Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan kadikoy escort
2   0   746

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в детском саду

На современном этапе к детским садам предъявляются высокие требования, в соответствии с которыми, в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Объектом психолого-педагогического сопровождения является образовательный процесс, предметом деятельности — ситуация развития семьи, как система отношений:

  • с миром;
  • с окружающими;
  • с самим собой.

Сопровождать развитие семьи это не значит — решать проблемы за неё, это означает — вместе с семьёй, педагогами, ближайшим окружением учиться находить выход из самых сложных ситуаций, а по возможности предвидеть их.

Целью психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников является повышения эффективности образовательного процесса в дошкольном учреждении. Осуществление этой цели возможно:

  • при тесном контакте коллектива дошкольного учреждения с членами семьи ребёнка, через активное взаимодействие педагогов с родителями и другими родственниками воспитанника;
  • путём повышения «открытости» дошкольного учреждения для семьи (через разную степень участия родителей в управлении дошкольным учреждением, в образовательном процессе с детьми, через другие формы);
  • через личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с родителями (учёт их запросов, интересов, позиций, использование приёмов взаимного обучения и развития).

Решению подлежат следующие задачи:

1. Освоение активных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Содействие семье в решении актуальных задач развития, обучения, социализации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

3. Участие всех специалистов дошкольного учреждения в разработке перспективного плана взаимодействия с семьями, на основе их возможностей и способностей.

Участниками образовательного процесса являются:

  • администрация дошкольного учреждения;
  • педагоги,
  • специалисты,
  • дети,
  • родители.

Одним из важных условий является создание среды развития. Не менее важным условием для обеспечения полноценного развития детей и реализации педагогического потенциала семьи, осуществления профессионального психолого-педагогического сопровождения семьи представляется подбор квалифицированных специалистов, знающих психологию и педагогику детей дошкольного возраста, имеющих творческий потенциал.

Необходимым условием взаимодействия дошкольного учреждения и семьи является изучение семьи.

Существуют следующие методы изучения семьи:

  • традиционные (анкетирование, тестирование, опрос, беседа, наблюдение, домашние визиты);
  • нетрадиционные (дневник «Моя семья», телефон «Советчик семьи», дайджест литературы, день семьи, семейные педсоветы).

Изучение посещаемости различных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении с использованием новых форм, показывает тенденцию увеличения активности семьи в жизни дошкольного учреждения. А также необходимость использования такой модели взаимодействия с семьями воспитанников, которая бы несла в себе разностороннюю помощь родителям в воспитании детей, в налаживании именно партнёрских отношений, и при этом включающая в себя индивидуальные и активные формы просвещения, отвечая запросам родителей. Такой моделью является «Школа «Семь + Я».

Работа «Школы» осуществляется на базе дошкольного учреждения, целью которой является организация психолого-педагогического сопровождения семей дошкольников как одно из условий повышения эффективности образовательного процесса в дошкольном учреждении

Планирование деятельности психолого-педагогического сопровождения семей идет по результатам диагностик педагогов и запросов родителей. Для создания оптимальных условий обеспечивающих эффективность и качество внедрения форм и методов повышения психолого-педагогической культуры родителей, разработаны перспективные планы взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и родителей.

Формы организации работы «Школы «Семь+Я» следующие: консультационный пункт, «Почта Доверия», Дни семьи, конкурсы, дайджест литературы.

Построение такой системы психолого-педагогической сопровождения семей в образовательном учреждении позволяет не только решать проблемы развития и обучения семей, но и повысить адаптационные возможности участников образовательного процесса, в центре которого — интересы ребенка как формирующейся личности.


Шавель М.Н.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress