---Проблемы шестилетнего первоклассника
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

3   0   138

Проблемы шестилетнего первоклассника

Как известно, в школу сейчас идут с шести лет. У многих детей возникают проблемы со здоровьем, начиная с близорукости и заканчивая нервными расстройствами.

Современные реформы общеобразовательной школы призваны разгрузить школьную программу, должны отражать интересы государства и родителей.

Однако стоит признать: учебный процесс еще не всегда строится рационально, зачастую школьники перегружены.

Вот почему родители, отправив шестилетнего ребенка в школу, должны правильно организовать его жизнь, особенно в первые школьные месяцы.

Особенности шестилетнего ребенка

Не у всех детей к шести годам достаточно хорошо развиты центральная нервная и опорно-двигательная системы, зрительный и слуховой аппараты.

Мышцы кистей рук еще слабые, детям тяжело много писать. Важно, готовя ребенка к школе, приучить его рисовать, заниматься лепкой, работать с ножницами. Благодаря таким занятиям кисти рук укрепляются.

Самое обременительное для вчерашнего дошкольника – это статические нагрузки

К сильному утомлению ведет необходимость подолгу работать сидя. Следить за указкой учителя также в тягость детям.

Еще одна проблема: шестилетки не очень хорошо понимают значение слова «надо», не осознают необходимость ежедневных занятий. Дети, оказавшиеся за партой раньше срока, труднее постигают математические формулы.

Особенно эти проблемы проявляются во втором классе, когда школьники сталкиваются с задачами в несколько действий. Исключительно в силу своего возраста ребенок еще не готов к решению таких задач.

Режим первоклассника

Если ребенок поступил в первый класс в шесть лет, следует запастись терпением. Самый непростой период — I полугодие. Идет адаптация к школьной среде, ребенок привыкает к учителю, по сути чужому человеку, который в отличие от мамы и воспитательницы в детском саду не играет, а требует.

Первоклассник должен выработать новый режим жизни, научиться организовывать себя и свое время

Нередко сентябрь заканчивается для первоклассников в кровати. Дети, страдающие хроническими заболеваниями или просто ослабленные, не выдерживают психологических и физических нагрузок.

Очень важно приучить первоклассника соблюдать режим дня. Банально, но это так пригодится ребенку в будущем! Школьник, не умеющий «строить» свой день, правильно распределять время, будет быстрее утомляться, а значит, хуже учиться.

Важно дать возможность первокласснику хорошо высыпаться — 11—12 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Вечером надо ложиться спать не позднее 21.30. Перед сном не следует играть в шумные игры, смотреть эмоциональные передачи.

Домашние задания шестилетним первоклассникам задавать не разрешается. Но все равно дома ребенку часто приходится заниматься.

Длительность занятий не должна поначалу превышать 30 минут, затем — 8—10 минут

Первокласснику необходимо четырехразовое горячее питание. Бывает, что по опыту детского сада родители отправляют ребенка в школу голодным, рассчитывая на школьный завтрак.

Но в школе детей обычно кормят только после 2-го урока. К этому времени ребенок, не поев дома, чувствует себя плохо, внимание его ослаблено. Поэтому утром ребенка обязательно надо накормить горячим завтраком.

Родители должны организовать режим ребенка так, чтобы днем у него оставалось время на игры на свежем воздухе. Причем находиться на свежем воздухе первоклассник должен не менее 3—3,5 часов ежедневно. Это существенно повышает работоспособность и улучшает самочувствие.

Желательно не нагружать первоклассника дополнительными занятиями. К сожалению, многие родители, отдавая ребенка в школу, нагружают его еще и музыкальными занятиями, изучением языков и т.п.

Двойная нагрузка в этом возрасте очень быстро приводит к переутомлению. Если родители замечают, что ребенок становится плаксивым, раздражительным, то дополнительные занятия лучше отменить.

Многое зависит от учителя

Не зря же говорят, что, отдавая ребенка в первый класс, надо выбирать не школу, а учителя. Самое важное в начальной школе — личность учителя, потому что именно от него зависит, будет ли ребенок и дальше учиться с удовольствием или первые четыре года выработают у него стойкую неприязнь к учебному процессу.

Ведь в начальной школе ребенку нужны не столько знания, сколько индивидуальный подход (по возможности), умение учителя пробудить интерес к познанию и, элементарно, научить учиться!

В первые недели школьной жизни родителям желательно познакомиться с педагогом, завязать с ним неформальные, доверительные отношения.

Надо рассказать учительнице об особенностях характера и темперамента ребенка, предупредить ее о том, что малыш левша или заикается, что он чересчур медлителен или, наоборот, гиперактивен.

Хорошо бы спросить совета, как можно скорректировать эти дефекты

Учителю будет приятно узнать, что ее мнением интересуются, ее точку зрения уважают.

Преподавание в первом классе должно быть не столько обучающим, сколько развивающим. Хороший учитель всегда вносит в урок элементы игры.

Продолжительность урока в первом классе не должна превышать 35 минут. Между уроками положены 20-минутные перемены. Недельная нагрузка распределяется на пять дней, каждый день — не более 4 уроков.

Каникулы устанавливаются в соответствии с режимом школы, но в середине третьей четверти первоклассникам положена дополнительная неделя каникул.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector