RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort istanbul escort escort istanbul escort escort bayan istanbul escort bayan izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort şişli escort ankara escort eskişehir escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
7   0   266

Психологический практикум для родителей: «Умеем ли мы общаться с детьми?»

Нам, взрослым, не так уж и трудно заводить дружбу между собой, обмениваться информацией, делиться горем и радостью.

Даже когда мы остаемся одни, стараемся представить собеседника, чтобы обсудить те или иные проблемы. Если же на наше стремление выговориться никто не откликается, переживаем, страдаем от одиночества…

И хотя у каждого взрослого свои интересы и взгляды на жизнь, но им легче найти общий язык.

Намного труднее детям. Чрезвычайно сложная задача для взрослого — понять их внутренний мир.

Поэтому попытаемся ответить на некоторые вопросы:

  • «Чего ждут дошкольники от общения со взрослыми?»,
  • «Каким должно быть содержание нашего разговора с ними?»

1. Дошкольникам, особенно в возрасте 2—4 лет, очень нравится что-то делать вместе со взрослыми: строить из кубиков и песка домики, рисовать. Это помогает малышу стать более уравновешенным, повысить уровень активности, создать комфортную ситуацию.

В процессе взаимоотношений взрослый не только включается в занятие ребенка, но и приобщает его к тому, что делает сам: мытье посуды, уборка квартиры, работа в огороде и саду. Это приносит детям не меньше удовольствия, чем игра.

2. Дошкольный возраст — возраст «почемучек». Для ребенка вокруг очень много интересного и неизвестного. Раскрыть эти тайны может только взрослый. Нельзя пренебрежительно или насмешливо относиться к вопросам малыша. Они развивают не только любознательность, но и умение вести разговор со взрослым.

Не жалейте времени на совместное чтение книг, рассмотрение рисунков, рассказы о мире, в котором живет ребенок. Учите наблюдать за всем тем, что интересно вам.

3. Детям необходима наша забота, ласка, внимание: они любят прислоняться к нам, сидеть на коленях, нежиться. Если же недостаточно психологического тепла, малыш может жаловаться на боль, капризничать, упрямиться, клеветать на сверстников, братьев и сестер.

Но вам также нужна любовь вашего ребенка? Покажите что вам нравится, если он вас гладит, обнимает, целует, что его любовь воздействует на вас благотворно.

4. После трех лет (у одних детей раньше, у других позже, что, кстати, зависит от взрослого) у малыша появляется стремление говорить с вами о себе: что он может и пока не может сделать, каким будет через год, два, в школе, что выходит хорошо, а что плохо, сравнивает себя с другими детьми и с вами.

Обязательно поддерживайте эти разговоры! Через них он узнает себя, а также правила и нормы поведения.

Не помешает и взаимное обсуждение каких-либо его поступков, того, как они сказываются на других детях или взрослых. Рассказывайте малышу о поведении тех или иных людей, героев книг. Обязательно вспомните, какими вы были в его возрасте, а каким раньше был он, стоит помечтать вместе и о будущем.

5. И, наконец, последнее. Дошкольнику очень важно знать, как мы относимся к тому, что он делает. Разумеется, при этом хочет заслужить наше одобрение, похвалу, почувствовать успех (а разве у взрослого иначе?).

Не бойтесь перехвалить детей, бойтесь их недохвалить! Они ждут нашего одобрения, особенно в тех случаях, когда стремятся действовать как мы, взрослые, хотя результаты, к сожалению, не всегда отличные. Учите малыша доброжелательно относиться к успехам других людей.

Для закрепления любой науки необходимо применение знаний на практике. Поэтому мы предлагаем выполнить несложные домашние задания.

Они поспособствуют развитию вашей наблюдательности, способности анализировать поведение ребенка, помогут наладить взаимодействие с ним. Задания не потребуют особых затрат времени.

Таким образом, домашнее задание для вас, родители:

— Понаблюдайте, с какими предложениями, вопросами, просьбами обращается к вам ребенок.

— Обратите внимание, на какие просьбы, предложения он откликается охотнее.

— Определите, чем больше всего он любит заниматься вместе с вами.

Л. Лысюк


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress