RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
2   0   566

Проблема агрессивности у дошкольников

В дошкольном возрасте чувство агрессии может возникать как акт возмездия. Ребенок, часто подвергающийся насилию (физическому или психическому), усваивает, что человек должен наказывать. Ответное, явное, косвенное или в фантазиях, причинение страданий ослабляет реакцию гнева и удовлетворяет потребность в мщении. Если нет возможности отомстить, то уровень агрессивной мотивации возрастает.

На дошкольника, подвергающегося насилию и думающего о возмездии, негативно влияет брутальное кино, так как некоторые его сюжеты могут не только привести к возникновению замещающего переживания, но и возбуждать надежды на отмщение, т.е. приводить к усилению агрессивной мотивации. Переживания, вызываемые ожиданием или просмотром сцен насилия, могут увеличивать степень агрессивности. Ребенок-наблюдатель стремится совершать те же действия, что и лица, за которыми он наблюдает, особенно если их агрессивные действия успешны и одобряемы.

фото агрессивного мальчика

Существует мнение, что чрезмерное увлечение агрессивной теле- и видеопродукцией характерно только для детей, которые испытывают затруднения в адаптации к действительности и не могут их разрешить в реальной жизни. Не следует забывать, что действительность предоставляет отнюдь нелегкие условия для адаптации, и потому большинство детей испытывает некоторые трудности.

Проблемные тенденции у дошкольников могут проявляться в виде агрессии по отношению к себе (самоагрессия), по отношению к объектам окружающей действительности и к другим людям и приобретать форму физических и вербальных агрессивных разрядов в символическом плане.

Функции агрессии в поведении детей дошкольного возраста разнообразны

В нормальной ситуации развития ребенка агрессивность выполняет защитную функцию, она необходима для адаптации. При нарушении процесса развития может возникать  стремление к завоеванию власти, подчинению, контрпринуждению, что проявляется в направленных агрессивных действиях. Кроме того, ребенок-дошкольник активно исследует среду и расширяет социальные контакты. В то же время ребенок сталкивается с системой новых запретов, ограничений, социальных обязанностей.

Попадая между молотом и наковальей — «исследовательским инстинктом» и родительским «нельзя», — ребенок испытывает сильнейшую депривацию своих потребностей и отвечает на нее агрессивными реакциями. Дальнейшее проявление и развитие агрессивности зависит от успешности и активности процессов полоролевой идентификации и социализации.

Периоды выраженной озлобленности ребенка, нарушающие гармонию взаимоотношений с окружающими, возникают на фоне нормального аффективного развития личности, с переживанием возрастных аффективных и личностных кризисов одного, трех и семи лет. В норме эпизодические проявления агрессивности часто провоцируются ситуацией фрустрации и носят защитную функцию. В длительно травмирующих ситуациях агрессивность может терять свой первоначальный адаптивный смысл и препятствовать разрешению конфликтов.

Причины детской агрессивности могут иметь как психологический, так и социально-психологический характер. В основе ее лежит нарушение отношений с окружающими и внутриличностный конфликт «независимости».

О. Чече


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress