, правильно пользоваться инструментами и приспособлениями.

Важно стимулировать при этом детское воображение, стремление проявить свою индивидуальность. Педагог приучает экономно и рационально расходовать материалы, беречь продукты своего труда, замечать и по собственной инициативе делать мелкий ремонт книг, одежды, игрушек. Необходимо обращать внимание на безопасность детей при пользовании колющими и режущими инструментами.

При организации этого вида труда нужно учитывать его соответствие возможностям детей: труд должен быть интересным для ребят, не вызывать утомления, не оказывать отрицательного влияния на режим движения, приводить к конкретному результату, имеющему практическое значение.

Целесообразно использовать игровую форму организации труда, учитывать знания детей, полученные на занятиях дизайном. Например, организовать работу фабрики, выпускающей красивую и удобную кукольную мебель, или «Фабрики игрушек», на которой юные «дизайнеры» создают оригинальные игрушки или совместно с детьми разрабатывать дизайн оборудования и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, игр — драматизации, предусматривая сочетание их эстетичного внешнего вида и функциональности.

В «Мастерской народных умельцев» дети могут создавать изделия из глины, соломки, вышивку, ткачество и др.

Важно привлечь внимание детей и к готовым изделиям. Они не должны быть слишком сложными, лучше выбрать то, что доступно воспитанникам. Пусть дети почувствуют интерес взрослого к изготовлению поделок. Стимулирование и поддержание желания детей изготовить такие же поделки своими руками также значимо в процессе взаимодействия с воспитанниками.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress