RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   691

Половое воспитание детей: работа с родителями

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования предполагает педагогическое, психологическое просвещение и обучение родителей детей дошкольного возраста в контексте различных проблем, возникающих в системе «родители-дети».

Одной из них является проблема полового воспитания детей.

В процессе обсуждения этого вопроса с родителями выяснилось: большинство испытывают трудности при ответах на вопросы: «Когда начинать говорить с детьми о сексе? Какая информация и в каком объеме должна сообщаться ребенку? Как сообщать информацию о сексуальных отношениях между мужчиной и женщиной? Кто — отец или мать — должны начать разговор с ребенком «об этом»?» и др.

Получила подтверждение точка зрения многих исследователей о том, что ни одна сфера человеческой жизни не связана с такими бурными обсуждениями, столкновениями противоположных мнений как сексуальная сфера. Кроме того, даже у родителей с медицинским, педагогическим, психологическим образованием могут возникать серьезные проблемы с ответами на некоторые вопросы, связанные с половым воспитанием детей.

Лишь немногие родители способны правильно организовать половое воспитание в семье.

Поэтому важно придать особую значимость просвещения и обучения родителей именно специалистами дошкольных учреждений.

половое воспитание детей

Развитие ребенка от года до 3-4 лет характеризуется интенсивным ритмом познания. Именно к трем годам возникают детские «Что?», «Где?», «Почему?», «Откуда?» и т.п. Ребенок активно познает окружающий мир, себя в этом мире. Его личность формируется в насыщенном информационном потоке современного общества, в котором экономические, культурные изменения привели к трансформации моральных норм.

Произошел отказ от прежних традиционных ценностей и рождение новой морали, отвечающей духу времени. Это вызвало изменения в сексуальном поведении человека разных возрастных категорий. Исчез культ здорового красивого человеческого тела, а открытая его демонстрация на экранах телевизоров, в компьютерных сетях, в журналах, на плакатах привела к тому, что тело человека потеряло свою нравственность и стало предметом купли-продажи.

Не в этом ли одна из причин раннего интереса детей к половой стороне человеческой жизни?

Кроме того следует отметить, что на психосексуальное поведение человека влияют также и внутренние факторы. Это и особенности взаимодействия и взаимоотношений в системе «родители-дети», особенности воспитания в семье (психоаналитики); гормональный профиль и состояние нейронов в организме (биологи); жизненный опыт, приводящий к приобретению комплекса привычек и навыков. Например, отношения с родителями, по мнению З. Фрейда, служат тем эмоциональным фоном, на котором формируется определенный тип сексуального поведения.

Динамика окружающей действительности привела к тому, что современные родители заняты на работе, не всегда хотят и могут уделять много времени своему ребенку.

Моральные установки и ценности прародителей не совсем отвечают реалиям современной жизни. Ребенок начинает искать ту сферу деятельности, которая поможет ему восполнить дефицит родительского внимания и любви. Он становится открытым для восприятия потока информации, не всегда нравственного качества, но интересной для него, а порой, связанной с чем-то недоступным и запретным.

Доступность информации любого качества и содержания оказывает мощное влияние на психику ребенка, изменяет его поведение. И поэтому главная задача родителей в контексте рассмотрения нашей проблемы — создание «нравственной подушки безопасности» для своего ребенка. Что это значит?

С раннего детства у детей необходимо формировать стремление к прекрасному через знакомство с миром искусства, музыки, литературы. «Искусство — музыка, живопись, скульптура, — создает эстетическую интерпретацию самого человека и всего, что реально значимо для него в конкретной исторически объективной ситуации. Благодаря искусству человек эстетически овладевает внутренней первичной стихией жизни». Совместное посещение музеев, выставок, прослушивание классических музыкальных произведений, последующее обсуждение полученных впечатлений только укрепит взаимную привязанность и любовь родителей и детей.

Специалисты учреждений дошкольного образования могут оказать родителям помощь в формировании нравственной подушки безопасности путем проведения работы с целью повышения родительской психолого-педагогической культуры.

Начать работу можно с родительских вечеров, которые способствуют сплочению родителей, вызывают интерес к формам работы дошкольного учреждения. Родительский вечер предполагает неформальное общение родителей, специалистов дошкольного учреждения.

Тематика родительских вечеров может быть следующей:

  • Современные родители. Какие они?
  • Как уберечь ребенка от агрессивной СМИ-среды?
  • Куда исчезла с городских улиц детская игра?
  • Половое/сексуальное воспитание детей начинается с воспитания родителей.
  • Компьютер и родители: встреча на ринге.

Существует тенденция передачи ответственности за сексуальное просвещение детей специалистам (медикам, педагогам, психологам), в семьях — матерям. Складывается интересная ситуация: согласно исследованиям, сексуальная сфера отношений для мужчин имеет большую значимость в сравнении с женщинами, но большинство мужчин считают, что «об этом» с детьми беседовать должна мама.

Можно предложить следующие темы для родительских собраний:

  • Духовно-нравственное воспитание в семье как основа полового воспитания детей.
  • Потребность в любви и способность любить — неотъемлемые части человеческой психики.
  • Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей по вопросам здорового образа жизни.
  • Взаимосвязь здоровьесберегающих технологий и полового воспитания детей дошкольного возраста.
  • Роль религии в развитии сексуальной культуры.

Одной из важных форм групповой работы с родителями является конференция.

Предметом обсуждения на родительской конференции в контексте сексуального воспитания детей может стать широкий спектр вопросов:

  • Национальные традиции как основа формирования семейных ценностей.
  • Организация семейного досуга как социально-педагогическая проблема.
  • Нравственные ценности в ситуации семейного кризиса.
  • Современные тенденции в семейном воспитании детей в мире.
  • Как родителям организовать сексуальное воспитание детей.
  • Современная семья и проблема сексуального воспитания детей.

Для приобретения и обмена опытом по вопросам сексуального воспитания детей используются также родительские чтения. Для их организации необходимо провести опрос родителей по поводу содержания тех проблем в области сексуального воспитания детей, которые их интересуют.

Родительские чтения помогут родителям обменяться мнениями по поводу той или иной проблемы в области сексуального воспитания детей, высказать свое мнение по поводу ее решения, пересмотреть свои взгляды на воспитание, на отношение к нему.

Тематика родительских чтений может быть следующей:

  • Современные подходы к определению семейных ценностей.
  • Эстетика человеческого тела в произведениях искусства.
  • Античные философы об этике сексуальности.

Родительские вечера, тематические родительские собрания, конференции, родительские чтения, родительские клубы позволяют родителям получить знания в области полового воспитания детей, способствуют повышению уровня психолого-педагогической культуры родителей. Но возникает проблема применения этих знаний в практике воспитания. С нашей точки зрения, чтобы решить эту задачу, можно использовать такую форму работы с родителями как родительские тренинги.

Считаем обязательным, чтобы родители после каждого занятия получали домашнее задание. Основная цель которых — применение в практике воспитания собственных детей знаний и практических умений, выработанных в ходе тренинга.

Вот алгоритм работы специалистов учреждения дошкольного образования с родителями по половому воспитанию детей:

  • Опрос родителей (анкетирование) с целью определения содержания и объема информации о сексуальном воспитании детей дошкольного возраста, проблем, возникающих у родителей по поводу сексуального воспитания детей.
  • Выбор форм работы с родителями (сначала для накопления информации, приобретения знаний, затем для их закрепления на практике).
  • Работа с родителями.
  • Рефлексия результативности работы (устное мнение, письменный опрос, коллаж, «Цвет настроения», «Радуга», «Погода настроения» и др.)
  • Планирование работы на следующий год.

Считаем важным при подготовке к проведению той или иной формы работы педагогам и специалистам опираться на инициативную группу родителей, которых характеризует высокий уровень мотивационной готовности в осуществлении деятельности по получению знаний. Следует учесть, что уровень мотивации на получение знаний в области сексуальных отношений и сексуального воспитания ребенка у современных родителей высок. Обязательно необходимо привлечь к активной деятельности отцов детей.

С опорой на интернет ресурсы целесообразно создать фильмотеку по вопросам сексуального воспитания детей. С помощью работников библиотеки важно составить список литературы.

Гордиюк О.В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress