Написать нам
1   0   279

Программа раннего развития ребенка «Мама, я и целый мир»

Термин «раннее развитие» знаком наверное всем, кто имеет хоть какое то отношение к педагогике и воспитанию детей.

Программа «Мама, я и целый мир» направлена на раннее развитие ребенка при активном участии мамы.

То есть предоставляет ей возможность удовлетворить свои потребности в самоактуализации, саморазвитии и самосовершенствовании в семейной сфере.

Ведь очень часто приходится слышать от мам, находящихся в декретном отпуске: «Скорей бы на работу, а малыша в сад» или «Вот отдам в садик, тогда отдохну». Эти фразы мам из вполне благополучных семей, дети которых не обделены ничем. Просто мамы устали от быта, от однообразия деятельности.

Программа предполагает активное участие мам в процессе занятия.

Благоприятные эмоциональные отношения между взрослым и ребенком создают основу для гармоничного развития маленького человечка, его познавательной активности, самостоятельности, любознательности, развития творческого потенциала.

Внимание мамы к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта и творческих способностей. Всем известно как дети любят заниматься «взрослыми» делами. На занятиях срабатывает обратная схема: мамы занимаются «детскими делами». Чем активнее на занятиях мама, тем больше заметны продвижения в развитии малыша. Сотрудничество становится одним из основных видов деятельности на протяжении всего раннего возраста.

Таким образом, чтобы ребенок раннего возраста полноценно развивался, был активным и самостоятельным, ему необходимы правильно организованная предметно-пространственная среда и присутствие взрослого, который будет не только рядом, но и вместе с ним.

Занимаясь по программе, мамы через наблюдение за малышом учатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой, вниманием и любовью.

Общаясь друг с другом, с педагогом-психологом, мамы получают положительную эмоциональную поддержку, а при необходимости — профессиональную помощь. Вместе со всем этим приходит осознание возможности в удовлетворении потребности в самоактуализации, саморазвитии и самосовершенствовании именно в семейной сфере, осознании себя не как обслуживающим персоналом для ребенка и папы.

Кроме безусловной любви и принятия ребенка таким, как он есть, взрослый должен стать посредником между ребенком и окружающей средой. Здесь в роли учителя выступает не только педагог, но и близкий родственник. Его присутствие помогает устранить психотравмирующий фактор, позволяет ребенку быстрее адаптироваться в окружающей среде. Педагог в этой группе выступает скорее как «учитель для мамы», который показывает определенные приемы, обеспечивающие разнообразие форм общения и деятельности матери и ребенка.

Актуальность и востребованность программы раннего развития ребенка «Мама, я и целый мир» объясняется тем, что  многие родители начинают заниматься с малышом дома, но далеко не у каждой мамы хватает терпения, а зачастую и знаний на регулярные, грамотно построенные, но при этом увлекательные занятия.

На занятиях малыши  приобретают первый опыт взаимодействия со сверстниками, учатся договариваться друг с другом, находят первых друзей, с помощью увлекательных игр узнают много нового об окружающем мире, развивают память, внимание и мышление, рисуют первую картинку и сделают поделки маме своими руками, разучивают потешки, стишки, песенки и танцы, учатся делать гимнастику, становятся зрителями и участниками маленьких театральных представлений.

Широко используются в программе произведения устного народного творчества и литературные произведения, что позволяет решать сразу несколько задач: развитие внимания и памяти, чувства ритма, фонематического слуха, формирование интереса к литературе, умения координировать движения с текстом, развитие и укрепление эмоциональных отношений.

Для детей раннего возраста игры с речевым сопровождением служат базовыми средствами для построения занятий. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают с дружного плача на дружное хлопание и топание, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. Определенный набор этих игр повторяется в течении 4-5 занятий, для того чтобы дети их запомнили.

Как четкое построение режима дня в этом возрасте является основой хорошего самочувствия, так и повторение знакомых игр является основой для введения нового, способом переключения внимания детей на другой вид деятельности. Развивающие игры и упражнения изменяются на каждом занятии, но через некоторое время повторяются на последующих сериях занятий.

Дети, посещающие занятия курса, учатся договариваться, делиться игрушкой, ждать своей очереди, т. е. конструктивно общаться со сверстниками, что в дальнейшем поможет более легко войти в детский коллектив.

Малыши начинают осознавать, что чужая «тетя» (педагог) — это не только не страшно, но может быть даже интересно.

Необычность программы в том, что ребенок раннего возраста занимается 45 минут, хотя считается, что больше 20 минут целенаправленных занятий дети такого возраста не выдерживают.

Заинтересованность малыша достигается за счет динамики занятия и частой смены деятельности.

Игры с речевым сопровождением служат базовыми средствами для построения занятий. Из них составляется сценарий занятия. Этот сценарий используется на последующих 4—5 занятиях, изменяются только развивающие задания и продуктивная деятельность

Занятия включают в себя различные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга. Ребенок просто не успевает устать и в течении 45 минут получает настоящее удовольствие. Маленькое число детей в группе (до 6 человек) позволяет найти подход к каждому малышу.

Что касается требований к помещению, то главное условие для проведения занятий — отсутствие посторонних раздражителей (никаких игрушек в свободном доступе для детей) — ничто не должно отвлекать детей.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress