Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   349

Работа педагога ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования

Семья является одним из основных социальных институтов любого современного общества. Невозможно переоценить её влияние на организацию жизнедеятельности взрослого и процесса становления личности ребёнка. Для планомерного осуществления основных направлений образовательной и социальной политики нашего государства необходимо изучать характеристики современной семьи и учитывать при организации и мониторинге эффективности образовательного процесса, а также, взаимодействия семьи и различных видов учреждений.

Взаимодействие семьи и общественных институтов воспитания на современном этапе характеризуется на наш взгляд двумя противоборствующими тенденциями, приводящими к росту количества неблагополучных семей.

  • Увеличение нагрузки и ответственности, возлагаемой на родителей. Переход от преимущественно общественных форм воспитания к приоритету семейного воспитания, базирующегося на основе осознания самоценности ребёнка и необходимости полноценного сопровождения его развивающейся личности.
  • Ослабление на постсоветском пространстве социализирующей роли семьи, вызванное ее дестабилизацией, чрезмерной занятостью и озабоченностью родителей финансовыми проблемами, уменьшением форм и ухудшением качества внутрисемейного общения, ростом насилия со стороны взрослых, сменой ценностных ориентиров, снижением традиционной роли отца и в целом родительского авторитета.

Данные тенденции сказываются негативно на особенностях взаимодействия между семьёй и учреждениями образования.

Современная семья не реализуют весь комплекс образовательно-воспитательных возможностей. Для этого у взрослых не хватает времени, желания, знаний о закономерностях психического развития и психолого-педагогических возможностях организации сопровождения естественного развития ребёнка. При этом явно просматривается потребительское отношение родителей к образовательным учреждениям, которые призваны присмотреть за ребёнком и восполнить пробелы воспитания в семье.

Таким образом, можно говорить о существовании ряда негативных кризисных тенденций в развитии института современной белорусской семьи, а также её взаимодействия с детскими образовательными учреждениями, которые необходимо учитывать при организации образовательной и воспитательной работы с детьми.

Постоянная, травмирующая психику ситуация в семье неблагоприятно отражается на психологическом здоровье всех ее членов. Наиболее значимыми психотравмирующими последствиями семейная ситуация может обладать для детей дошкольного возраста. Жизнь в обстоятельствах крайнего семейного неблагополучия, в так называемом социально-опасном положении, определяет широту и вариативность психолого-педагогических проблем, с которыми дети приходят уже в дошкольное образовательное учреждение, что вызывает необходимость поиска дополнительных средств их социальной адаптации и реабилитации, методов и приёмов их психолого-педагогической поддержки и сопровождения.

Педагоги-воспитатели, педагоги-психологи и другие специалисты дошкольного образовательного учреждения испытывают потребность в последовательном определении мер по организации процесса социально-педагогической и психологической поддержки детей из неблагополучных семей в дошкольных образовательных учреждениях.

Таким образом, в настоящий момент назрела настоятельная необходимость в систематизации теоретических и практических подходов по психолого-педагогической реабилитации детей дошкольного возраста, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации на ранней стадии социального неблагополучия. Разработка научно-методического обеспечения процесса психолого-педагогической реабилитации детей из неблагополучных может опираться на три группы детерминант воспитательного процесса, выделяемых специалистами в области детской психологии:

1) воздействие родителей (личностные особенности, ожидания, убеждения относительно целей социализации, самого ребёнка и эффективных методов социализации);

2) качества ребёнка (личностные характеристики и когнитивные способности);

3) детско-родительские отношения (супружеские отношения родителей, система социальной поддержки родителей).

Систематический мониторинг и осуществление социально-педагогического и психологического воздействия на основные детерминанты воспитательного процесса в семье позволят повысить его эффективность для детей из разных типов семей, что послужит основой для дальнейшего повышения эффективности образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Анализ современной общественной ситуации и степени разработанности проблематики в современной науке и практике позволяет сделать следующие выводы:

  • разработка научно-обоснованной модели организации процесса социально-педагогической и психологической поддержки детей из неблагополучных семей в дошкольных образовательных учреждениях является одним из актуальных направлений повышения качества образования дошкольников;
  • формирование такой модели позволит разработать современное научно-методического обеспечения процесса психолого-педагогической реабилитации детей из разных типов неблагополучных семей;
  • внедрение модели в практику подготовки и переподготовки специалистов дошкольного образования, а также в деятельность дошкольных образовательных учреждений поспособствует получению объективной информации о состоянии проблемы исследования и облегчит проведение мониторинга качества образования в области работы педагогов дошкольного учреждения с семьёй на соответствующем научном уровне.

Леганькова О.В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress