---Как провести семинар-диспут среди педагогов в дошкольном учреждении
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
13   0   212

Работа с педагогами:  семинар-диспут в дошкольном учреждении

Повышение профессиональной квалификации является подсистемой непрерывного образования педагога и решает задачу его поступательного развития как личности и как профессионала в деятельности.

Развитию активности и творчества в педагогическом коллективе дошкольного учреждения способствуют разные формы семинарских занятий.

Если традиционные семинарские занятия в работе с воспитателями предполагают учет имеющихся знаний и опыта их применения, то семинары проблемного характера направлены на целостное восприятие у участников научного педагогического сознания:

  • понимание сущности педагогических явлений, способность к целеполаганию и прогнозированию оптимальной совокупности условий и факторов, обеспечивающих их развитие в соответствии с социальными требованиями;
  • раскрытие логики и противоречий в построении системы педагогических воздействий на детей;
  • участие в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Этим требованиям в полной мере отвечают семинары-диспуты.

Я предлагаю познакомиться ближе с этой формой работы с кадрами.

Диспут — это, своего рода, живой и горячий спор, который вызван желанием присутствующих поглубже и обстоятельнее разобраться в вопросах.

Чтобы подготовить диспут лучше всего избрать инициативную группу в количестве 3—5 человек. Совместно с избранным активом авторитетный, эрудированный ведущий (руководитель) должен наметить основную программу подготовки для диспута, которая предусматривает:

  • определение, формулировку темы диспута;
  • широкое оповещение воспитателей о предстоящей теме обсуждения;
  • соответствующее оформление помещения;
  • помощь воспитателям в подготовке к диспуту.

Среди членов инициативной группы распределяются поручения. Одни заботятся об оповещении педагогического коллектива о предстоящем обсуждении, другие подбирают литературу и организуют выставку, третьи обеспечивают оформление помещения, остальные организуют проведение анкетирования и их обработку, приглашение участников.

Такая подготовительная работа служит созданию в педагогическом коллективе атмосферы живого интереса в обсуждении поставленной проблемы.

В ходе подготовки диспута большое значение имеет правильная формулировка темы. В теме для будущего диспута обязательно должен быть заключен сам элемент спора, с возможностью для столкновения разных точек зрения, т. е. формулировка темы должна будить мысль, звучать остро и проблематично.

Интерес педагогов вызывают темы:

«Пути возрождения государства через возрождение семьи»;

«Воспитание одаренного ребенка: ведущая социальная проблема или путь саморазвития?»;

«Счастливая семья: истоки, реалии и перспективы»;

«Значимость отцовства в жизни ребенка на современном этапе развития общества».

Нельзя навязывать воспитателям тему предстоящего диспута. Пусть они сами определят ее, хотя примерный перечень выбора тем можно им порекомендовать.

В тех коллективах, где диспуты ранее не проводились, целесообразно заинтересовать педагогов этой формой работы, познакомить их с организацией и методикой проведения диспута, а после предложить воспитателям ответить в письменной форме, например, на такие вопросы:

  • «Какие проблемы вас особенно волнуют?»;
  • «О чем бы вы хотели поспорить с коллегами, откровенно поговорить в коллективе?»;
  • «Какие педагогические проблемы, технологии хотели бы обсудить?» и др.

Анализ ответов дает возможность определить интересы воспитателей, обозначить волнующие их проблемы, которые нужно сделать темами диспута.

После того как тема диспута уже определена, нужно сформулировать вопросы или выбрать из рекомендованных наиболее актуальные. Лучше всего сосредоточить внимание на трех-пяти вопросах — не стоит стремиться к их большому количеству. С этими вопросами участника диспута заранее знакомят.

Иногда руководитель может назначить участников спора. Тексты записывать не надо, иначе диспут может получиться скучным, формальным.

Тема и вопросы диспута сопровождаются списком рекомендуемой литературы, изучение которой будет стимулировать интерес, даст будущим участникам диспута дополнительный материал для размышления, позволит основательно запастись аргументами, авторитетными мнениями и примерами.

Все эти вопросы можно поместить на броском, призывном плакате.

Теперь главное — поддерживать интерес к предстоящему разговору, организовать процесс обдумывания предложенных вопросов, вовлечь в этот процесс весь педагогический коллектив дошкольного учреждения. Активизации педагогов способствуют анкеты по вопросам, близким к теме предстоящего разговора.

Например, при подготовке к диспуту «Защита детей в современных условиях. Реальные пути ее осуществления» участникам может быть предложена следующая анкета:

Сталкивались ли вы с такими детскими травмами, которые являются результатом плохого обращения с детьми в семье?

Знаете ли вы, кто из членов семьи является виновником плохого обращения с ребенком?

Кто из нижеперечисленных физических лиц, по вашему мнению, в большей мере совершает насилие, плохо ухаживает за ребенком:

а) родители;

б) лица, их заменяющие;

в) родные матери;

г) родные отца.

Согласны ли вы с тем, что причиной плохого обращения с детьми являются личностные качества родителей?

Да, нет, не совсем (нужное подчеркнуть).

Какие из нижеперечисленных видов насилия совершались по отношению к вашим воспитанникам?

а) физическое;

б) психическое (эмоциональное);

в) сексуальное;

г) моральное.

Какие меры защиты детей и подростков, сказывающиеся на их поведении, деятельности, общении, необходимо осуществлять в современных действиях?

В каких семьях, по вашему мнению, воспитываются дети, страдающие от плохого обращения?

Фронтальная подготовка к диспуту может быть дополнена индивидуальной. Это бывает тогда, когда у организаторов диспута нет уверенности в том, что его участники «разговорятся» с самого начала.

Привлечение воспитателей к участию в диспуте должно осуществляться через разговор с ними.

Можно в общих чертах раскрыть сущность того или иного вопроса, показать возможность противоречивых суждений, ответить на возникшие вопросы. В индивидуальных и групповых беседах особенно нуждаются начинающие или неуверенные в себе воспитатели.

В некоторых коллективах разрабатываются «Правила диспута» или «Памятки участнику диспута».

Например:

  • В споре все равны при отстаивании своей точки зрения.
  • На диспуте нет пассивных наблюдателей, здесь каждый — активный участник обсуждения.
  • Если начинаешь спорить, то ясно и мотивированно выскажи те положения, которые будешь защищать и доказывать.
  • Внимательно выслушивай оппонентов, по ходу их выступления делай пометки, выясняй все, что кажется непонятным.
  • Спорь честно и искренне, не искажай мысли и слова своих коллег.
  • Доказывая и опровергая, приводи аргументы и добивайся того же от оппонентов.
  • Если было доказано, что твое мнение ошибочно — имей мужество признать правоту своего коллеги.
  • Выработка консенсуса в решении проблемы происходит только на фактическом материале.

Плакат, на котором красочно оформлены эти правила, может быть вывешен рядом с объявлением, приглашающим педагогов участвовать в предстоящем диспуте.

Хорошая подготовка диспута, общая заинтересованность участников в обсуждении жизненно важной для них проблемы определяет его успех и высокую эффективность.

Заранее готовится помещение, где будет проходить диспут, организуется стенд с литературой, вывешиваются правила диспута, плакаты, высказывания замечательных людей, относящиеся к теме диспута и т. д.

Проведение диспута можно начинать по-разному:

  • ведущий делает вступительное слово;
  • сообщаются анкетные материалы;
  • участники делают непринужденные выступления;
  • проводится анализ литературных и жизненных фактов.

Важную роль в ходе проведения диспута отводится ведущему. Его роль не должна сводиться только к «модератерству», т.е. к тому, чтобы предоставлять слово другим выступающим.

Он может давать свои комментарии к очередному выступлению, подчеркивая его основную мысль, обращаться к присутствующим с предложением высказать свою точку зрения к тому или иному высказыванию, определенными жестами или мимикой реагировать на спорные утверждения, или, наоборот, выражать свое согласие с теми утверждениями, которые соответствуют его взглядам.

Все это ведущий должен делать, всячески поддерживая уже начатый разговор, и направлять его в нужном направлении.

Не следует запрещать на диспуте отдельные реплики, вопросы с мест, поскольку все это поможет оживить диспут, повысить эмоциональный накал и интерес к нему аудитории.

Также не надо бояться высказывания ошибочных мнений по тому или иному вопросу. Наоборот, диспут проводится для того, чтобы выяснить эти ошибочные мнения, подвергнуть их критике с боку коллег и противопоставить им правильные.

Ведущий, комментируя такое выступление, обязан привлечь внимание аудитории к нему, подвести участников к желанию высказать свою правильную точку зрения в противовес ошибочной.

Ведущим может быть один педагог или, еще лучше, два. Опыт доказал, что если ведущих двое, то они лучше справляются с задачей. Очень важно, чтобы ведущий знал интересы участников, их точку зрения к теме диспута, уровень знаний по той проблеме, которая обсуждается.

Иногда во время диспута возникает пауза. В таком случае ведущий может задать дополнительный вопрос, который был им заранее подготовлен, также можно заполнить паузу небольшим рассказом, по обсуждаемой теме.

В целях поддержания активности возможно иногда допустить обсуждение вопросов не в той последовательности, в какой они написаны в объявлении.

Как бы всесторонне и глубоко ни обсуждались вопросы, необходимо заключительное слово ведущего. К тому же заключительное слово не обязательно приводит к концу дискутированию. Наоборот, случается так, что в споре возникают новые, интересующие всех проблемы, а они могут стать предметом уже другого диспута.

Заключительное слово необязательно строить по какой-то строго установленной форме. Желательно, чтобы оно:

  • было сформулировано кратко, ярко, убедительно;
  • показывало на правильное решение той проблемы, которая была вынесена для обсуждения;
  • основывалось на самые интересные и удачные высказывания участвующих;
  • помогало определить возможные перспективные пути профессионального роста коллектива;
  • ставило новые проблемы перед участниками;
  • содержало оценку деятельности каждого участника.

Применение данной формы работы в методической деятельности, как показала практика, обеспечивает повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по наиболее актуальной проблеме.

В. Баранова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector